RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

0 м/c,

штиль.

748мм 92%
Подробнее
7 Пробки
USD 101,61
EUR 105,25
Дороги и транспорт Новый облик Челябинска репортаж Это фиаско, братан: смотрим, чем закончилась «рельсовая революция» в Челябинске

Это фиаско, братан: смотрим, чем закончилась «рельсовая революция» в Челябинске

Сегодня истёк срок выполнения работ по ремонту трамвайных путей

На некоторых перекрёстках ремонт сделан не так, как заявлено в контракте
Источник:

Сегодня, 16 октября, истёк срок, отведённый на приведение в порядок 19 наиболее значимых перекрёстков. Мы проехались по местам предполагаемого ремонта, на большинстве из которых не видно даже намёков на работу. А часть переездов выложена совсем не той плиткой, которая заявлена в контракте. Для удобства мы нанесли все точки на карту: нажав на метку, вы увидите фотографию места.

Мы посетили 17 точек из 19, и результаты печальны. На 11 перекрёстках следов работ не видно, и рельсы выпирают, как прежде (отмечены красным цветом). На 5 перекрёстках работы проведены, но по другой технологии или не полностью (жёлтые метки). И лишь в одном месте, на пересечении проспекта Победы и Свердловского, всё сделано так, как заявлено в контракте (зелёная метка).

Единственный из 17 увиденных нами переездов, который выглядит более-менее готовым, — пересечение проспекта Победы и Свердловского проспекта
Источник:
В четверг, 15 октября, работы в этом месте были близки к завершению
Источник:
Переезд выложен плиткой 30 х 30 см, которая заявлена в контракте. При проезде ощущаешь тряску, но всё же меньшую, чем было
Источник:

На пересечении улицы Черкасской с 50-летия ВЛКСМ переезд застлан такой же плиткой, но только в одном направлении — от центра в сторону ЧМЗ. В обратном направлении по-прежнему торчат зубастые рельсы.

Плитку положили на пересечении улицы Черкасской с 50-летия ВЛКСМ, если ехать в направлении ЧМЗ
Источник:
Сами рельсы в этом месте имеют ощутимую ступеньку
Источник:
А вот обратное направление того же перекрёстка (к центру). Здесь всё по-прежнему
Источник:

Ещё на четырёх перекрёстках пути переложены плиткой не того типоразмера. По условиям контракта подрядчик, компания «Мегастрой», должна была использовать плитку размером 30 х 30 см, которая выглядит вот так.

Готовая к укладке плитка нужного типоразмера. Такую мы нашли только на двух пересечениях из 17 проверенных
Источник:

На четырёх пересечениях положили более мелкую плитку, которой выкладывали челябинские переезды в прежние годы. Она показала себя весьма недолговечной: в месте рельсовых стыков появляются просадки, плитка гуляет, рельсы выступают наружу.

Перекрёсток Кирова и Кашириных ковыряли почти месяц, но в итоге лишь заложили настил плиткой, похожей на брусчатку
Источник:
Шило на мыло поменяли и на пересечении Труда со Свердловским проспектом. Стало ровнее, но надолго ли?
Источник:
Новой старой плиткой заложили пересечение улиц Труда и Свободы
Источник:
Перекрёсток Свердловского и Сони Кривой: даже после замены плитки рельсы выступают достаточно, чтобы при их проезде была видна деформация колёс
Источник:

На остальных 11 пересечениях не сделано ничего, хотя среди них есть очень злобные переезды, на которых поток тормозится почти до нуля. Вот лишь несколько примеров.

Совершенно жутко выглядит переезд в районе Теплотеха (Победы — Кирова)
Источник:
Прямо по соседству ещё один перекрёсток — проспекта Победы с Каслинской, проезжая который машины буквально переваливаются через рельсы
Источник:
Ремонта просит и переезд на перекрёстке Российской с Карла Маркса
Источник:
Цвиллинга и Труда — рельсы торчат из асфальта и плиточных заплат
Источник:
Совершенно убитый перекрёсток Овчинникова и Разина около вокзала
Источник:
Чуть менее разбитый — на смычке улиц Цвиллинга и Свободы
Источник:
А это ЧМЗ: пересечение улицы Черкасской с шоссе Металлургов
Источник:
Весьма злобные рельсы на перекрёстке Кирова и Труда
Источник:

За комментарием мы обратились в комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска, который заказывал работы. Ответ пришёл 12 октября и был лаконичен:

— Срок выполнения указанных работ — 16 октября 2020 года. На данный момент работы не завершены. При невыполнении условий настоящего муниципального контракта к ООО «Мегастрой» будут применены санкции со стороны заказчика.

Санкции применялись и до этого: компании «Мегастрой» выписали штраф 5 тысяч рублей. Стоимость контракта при этом — 11,7 миллиона.

Помимо работ, выполненных максимум на треть, вызывает вопросы и само техническое задание. Ремонт переездов с помощью плитки без замены основания — это, по большому счёту, косметические процедуры на фоне капитальных способов, о которых мы рассказывали в прошлой публикации на примере Москвы и Праги.

Укладка рельсовой решётки и покрытия на щебень — одна из причин быстрой потери формы
Источник:

Челябинский водитель трамвая Отто Останин рассказал нам следующее:

— Проблема фундаментальна: в Челябинске саму рельсовую решётку укладывают на подушку щебня, отчего она со временем начинает оседать, а сами рельсы — гулять. Особенно проблемными являются места возле стыков рельсов, на которых под тяжестью трамвая образуется ступенька из-за ослабления крепления. Здесь появляются провалы хоть на асфальте, хоть на плитке. Работникам службы пути «ЧелябГЭТ» приходится периодически подтягивать крепления, разбирая верхний слой дороги, а поскольку асфальтировать дорого, потом эти места закладывают плиткой.

Вокруг стыков плитка быстро проваливается
Источник:
Сами рельсы тоже гуляют будь здоров
Источник:
Плиточные заплатки — любимый способ челябинских дорожников оттягивать капитальное решение проблемы
Источник:
Местами заплатки выглядят безобразно
Источник:

В качестве позитивного примера Отто приводит Санкт-Петербург, где он два года работал водителем трамвая. В Северной столице пути на переездах кладут на бетонную основу, что обеспечивает чёткую фиксацию рельсов.

— Такие рельсы не гуляют, а покрытие вокруг них не проседает, — говорит он. — Все стыки на таких переездах заваривают специальным составом, а для гашения вибраций используют толстые резиновые прокладки. После этого про переезд можно надолго забыть.

Пример хорошо оформленного переезда в Москве
Источник:

В Челябинске же переезды были и остаются одной из причин резкого замедления потока, и, например, на пересечении Кирова и Кашириных водители объезжают вновь уложенную плитку зигзагом. Причина видна невооружённым глазом.

Только что уложенная плитка на улице Кирова (пересечение с Кашириных). Стало чуть ровнее, но всё равно потряхивает — водители огибают этот участок
Источник:

Как вы оцениваете качество трамвайных переездов в Челябинске?

Это днище
В последние месяцы стало лучше
Есть плохие, но в остальном терпимо
Не замечал проблем

В Челябинске готовят к реконструкции Ленинградский мост — объявлены торги на миллиард.

Недавно челябинцев возмутил повторный ремонт дороги в Ленинском районе.

Недовольны качеством ремонта дорог? Пишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
369
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Придавило платформой. Гигапроект нового российского автомобиля подорожал вдвое за месяц
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления