RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

4 м/c,

зап.

740мм 42%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Мой дом Гаджет для риелтора

Гаджет для риелтора

Участники 20 съезда Российской гильдии риелторов, который прошел в июне в Москве, назвали техническую неграмотность современного агента одной из насущных проблем. Судя по опросу британских риелторов, технологии улучшают качество сервиса в 90 процентах слу

Участники 20 съезда Российской гильдии риелторов, который прошел в июне в Москве, назвали техническую неграмотность современного агента одной из насущных проблем. Судя по опросу британских риелторов, технологии улучшают качество сервиса в 90 процентах случаев, ускоряют процесс работы 77 процентов респондентов и повышают производительность труда у 75 процентов тех, кто использует новейшие программные разработки и гаджеты. По мнению экспертов челябинского рынка недвижимости, риелторские компании отстают от своих европейских и американских коллег на 7-10 лет. У нас до сих пор практикуется расклейка объявления на столбах, а единая база объектов недвижимости рассматривается пока только в качестве идеи.

78 процентов риелторов, которые применяют новые технологии в своей работе, более успешны, а 90 процентов считают, что технологии улучшают качество их сервиса. Такие данные получила в ходе опроса британская компания Imfuna. Они установили: 77 процентов британских риелторов полагают, что технологии ускоряют процесс работы, а 75 процентов тех, кто идет в ногу со временем, повысили производительность труда.

При этом 11 процентов респондентов намерены приобрести какой-то гаджет для работы в ближайший год. 67 процентов опрошенных признались, что они не используют такие устройства, как смартфоны или планшетные компьютеры, несмотря на их распространенность. 77 процентов риелторов никогда не использовали специализированное программное обеспечение.

Также исследование показало, что ключевым средством связи между риелторами и их клиентами являются телефоны. Но за последние пять лет возросло использование электронной почты и текстовых сообщений.

Российские риелторы пытаются успевать за техническими новинками, но распространение новых технологий еще не достигло мирового уровня. Так, на прошедшем в июне 20 съезде Российской гильдии риелторов одной из проблем участники назвали техническую отсталость агентов, несмотря на то, что на рынке есть множество программных продуктов, которые могут облегчить работу риелторам и клиентам. К примеру, по итогам конгресса появилась информация, что вместо того, чтобы предлагать выставку интернет-технологий, там продавали книги.

Исполнительный директор Региональной гильдии риэлторов «Южный Урал» Светлана Нуждина отмечает, что профессионалы рынка стараются подхватывать веяния времени: акцент постепенно сместился к Интернету, агенты стали интерактивными. Например, сотрудники многих крупных компаний показывают клиентам фото объектов с помощью ноутбуков, демонстрируют предложения в режиме онлайн, подключаясь на месте к Интернету. Члены гильдии, по словам эксперта, обмениваются опытом с представителями других городов, исследуют зарубежные наработки, обучаются на семинарах. Однако есть довольно много людей, которые считают себя риелторами, но на самом деле находятся вдалеке от современных технологий и до сих пор размещают объявления по старинке: в газетах или на дверях подъездов.

Значительно усовершенствовать работу риелтора может единая для всех база объектов. «В Америке общая база – это основной принцип работы. Там принято, что риелтор-продавец делится комиссией с тем агентом, который нашел покупателя на выставленный объект, – рассказывает Светлана Нуждина. – Мы тоже думаем ввести такую систему, но пока она вызывает много споров. Хотя в нашем городе уже есть компании, которые согласны работать на таких условиях».

Примечательно, что подобная работа ведется не только в Челябинске. В Тюмени единая электронная база недвижимости для риелторов запущена совсем недавно. Правда, доступ к ней возможен только членам Объединения риелторов Тюменской области.

«Риелторские компании города за последние два-три года существенно подняли свой уровень по освоению новых технологий, – считает руководитель АН «ХочуДом.ру» Марат Хуснуллин. – Но все же мы сегодня на 7-10 лет отстаем от Америки и на два-три года – от Москвы. Нужно идти в ногу со временем, но не стоит кидаться на все новые технологии, как сорока на блестящие вещи».

В агентстве, по словам эксперта, активно пользуются CRM-системой, которая позволяет быстро обмениваться информацией между сотрудниками, предоставляют клиентам качественную визуализацию объекта (более 30 профессиональных фотографий, видеоряд, 3D-презентация), что экономит время на просмотрах недвижимости. Кроме того, на сайте компании предусмотрены онлайн-консультации, а для срочной продажи объектов недвижимости посредникам рассылаются SMS-сообщения.

Эти методы достаточно эффективны, но потенциал для роста есть. К тому же остаются люди, в общении с которыми возникают трудности, – около 10 процентов контрагентов и около половины клиентов, по данным Марата Хуснуллина, не пользуются электронной почтой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления