RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

739мм 51%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Бизнес Заемщиков пробьют по соцсетям

Заемщиков пробьют по соцсетям

Банки оценят кредитоспособность челябинцев через социальные сети. Статусы, фотографии, количество друзей могут стать поводом для отказа в займе. Сегодня система скоринга по аккаунтам используется только в тестовом режиме. Однако руководство банков не отрицает потенциальной полезности подобной информации.

Основными параметрами оценки заемщиков официально являются кредитная история, уровень дохода и возраст. Но в условиях чудовищной закредитованности населения и роста просрочки банки стараются максимально использовать информацию, которая может поведать о финансовом положении и добросовестности клиента, в частности – данные соцсетей. Тема сбора информации через аккаунты обсуждается уже давно, но на сегодняшний день известно лишь о четырех банках, готовых изучать своих клиентов таким образом.

«Мы проводим пилотный проект скоринга заемщиков по информации в социальных сетях. На основе проверенной статистической информации о заемщиках в социальных сетях выявлены зависимости между различными переменными и построены модели оценки заемщиков. К промышленной эксплуатации решения мы перейдем когда убедимся, что результаты пилота соответствуют нашим ожиданиям», – сообщили в пресс-службе банка «Хоум Кредит».

Новые методы оценки заемщика изучает и ОТП Банк. «ОТП Банк активно участвует в тестировании новых методов, позволяющих улучшить качество принятия решений. К таким методам относится и скоринг в социальных сетях. В процессе тестирования изучаются возможности анализа платежеспособности потенциальных заемщиков на основании информации о том, кто формирует круг его общения, как долго присутствует в соцсетях», – рассказал заместитель председателя правления ОТП Банка Сергей Капустин. По его мнению, нововведение позволит лучше узнать о клиенте.

В числе кредитных организаций, планирующих собирать информацию о клиентах через Интернет, СМИ также называют Альфа-Банк и «Тинькофф кредитные системы».

«Мы в первую очередь смотрим на фундаментальные вещи: проверяем, существует ли такой аккаунт, смотрим, насколько он давно зарегистрирован, сколько у него друзей, насколько пользователь активен. Если аккаунт зарегистрирован достаточно давно, у пользователя много друзей, он довольно активен, это дает нам основания полагать, что это реальный человек, который вряд ли является мошенником», – цитирует пресс-службу ТКС Банка РБК.

Пресс-служба Альфа-Банка в телефонном разговоре с корреспондентом ChelFin.ru от комментариев отказалась. Однако РБК, ссылаясь на источник в компании-разработчике проекта сообщает о том, что кредитная организация завершает внедрение нового вида скоринга и планирует начать массовое применение уже к концу этого года.

По данным компании Sociohub, предоставляющей аутсорсинговые услуги по скорингу в соцсетях для финансовых организаций, о человеке можно узнать ряд важной информации через страницы в Facebook, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир». У активных пользователей часто доступна информация о перемещениях, анкетные данные, социальные связи, круг интересов, образование, место работы пользователя и другую специфическую информацию. Все эти факторы, по мнению банкиров, могут влиять на платежную дисциплину заемщика.

«Например, если в числе друзей и знакомых человека люди с положительной кредитной историей и безупречной платежной дисциплиной, это может стать дополнительным плюсом при принятии решения», – поясняет Сергей Капустин.

«Положительно на оценку банка могут влиять: давно зарегистрированный профиль, большое количество друзей, не скрытая настройками видимости страница пользователя», – сообщили в пресс-службе банка «Хоум Кредит».

Тем не менее эксперты относятся к нововведению скептично. Мошенники могут создать фальшивый аккаунт с большим количеством положительной информации, а скромные пользователи, предпочитающие не распространять информацию о себе, могут остаться без кредита.

«Информация, собранная с помощью аккаунтов потенциального заемщика в социальных сетях, вряд ли может являться веским доказательством платежеспособности. Не существует никаких нормативов, обязывающих зарегистрированного пользователя предоставлять о себе достоверную информацию при регистрации, да и проверить достоверность сведений невозможно. Сейчас банки существенно ужесточают требования к заемщикам в силу усугубления ситуации с невыплатами, но у кредитных организаций в наличии есть куда более действенные методы проверки», – подчеркнула директор по развитию компании QB Finance Маргарита Горшенева. По ее мнению, информация о друзьях, увлечениях, поездках может лишь косвенно говорить о социальном и финансовом положении потенциального заемщика, поскольку никаких способов подтвердить или опровергнуть ее нет и не может быть.

Пока банки говорят о том, что изучение аккаунтов будет лишь дополнительным источником информации и, увы, не станет панацеей от недобросовестных клиентов. Тем временем остальные кредитные организации не отрицают возможного потенциала использования этого метода в будущем. «Сегодня банк не принимает во внимание информацию из социальных сетей при рассмотрении заявок на кредит. Возможно ситуация поменяется и эти данные будут более востребованы для массового поиска потенциальных клиентов и дополнительной информации о них. Сейчас лишь некоторые подразделения, в основном занимающиеся индивидуальной работой с клиентом, обращаются к социальным сетям», – рассказала управляющий РОО «Челябинский» ВТБ24 Елена Блинова. Она подчеркнула, что сложность в использовании такого рода данных заключается в невозможности проверить их достоверность.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления