Челябинцы Евгений Ладонкин и Артём Кулаков отправились в путешествие мечты — решили посмотреть на ледники и гейзеры Исландии. Два года назад оба отказались от престижной работы со стабильной зарплатой, соцпакетом и годовыми бонусами. А потому свой тур к северным красотам окрестили «бюджетным» и в качестве основного транспорта выбрали «Запорожец» — самый известный и народный автомобиль. Что уже пошло не так в грандиозных планах, читайте и смотрите в материале 74.RU.
Евгений Ладонкин признаётся — им с Артёмом давно хотелось вырваться из рутины. Первым шагом и было увольнение с работы. В итоге за два года друзья проехали Таиланд на мопедах, посетили Мангистау в Казахстане на мотоциклах, успели покорить Эльбрус и Казбек, прошли Ликийскую тропу в Турции. Но главной мечтой оставалась Исландия.
— Идея поехать по Европе была давно, и хотелось это сделать на заметной машине, как это показывают в фильмах или телепередачах, — объясняет Евгений Ладонкин. — Обычно это дорогие и эксклюзивные машины. Но так как мы обычные парни из Челябинска — единственное, что смогли купить, это «Запорожец» 1976 года. Искали машину несколько месяцев, в итоге нашли её в посёлке Тихорецк в Краснодарском крае.
Красный ЗАЗ обошёлся друзьям в 90 тысяч рублей. Машину благополучно отогнали из Тихорецка в Санкт-Петербург — именно оттуда Женя и Артём решили стартовать в сторону Исландии.
— Ехали 70 километров в час, потом мотор грелся, — вспоминает Евгений. — Поэтому нас обгоняли все подряд и даже старые фуры. Зато многие сигналили и махали, увидев «Запорожец».
После этого на подготовку к путешествию ушёл месяц. За это время друзья перебрали двигатель и подвеску, заменили сцепление, поставили бесконтактное зажигание, новый карбюратор, генератор от «Нивы», починили печку. Казалось бы, теперь им ничто не помешает. Но обкатка «Запорожца» в течение недели показала — проблем их ждёт немало.
— Каждый день она ломалась — то холостые ходы не держала, то глохла, — рассказывает Евгений Ладонкин. — Полетело сцепление, начала подтекать клапанная крышка, плюс надо было пройти обкатку нового мотора в 1000 километров. Поэтому выехали мы впритык — 29 августа.
Уже через два дня, 31 августа, Евгения, Артёма и их «Запорожец» ждал паром в Дании. Билеты на него друзья покупали заранее, они обошлись в 140 тысяч рублей. Так что опоздать никому не хотелось. Но задача была почти нереальная — за двое суток проехать 2550 километров. Тут ЗАЗ и начал показывать характер. То сцепление станет колом, то бензиновый шланг начинает пропускать пары — и они наполнят салон. А стоило починить всё это, как двигатель начал давить масло из-под клапанной крышки. Апофеоз наступил, когда за 200 километров до парома машина перестала заводиться. И всё-таки… челябинцы успели на паром!
— За это время нам бесплатно помогли на дороге с карбюратором в Латвии и в автосервисе в Литве, где выдали нам новый шланг и уплотнитель. В знак благодарности подарили чекушку водки и шоколадку, — смеётся Евгений.
Путешествие на огромном пароме из Дании до Исландии заняло несколько дней. И даже удалось погулять по земле после долгой качки.
И вот, наконец, друзья добрались до Исландии. У них уже есть грандиозные планы и свой личный топ-5 того, что обязательно нужно успеть.
— Погрузиться в расщелину, которая популярна у дайверов, между литосферами Сильфра. Поработать на ферме у местного жителя. Спуститься в кратер вулкана, — перечисляет Евгений Ладонкин. — Попробовать местный деликатес (тухлая акула) хаукарль, прокатиться по дороге, где снимали фильм про [Уолтера] Митти.
Поскольку путешествие бюджетное, машина набита гречкой и макаронами. А жить друзья планируют в кемпингах или палатке. К примеру, свою первую ночь они провели в строящемся домике информационного центра для туристов.
— Утро началось не с кофе, а с попытки завести «железного коня», — рассказывает Артём Кулаков. — Целых шесть часов мы его толкали, прикуривали, выкручивали свечи, проверяли искры, разбирали карбюратор — и всё напрасно. Завёлся сам, мы так и не поняли, что с ним было. Путешествие продолжается!
— Мы, в принципе, знали, на что шли, поэтому у нас полный набор инструмента, — добавляет Евгений Ладонкин. — Во время ремонта к нам подъехал помочь украинец Вадим, около его дома мы сегодня и ночевали. Он работает на рыбном заводе и ходит в море. Он показал нам производство, порт и приготовил нам свежепойманную треску. Также мы попробовали хаукарль. Вкус своеобразный, слишком отдаёт аммиаком, но мне понравилось. Пока в основном мы чинили машину, но уже завтра отправляемся по нижней части острова — там нас ждут ледники, гейзеры и вулканические пляжи.
Вадим из Украины, кстати, не единственный, кто обратил внимание на приметный «Запорожец».
— Всем очень интересна машина, исландцы останавливаются и спрашивают, удивляются, что мы приехали на ней сюда из Питера, многие моргают фарами и показывают класс — в общем, эмоции у всех она вызывает яркие, — рассказывает Евгений Ладонкин. — Во времена СССР здесь было много «Нив» и «Лад», а «Запорожцев» почти не было, если только в столице. Даже сейчас, говорят, там ездит один ретро-«Запорожец» восстановленный. Мы хотим его там найти.
Провести в Исландии челябинцы планируют три недели.
Планируете грандиозное путешествие? Или у вас есть экстремальные хобби? Пишите нам на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.