Страна и мир опрос Треть россиян хочет учить детей китайскому. Удивительные результаты исследования о влиянии КНР

Треть россиян хочет учить детей китайскому. Удивительные результаты исследования о влиянии КНР

Товары из Поднебесной стали нормой, на очереди — изучение языка

Ух ты, китайский...

Растущая изоляция России от западных стран привела к усилению роли Китая в нашей жизни: если к телефонам мы привыкли давно, то, например, засилье китайских автомобилей еще в новинку.

Социологи АИР «Социолайф» в рамках регулярного исследования «Омнибус» провели опрос, связанный, в том числе, с отношением россиян к китайским товарам и языку. Результаты показались нам любопытными, ниже — пять говорящих инфографик. И это, кажется, только начало большого «восточного похода».

Как проводили исследование?

Ассоциация исследователей России «Социолайф» объединяет компании более чем из 25 городов России. В данном исследовании проводился личный опрос 1663 респондентов старше 16 лет, проживающих в крупных городах России. Опрос проходил с 25 марта по 11 апреля 2023 года. Результаты других исследований доступны в телеграм-канале ассоциации.

Китайский обиход

Не пользуются китайскими товарами (по крайней мере, осознанно) лишь 17% респондентов, остальные 83% так или иначе выбрали продукцию из КНР. Причем на рынке смартфонов Китай уже близок к доминированию, как и в области бытовой техники. А вот, например, китайские автомобили есть пока только у 2% опрошенных, но эта величина, наверняка, будет стремительно расти: по итогам апреля, например, чайнакары заняли почти половину российского авторынка.

Пол-России знает Chery

Чтобы далеко не уходить от темы автомобилей, приведем график узнаваемости китайских автобрендов. Лидерство предсказуемо у Chery: в последние месяцы марка лидирует в России по продажам, кроме того, она непрерывно представлена в течение более чем 20 лет. Для сравнения, бренд Haval появился в 2013 году, но за десять лет добился убедительных результатов — о нем знают более трети опрошенных. А вот о Geely помнят чуть более четверти. При этом 38% респондентов вообще не смогли назвать ни одной китайской автомарки (то ли еще будет).

Чайнафоны — привычное дело

Узнаваемость китайских смартфонов гораздо выше: не смогли вспомнить их двусмысленные названия лишь 19% опрошенных. При этом тройка брендов-лидеров показала близкие результаты: большинство опрошенных знают о Huawei, Honor и Xiaomi. А на пороге всероссийской славы — еще четыре бренда: ZTE, Realme, Meizu, Oppo.

Честь имею

А если взять реальный опыт использования, то явный лидер — бренд Honor («честь» по-английски). В остальном тройка лидеров та же, а сразу за ней — смартфоны Realme.

Прощай, немецкий

И снова нихао: китайский язык показал удивительно высокий результат, когда респондентов спросили о предпочтительных языках для изучения в школе. Да, доминирует по-прежнему английский, ставший уже почти международным, но отставание китайского не столь уж велико. При этом испанский, немецкий и французский окончательно вышли из моды.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
122
ТОП 5
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Рекомендуем
Объявления