RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

740мм 54%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Образование Кадровый голод в отелях 5*: «гостиничное дело» становится одной из самых востребованных специальностей

Кадровый голод в отелях 5*: «гостиничное дело» становится одной из самых востребованных специальностей

МИДиС и зарубежные партнеры обсудили актуальные вопросы за круглым столом

В отеле Kempinski Grand Hotel Gelendzhik 5* спрос сегодня превышает предложение

Пандемия в 2020 году стала драйвером роста для внутреннего туризма. Рынок переформатировался за считаные месяцы, и в России случился настоящий туристический бум. Международные 5-звездочные отели, которые страдали от нехватки гостей, теперь забронированы на несколько месяцев вперед. Казалось бы, отельерам нужно только радоваться, но появилась другая проблема — кадровый голод.

Международный Институт Дизайна и Сервиса — крупнейший центр подготовки кадров для международных отельных сетей — решил обсудить этот и другие актуальные вопросы со своими партнерами. За круглым столом собрались генеральный менеджер отеля Kempinski Gelendzhik Black Sea 5* Андраш Биро, ректор Международного Института Дизайна и Сервиса Татьяна Усынина, директор отельной школы МИДиС Анжела Мирзоян и первый проректор института Максим Усынин.

— Что происходит сегодня во внутреннем туризме России? Насколько вырос спрос на специалистов гостиничного дела?

Татьяна Усынина, ректор Международного Института Дизайна и Сервиса 

Татьяна Усынина. Реальную ситуацию очень легко увидеть. Если мы сейчас попробуем забронировать номер в гостинице 5 звезд международной сети на черноморском побережье или, скажем, в Калининграде, сделать это непросто. Крупнейшие отели столкнулись с огромным спросом со стороны туристов, и на кадровом рынке катастрофа. Основная проблема — в нехватке менеджеров, которые владеют необходимыми знаниями и опытом для предоставления услуг мирового качества. С целью усилить команду и взять лучших студентов на практику к нам сегодня приехал Андраш Биро, генеральный менеджер отеля Kempinski Gelendzhik Black Sea 5*.

Кстати, Андраш, как вам наш город?

Андраш Биро. Когда я собирался в Челябинск, мне все говорили, что здесь ужасно холодно, и это оказалось правдой. Но нужно отметить, что у вас красивый город.

Андраш Биро, генеральный менеджер отеля Kempinski Gelendzhik Black Sea 5* 

Также я приятно удивлен возможностями обучения, которые вы предлагаете своим студентам. Я бывал во многих хороших отельных школах, не только в России. Но инфраструктура вашего учебного заведения, которая включает собственный ресторан для практики студентов, стойки администратора отеля, а еще и спортзал, бассейн, — это просто потрясающе. Во многих школах ключевым звеном обучения является теория, а приобрести практические навыки студенты могут, лишь выезжая на практику. У вас же теоретическая подготовка сочетается с практикой в стенах института. Я высоко оцениваю вашу концепцию обучения, да вы и сами видите, что она отлично работает.

— А какие ключевые навыки сегодня необходимы специалисту в сфере гостиничного дела, чтобы быть успешным? Повлияла ли пандемия на обучение студентов?

Анжела Мирзоян. В плане обучения и практики у нас ничего не изменилось. Поэтому сейчас студентам нужно спокойно получать образование и ни о чем не беспокоиться. К моменту, когда сегодняшние студенты выйдут на рынок труда, ситуация в мире однозначно изменится, да что скрывать — она уже меняется. Для многих международных сетевых отелей в России, с которыми мы сотрудничаем — Hyatt, Kempinski, Marriott, Radisson — сейчас настал благоприятный момент. В первую очередь это касается отелей, расположенных в Краснодарском крае: лето 2020 года показало, что они получили самую высокую загрузку, и соответственно, прибыль за последние 5 лет.

Анжела Мирзоян, директор отельной школы МИДиС 

Это объясняется просто: люди, которые раньше отдыхали за границей, за неимением возможности делать это сейчас, стали путешествовать по собственной стране. Отдыхать-то и восстанавливать силы нужно в любом случае. Людям необходимы новые впечатления, встречи, эмоции… Так мы устроены, это одна из основных потребностей в жизни человека, и пандемия это доказала. Кстати, отельный бизнес хорош именно тем, что очень быстро перестраивается и, так или иначе, останется на плаву всегда.

Что касается навыков, важно понимать, что большой отель — это настоящий «город в городе», где есть множество служб и департаментов, сотрудникам которых положено знать мировые стандарты обеспечения качества услуг. Только представьте: сеть Hyatt насчитывает около 800+ отелей по всему миру! И карьера отельера — всегда глобальная. Нормальное время работы в одном отеле, на одной позиции составляет 1,5 года. После этого, если хотите делать карьеру, нужно переходить в другой отель, расти по карьерной лестнице и двигаться дальше. Такова эстетика и философия этого бизнеса, он подразумевает высокую мобильность.

Максим Усынин. Я бы добавил, что, выбирая профессию, важно всегда задавать себе вопрос — будет ли она востребована через 5 лет? Для гостиничного дела ответ очевиден: именно внутренний туризм становится одной из самых привлекательных сфер для будущего трудоустройства и построения карьеры. Туризм не боится и цифровой трансформации — это одна из немногих сфер, где «цифра» не может заменить человека. Более того, спрос на этих специалистов будет расти — уже сегодня мы видим взрывной рост в России.

— Имеет ли значение, где студент начал свою карьеру — в России или в Европе?

Максим Усынин. Абсолютно неважно, где ты начал карьеру, — в отеле Hyatt в Екатеринбурге или в Дубае, в Radisson в Челябинске или в Radisson в Вене. В этих отелях единые мировые стандарты качества, поэтому прогресс специалиста напрямую связан с результатами работы самого отеля.

Парадокс в том, что основной центр подготовки кадров для международных отельных сетей, каких как Hyatt, Kempinski, Marriott, Radisson находится в Челябинске, в МИДИС. Например, в Краснодарском крае сегодня работает около 170 наших выпускников, которые уже формируют собственные управленческие команды. Можно сказать, что Челябинск «захватил» Краснодарский край. Но важно понимать, что требовательные туристы сегодня привыкли к определенному сервису, который раньше получали на курортах Европы.

Образование в Отельной школе МИДИС — это стажировки и практика в международных отелях

— Хорошо, расскажите, а в чём принципиальное отличие образования в МИДиС?

Анжела Мирзоян. Отельная школа МИДиС работает под заказы работодателя. В результате многолетнего сотрудничества с Зальцбургскими туристическими школами и Торгово-промышленной палатой Австрии мы интегрировали австрийскую программу в учебные планы, адаптировали ее под наши культурные особенности, и уже 17 лет готовим «универсальных солдат» для гостиничного бизнеса по мировым стандартам. Очень важно для карьеры наших выпускников, что они получают два диплома — российский и австрийский.

Для этого у нас есть и материальная база, и стандарты дресс-кода, и определенные требования к поведению, и проектная деятельность, и регулярные визиты отельеров высокого уровня. Образование для нас — это не только занятия, но и формирование определенного мировоззрения и ценностей.

Я уверена, что хороший специалист должен обладать не только hard skills, но и развитыми soft skills. Причем именно soft skills сегодня, по мнению большинства работодателей, выходят на первое место. Также мы уделяем большое внимание иностранным языкам — и английскому, и немецкому. Кстати, наши российские и иностранные партнеры всегда проводят собеседования со студентами и на русском, и на английском. От знания языка зависит позиция на стажировке.

Выпускники Отельной школы МИДиС получают два диплома — российский и австрийский

— Расскажите, как проходила практика студентов в 2020 году? Справлялись ли отели с потоком туристов?

Анжела Мирзоян. Летний сезон 2020 года начался поздно, наши студенты вылетели в Сочи и Геленджик на месяц позже, в середине июня. Но благодаря хорошей погоде закончился сезон тоже поздно — поток туристов не прекращался до конца ноября.

Зимой туристический спрос снова повысился, например, Radisson Collection Paradise Resort & Spa Sochi 5* говорит о почти полной загрузке. При этом очевиден новый тренд горнолыжного отдыха: люди предпочитают жить в отелях около моря, а в Красную Поляну просто едут покататься на лыжах и сноубордах.

В отеле Kempinski Grand Hotel Gelendzhik 5* ситуация похожая — спрос превышает предложение. Поэтому в декабре они обратились к нам с просьбой усилить команду. Наши студенты вылетели туда на 2 недели, благо отель всегда оплачивает авиаперелет.

Что касается Hyatt Regency Ekaterinburg 5*, и там ситуация выравнивается, компании вновь проводят деловые мероприятия, конечно, с соблюдением санитарных норм. Поэтому три месяца назад мы возобновили сотрудничество по стажировкам: на данный момент там находятся 8 наших студентов, а через неделю заезжает новая группа — 14 человек. Так что смело могу сказать, что со стажировками и практиками у нас всё хорошо.

К сожалению, из-за закрытых границ этой зимой наши студенты не смогли уехать на традиционную трехмесячную практику в Австрию, впервые с 2004 года. Но надеемся, что это возобновится.

— А какие карьерные возможности отели предлагают студентам института?

Андраш Биро. Обычно первокурсники начинают с линейных позиций сотрудников ресторанной службы. Приобретенные навыки дают им возможность повышения до супервайзера. Дальше — больше. Исходя из моего опыта, студенты, постоянно проходящие практику во время обучения, имеют все шансы занять более высокую должность после окончания учебного заведения. Но есть «звездочки», которые проходят этот путь намного быстрее. Всё зависит от человека, от отношения к работе и его целеустремленности.

Анжела Мирзоян. Карьера в отельном бизнесе действительно начинается с азов, но специалисты с дипломом управленца часто не хотят начинать со стартовых позиций. Особенность МИДиС в том, что наши студенты проходят путь от линейного работника до супервайзера уже во время обучения. Поэтому, окончив вуз, они способны работать на начальной менеджерской должности. Отмечу, нашим студентам-практикантам отели платят точно такую же зарплату, что и штатным сотрудникам.

Студенты-практиканты получают точно такую же зарплату, что и штатные сотрудники

Андраш Биро. Хочу отметить, что ваши студенты удивительные, и это доказывают отзывы, которые они получают после практики от наших менеджеров и гостей. К тому же нам не приходится тратить много времени на их обучение на самом рабочем месте, так как они уже компетентны в использовании компьютерных программ, предоставлении услуг и приготовлении блюд. Также я очень впечатлен, что у ваших преподавателей такой высокий уровень знания немецкого и английского языка, а некоторые ваши студенты могут говорить на французском и испанском! Сегодня я приехал в Челябинск, чтобы провести собеседования с более чем 200 студентами. Для лучших из них на ближайший летний сезон в нашем отеле будет выделено около 40–50 рабочих мест.

На презентации отеля Hyatt Regency Ekaterinburg 5*

— Вы считаете, что практика в отелях России может дать хорошую базу для работы в Европе в будущем?

Анжела Мирзоян. Конечно! Практика в отелях России, особенно под управлением международных гостиничных брендов — это самая крутая практика. Работа в отеле на 300–500 номеров — это уникальный опыт, который дает возможность поработать во всех службах, чтобы быть действительно мультифункциональным.

Андраш Биро. Абсолютно согласен, и по большому счету главное здесь — мотивация. Я считаю, что институт дает отличную базу для старта, «визитную карточку», которую можно сравнить с водительскими правами: они у вас есть, но только вам решать, как вы будете водить автомобиль. Иметь возможность обучаться в хорошей школе — крайне важно. Поэтому я хотел бы искренне сказать родителям и будущим студентам: МИДиС дает отличную базу знаний и хорошее начало карьеры. А продолжение карьеры — дело каждого.

— Не могу не задать вопрос: почему мы наблюдаем дефицит специалистов в гостиничной сфере, если МИДиС ежегодно выпускает так много специалистов?

Максим Усынин. Потому что за специалистами с опытом работы в крупных отелях «охотятся» крупные компании других сфер — госслужба, банки, ИТ, маркетинг и т. д. Наши выпускники обладают уникальным набором компетенций, которые важны на рынке труда. В частности, это международные стандарты управления и качества, а также опыт коммуникаций. И именно в отеле можно получить колоссальный опыт в этом плане.

Отельный бизнес сам по себе предоставляет множество вариантов для развития, студент сам выбирает свою траекторию. Можно пойти по пути информационных технологий, управления персоналом, маркетинга, финансов и многого другого, всё зависит от навыков, желания и мотивации. Но какую бы траекторию ни выбрал студент, сфера туризма и гостеприимства — это всегда путешествия, красивые места и интересные люди, которые тебя окружают. Работая в этой сфере, ты можешь встретить телезвезду, крупного бизнесмена из списка Forbes или крутого блогера. Это другая культурная среда, красивая и интересная.

— Есть ли у ваших выпускников примеры реального успеха?

Татьяна Усынина. Конечно, их очень много. Одна из наших выпускниц, Алла Плыгунова, работает F&B менеджером в Ecosfera Hotel Bali. Кстати, свою карьеру она начинала в отеле Kempinski Grand Hotel Gelendzhik 5* в 2016 году.

Другая выпускница, Эрика Сыскова, работает в отеле Radisson Olympiyskiy Moscow 5* супервайзером ресторана Fire Lake. Александр Дубовский — заместитель F&B менеджера в Отель Mövenpick Moskow Taganskaya 4*. Ксения Шипулина — менеджер F&B в Jumeirah Group / Jumeirah Hotels & Resorts в Абу-Даби.

Тихон Турбин, выпускник 2014 года, руководит продажами управляющей компании «Курорт Красная Поляна». Владислав Рольгейзер — F&B директор крупнейшего казино во Владивостоке.

Еще один интересный пример — Ольга Капырина, которая за время учебы в МИДиС успела отработать два сезона в Австрии, два лета в Америке, сейчас работает в отеле Mandarin Oriental в ОАЭ, входящем в список Forbes. И таких примеров у нас много.

Выпускники МИДиС работают в топовых отелях Москвы.

— Спасибо за то, что ответили на актуальные вопросы, которые сегодня волнуют и абитуриентов, и родителей! Кстати, когда можно ближе познакомиться с Отельной школой МИДиС?

Татьяна Усынина. 14 марта у школьников, планирующих связать свое будущее с работой в индустрии гостеприимства или познакомиться с ней, и их родителей есть уникальный шанс напрямую пообщаться с генеральным менеджером отеля Radisson Collection Paradise Resort & Spa, Sochi 5* Хансом Конингсом, задать свои вопросы о востребованности и перспективах профессий в сфере сервиса. Вы услышите реальные истории карьеры наших выпускников. И подарком от наших студентов будет огненное шоу приготовления кофе-фламбе. Подробности здесь.

Международный Институт Дизайна и Сервиса,
адрес: г. Челябинск, Ворошилова, 12;
тел.: 8 800 100–10–74;
Midis.ru.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления