RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

739мм 54%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Леонид Бакалинский, коммерческий директор магазина «Инструменты»: «Единственное отличие нашего гаечного ключа от западного – это его обработка»

Леонид Бакалинский, коммерческий директор магазина «Инструменты»: «Единственное отличие нашего гаечного ключа от западного – это его обработка»

Тем, кто серьезно крутит шурупы и гайки, удобно иметь на каждый шуруп свою отверткуНе вижу никакого смысла покупать импортный ключ, другое дело – отверткиМы продаем ключ колпака передней ступицы и гайки поворотного кулака передней оси

Наверное, еще далеко до того, когда ремонт в автосервисе перестанет быть роскошью, а станет делом обычным для каждого автомобилиста. К сожалению, большинству автовладельцев пока все еще не по карману дорогой ремонт в специализированных салонах. Поэтому и ремонтируют они свои машины сами или загоняют в гараж к знакомому народному умельцу, который чинит, как умеет, тем нехитрым инструментом, который скопил за свою многотрудную жизнь: гаечный ключ, отвертка…

Есть ли прогресс в производстве автоинструментов в России, изменилась ли как-нибудь банальная отвертка за последние, скажем, 50 лет? Что нового на отечественном рынке автоинструментов? Выяснять эти вопросы я отправилась к Леониду Бакалинскому, коммерческому директору магазина «Инструменты».

- Леонид Кириллович, предположим, я хочу купить машину. Какие необходимые автоинструменты вы мне посоветуете в нее положить?

- Начнем с того, что как такового шоферского инструмента не бывает. Плоскогубцы, молотки, отвертки – это общий инструмент. Все инструменты подходят как для шофера, так и для слесаря. В машину, как правило, идет набор инструментов. Когда я купил машину, то добавил туда ключи всех размеров. Иногда мне это пригождается. Необходима, на мой взгляд, монтажная лопатка. Эта полоска металла, которая помогает снять рычаг. У меня не было такой лопатки, а недавно я почувствовал, что мне ее не хватает: нечем было оттянуть генератор, чтобы ремень натянуть. Себе в машину такую лопатку я положил.

Нужен свечной ключ. На свечи идет специальная гайка диаметром 21 миллиметр. У разных машин разная высота, с которой можно к этой гайке подлезть. У некоторых хватает невысокого ключа, чтобы до нее дотянуться, а у «Газели» она расположена далеко. На разные машины идут разные ключи. Есть торцевые ключи, они подлиннее. Болонный ключ нужен обязательно. Молоток, плоскогубцы нужны на всякий случай.

- Есть ли разница в том, как укомплектованы инструментом отечественные и импортные машины?

- Импортные машины, наверное, не стараются сильно укомплектовывать. Они не рассчитывают на то, что вы сами будете ремонтировать машину. Импортные машины обычно ремонтируются только в сервисном центре. В лучшем случае там самостоятельно только колесо меняют. К иномаркам к каждой машине идет свой комплект инструментов, и вряд ли даже вы его найдете. Наши машины проще. У меня «девятка», и мне наших инструментов хватает.

- Но ведь много людей с не очень высоким достатком, которые покупают подержанные иномарки и стараются ремонтировать их сами. Отечественным инструментом можно чинить только отечественные машины или для иномарок он тоже подходит?

- Да, конечно. Гайка она и есть гайка. Гаечным ключом ты и будешь ее откручивать. Но вот, скажем, ключ для прокачки тормозов, я думаю, это только для наших машин.

- В чем, на ваш взгляд, основное отличие нашего инструмента от импортного?

- В первую очередь, в уровне обработки. Единственное отличие нашего гаечного ключа от западного – это его обработка. Руке будет чуть-чуть приятней его держать. Гайке же, которую вы будете крутить, совершенно все равно. Вы поработаете нашими ключами, покрытие соскоблится, они станут темными. У западных ключей это покрытие будет держаться дольше. Но гайки мастера стараются крутить все-таки нашими ключами. Сейчас продаются индийские ключи, которые блестят. Но можно гайку таким ключом потянуть, и он сомнется. Когда мы были на выставке, к нашим стендам подходили мужики и пытались согнуть наш ключ, ничего не получилось. Наши ключи по прочности очень хорошие.

Не скажу про легковые машины, а самые крупные ключи, которые идут на грузовые машины, прочнее импортных. Это объясняется и тем, что если гайка не откручивается, у нас берут огромный рычаг и тянут ее. Отечественные ключи это выдерживают. На западе, я думаю, не будут так с гайкой поступать, что-то другое придумают. На мой взгляд, покупать импортный ключ нет никакого смысла. Другое дело – отвертки. До сих пор у всех наших отверток делают ручку из одного материала. Если руки влажные, то она может проскальзывать в руке. Если вы долго будете работать, то натрете мозоль, что я сам недавно и сделал. Ручка у хороших отверток делается из двух компонентов: один помягче, другой – пожестче. Такая отвертка не будет проворачиваться в руке. Она хорошо обработана и мозоль не натрет.

- Сейчас популярны импортные отвертки со сменными насадками. Насколько они подходят для ремонта автомобиля?

- Это извечный компромисс между универсальностью и специализированностью. Вот, скажем, есть кухонный комбайн, он может сок выжимать, мясо молоть. Но при этом мясо он крутит немножко хуже, чем мясорубка, сок выжимает хуже, чем соковыжималка. Было время, когда электроинструмент выпускали как конструктор. Был электропривод, из которого можно было сделать все, что угодно. Хотите – дрель, хотите – лобзик, хотите – пилу. Все это получалось не очень хорошо. Если вы работаете постоянно, то удобнее иметь на каждый шуруп свою отвертку. У нас сейчас только чебоксарский завод делает такие наборы. В ручку можно вставить шило, отвертку крестовую, плоскую. Но тем, кто серьезно крутят шурупы и гайки, это неудобно.

- Насколько автоинструмент, по-вашему, в машине необходим? Может быть, все-таки ремонтом автомобиля должны заниматься профессионалы?

- Все зависит от того, кто водит машину. Если у меня жена сядет за руль, она не сможет поменять колесо. Там гайка так затянута, что никаких сил у нее не хватит эту гайку сорвать. Много раз видишь, что мигает аварийная сигнализация, машина встала, женщина по сотовому кого-то вызывает. Но тут по-другому никак. А есть такие умельцы, которые обходятся без посторонней помощи.

У меня друг в ГАИ работает, он мне рассказывал такой случай. Ночью в сорокаградусный мороз у грузовика застучал двигатель, это очень серьезная неполадка. Водителю предложили остановить машину. Он отказался. За ночь на сорокаградусном морозе починил двигатель, утром завелся и поехал. Такие умельцы, конечно, все с собой возят. А кому-то, может быть, это и не нужно. Хотя, нет. Открутить колесо-то все равно надо. Даже если вы сами не сможете, все равно вы найдете кого-нибудь, кто вам это колесо открутит и поменяет. Каждый определяет для себя какой-то минимум. У меня много инструмента, у жены практически ничего нет.

- Вы сами ремонтируете свою машину?

- Если в дороге что-то случается, конечно, сам ремонтирую. Я не большой специалист в этой области. Но все инструменты у меня есть. Сказывается еще туристский опыт. У меня в багажнике лежит и топор, и лопата. Я сейчас могу выехать в поход на своей машине, и переночевать где-нибудь в лесу. У меня там и одеяла, и коврики на все случаи жизни. Мне иногда говорят: «Что у тебя багажник такой забитый?» Но мне надо, чтобы у меня было все под рукой.

- Какова максимальная стоимость полного набора инструментов для автомобиля?

- Примерно тысячу рублей. Набор «Универсал» стоит 800 рублей. Туда входит трещоточный ключ, свечной ключ, несколько воротков, плоскогубцы, зубило. Вот что зубилом в машине делать можно, честно говоря, не знаю. Страшно представить, чтобы я зубилом в своей машине что-то бы стал делать. Но, тем не менее, оно там лежит. Есть даже разводной ключ. В Новосибирских шоферских наборах лежат только головки, а в наборах из Кобрино лежат и гаечные ключи, и головки. На оставшиеся 200 рублей вам можно купить крестовых отверток (в наборе только прямые) по 20 рублей. Плюс болонник, который самый хороший, нивовский, стоит 45 рублей. Ну, и домкрат, но мы их не продаем.

- Расскажите, пожалуйста, о новинках в сфере инструмента, который используется для ремонта автомобиля.

- Недавно появилась отвертка с квадратным шлифом. Ее можно крутить не только рукой, но и прихватить гаечным ключом за стержень и поворачивать, при этом усилие будет больше. Собственно шоферский инструмент – это сменные концевые головки. Оно надеваются на гайки. В России лучше всех головки делает Новосибирский инструментальный завод. У них огромные мощности. Сравнительно недавно этот завод стал делать красивые головки. Если раньше они были шестигранными, то теперь их выпускают двенадцатигранными.

Такую головку удобнее надевать на гайку. Хотя это на любителя. Если гайка пристывшая, присевшая, то ее лучше срывать старой мощной головкой. Новосибирск сейчас делает шестигранные и двенадцатигранные головки. Мы и те, и другие продаем в наборах. К этим головкам идет просто ключ, трещоточный ключ, который в одну сторону крутят, в другую нет. Его не надо перехватывать. Новосибирск делает шарниры, которые дают возможность открутить гайку в труднодоступном месте. В легковых машинах к любой гайке трудно подлезть.

Для колес есть специальные болонные ключи, к которым крепится рычаг. Я на своей машине ногой жму на этот рычаг, потому что гайки там закручены хорошо. Есть динамометрический ключ. Некоторые гайки в двигателе нужно затягивать с определенным усилием. У этого ключа очень простая конструкция. Вы крутите гайку, а стрелка отклоняется и показывает, с какой силой вы это делаете. Сейчас стали выпускать наборы на конкретную марку машины. Это очень удобно, когда на каждую машину есть свой набор. У нас в настоящее время из легковых только на «Волгу» продается. Из грузовых есть набор инструментов для «Газели», для ЗИЛа. Павловский инструментальный завод делается наборы на «Жигули», на КАМАЗ, на «Урал», на «Москвич». Мы импортный инструмент практически не продаем, потому что изначально нацелились на невысокие цены. У нас надежный хороший российский инструмент.

- Вы бы могли выделить магистральное направление развития автоинструмента?

- Развитие идет в направлении удобства, чтобы человеку было комфортно работать. Хорошие отвертки из Тайваня сейчас не уступают по качеству бошевским. Стремление к большей комфортности заметно пока только в западном инструменте, в нашем что-то не очень видно.

- Расскажите, пожалуйста о том, как создавалась ваша фирма.

- Фирма «Промуралавтоматика» работает с 1991 года. Мы давно начали сотрудничать с Новосибирским инструментальным заводом и с Пермской приборостроительной компанией. Это было связано с поставками металла на эти заводы. Заводам нужен был очень хороший металл, который никто, кроме нашего «Мечела» не мог им предложить. Доходило до того, что мы продавали инструмент по заводским ценам. Сейчас эти времена прошли, но мы стараемся держать цены максимально близкими к заводским. Сначала мы получали из Перми и из Новосибирска инструменты и со склада их продавали. Потом у нас открылся оптовый магазин, сейчас мы уже в розницу начинаем торговать. Создали магазин «Инструменты». Сейчас по городу много магазинов с названием «Инструмент», но «Инструменты» - это наше.

- Много ли конкурентов у вас в городе?

- Это больной вопрос. Много. Сейчас появились московские фирмы, которые здесь продают новосибирский инструмент. Это наши прямые конкуренты. Инструментальных заводов в России не так уж много, естественно, мы продаем одно и то же. Мы пока от них отличаемся тем, что у нас ниже цены. Екатеринбургские фирмы тоже очень серьезную конкуренцию создают. Но нам не зачем бороться, мы с ними конкурируем.

- Фирмы, торгующие импортным инструментом, тоже составляют вам конкуренцию?

- Нет. Слишком большая разница в ценах. Людям, которые покупают импортные инструменты, наш товар неинтересен. Ко мне как-то одноклассник в магазин пришел. Он хотел отцу на юбилей купить хорошую дрель. Посмотрел на наши дрели и отказался, я его повез в «Инструмент из Германии». Это совершенно другие покупатели и совершенно другой класс инструментов.

- Кто ваши клиенты?

- У нас очень много покупают те, кто продает инструмент на рынках. С рынка «Искра» к нам постоянно приезжают. Мы продаем и в розницу, и оптом. Сначала у нас была одна точка. Мы там пытались сделать и оптовую, и розничную торговлю. Но потом убедились в том, что это неудобно. Оптовикам приходилось ждать тех, кто покупает, допустим, одну отвертку. В этом году мы открываем розничный магазин. До сих пор мы продавали инструмент оптом и в розницу по одной цене. Теперь в магазине будет розничная наценка. Многие предприятия берут у нас. Автохозяйства хорошо покупают гаечные ключи.

- Что из предлагаемых вами товаров пользуется большим спросом?

- Я могу сказать, что у нас больше всего берут мелкие оптовики, которые торгуют на авторынках. Это гаечные ключи, наборы головок и отвертки.

- Есть ли у вас какой-то специфический инструмент, необходимый только в особых случаях?

- Инструмент он весь специфический. Вот мне сегодня нужно зубило, а потом оно мне год не понадобится. Есть ключи для шлицевых гаек. Это гайки круглые, там нет огранки, они используются в грузовых машинах и велосипедах. Такую гайку обычным ключом не возьмешь, но в ней есть паз, за который можно захватить специальным ключом. Мы долго думали, продавать нам такие ключи или нет. Где такую гайку найдешь? Но решили, что будем держать их на складе. Действительно их очень мало спрашивают, но иногда бывает. Вот в Кургане один завод узнал, что мы их продаем, и теперь постоянно к нам приезжают, такие ключи берут. Камышин стал делать новые инструменты. Сейчас название я вам прочту, и уже будет понятно, что инструмент специфический: «ключ колпака передней ступицы и гайки поворотного кулака передней оси». Есть ключ для прокачки тормозов. Я сам этого не умею делать, поэтому мне совершенно не нужен этот ключ. Но кто-то же им пользуется.

- Автосервисы покупают у вас инструменты?

- В автосервисах, как правило, специальные инструменты. Мы же в основном продаем такой инструмент, который понятен человеку, не имеющему технического образования. В сервисах, как правило, свои каналы. Я думаю, инструменты они берут сразу в комплекте с гаражным оборудованием, с подъемниками и так далее. Хотелось бы, чтобы среди наших клиентов появилось больше сервисов, нам уже есть, что им предложить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления