RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

4 м/c,

зап.

739мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Авто Игорь Разумов, руководитель отдела продаж автоцентра «Регинас»: «Сейчас для нас и для наших конкурентов самая счастливая пора!»

Игорь Разумов, руководитель отдела продаж автоцентра «Регинас»: «Сейчас для нас и для наших конкурентов самая счастливая пора!»

Мы продаем по 100-110 машин в месяцЗа последние 3 месяца 50 % автомобилей было продано в кредитДля нас другие дилеры не только соперники, но и коллеги по бизнесуУмные корейцы, зная российский менталитет, свели участие человеческого фактора в сборке машин

С марта 2004 года по России прокатился настоящий автомобильный бум. Продажи новых иномарок в салонах выросли в несколько раз. Отечественные дилеры «Тойоты», «Форда», «Мицубиси», «Рено» не успевали заказывать машины у заводов-производителей. Заплатив деньги, покупатели готовы были месяцами ждать приглянувшийся им автомобиль. Чем вызван такой высокий спрос и как это отразилось на Челябинском рынке автомашин, рассказывает Игорь Разумов, руководитель отдела продаж автокомплекса «Регинас».

-Какой в этом году объем продаж иномарок? Насколько он увеличился по сравнению с прошлым?

- На сегодняшний день объем продаж иначе как фантастическим не назовешь. Наш автокомплекс, кроме Челябинска, работает и в Магнитогорске. Так вот, в совокупности в обоих городах мы сейчас продаем по 100-110 машин в месяц. Для сравнения, в прошлом году эта цифра колебалась от 10 до 20 машин.

- Чем вызван такой бешеный спрос на ваши машины?

-Думаю, в первую очередь, это вызвано ценовой политикой отечественного автопрома. Лично мне она не понятна. Цены на отечественные машины постоянно растут, а модельный ряд абсолютно не обновляется. Об удобстве и комфортности салона я вообще не говорю. Иностранные производители, в отличие от наших, чтобы остаться конкурентноспособными, большую часть своей прибыли тратят на новые разработки динамичности, дизайна, комфорта своих автомобилей. А по деньгам корейские автомобили находятся с ВАЗовскими «десятками» приблизительно в одной ценовой категории.

- Повлияла на спрос система кредитования банков?

- Конечно, повлияла. За последние три месяца приблизительно 50 процентов автомобилей было продано в кредит. Нашим клиентам выгодно заплатить 20-30 процентов от стоимости и получить автомобиль. А остальные деньги вносить постепенно, в течение трех лет, плюс годовой процент.

- Банки охотно дают кредит? Под какой годовой процент?

- Практически все банки в городе работают по кредитованию автомобилей. Чтобы покупатели выбрали для себя наиболее приемлемые условия, мы специально приняли в фирму человека, разбирающегося в банковской системе. С его помощью люди могут выбрать банк, в котором кредитоваться. А средний процент - 17 годовых.

- Какая иностранная марка является лидером продаж?

- По оценкам специалистов, лидером по всей России стала фирма Хундай. Такие ее модели, как Соната, Аксент, Гетц, были очень популярны в этом году. Возможно, решающую роль сыграло и то, что большой процент проданных автомобилей был российской сборки. Машины, собранные в Таганроге, на 2-3 тысячи долларов дешевле корейских аналогов.

- Отличаются ли автомобили «отверточной» сборки по качеству?

- Когда подписывался контракт с заводом, мы съездили на производство, лично посмотрели, как происходит сборка. И убедились, что линия полностью автоматизирована. Наверное, умные корейцы, зная российский менталитет, свели участие человеческого фактора в сборке машин к минимуму. Рабочий нажимает на кнопку и проводит сваркой по шву. Вот и все.

- Что еще благоприятствовало лидерству Хундай?

- Фирме повезло, что на отечественных складах было больше всего автомобилей. Достаточно невысокая цена, по сравнению с конкурентами, позволила дилерам держать машины для покупателя в России, а не заказывать и везти из-за рубежа. Ну и, конечно, гибкая ценовая политика. Например, Гетц, имеющий в базовой комплектации гидроусилитель и кондиционер, стоит в пределах 10 тысяч долларов.

- Адаптированы ли ввозимые иномарки к российским условиям?

- Конечно, адаптированы! Это раньше можно было везти машины из Эмиратов и арабского рынка с двумя кондиционерами, но без печки в салоне. Сейчас для серьезной фирмы, думаю, такое просто неприлично.

- Чем отличается их комплектация?

- Все машины перед продажей проходят сертификацию. Получают документ о пригодности эксплуатации в России. В основном их отличает повышенный дорожный просвет, усиленная подвеска. Для бесперебойной работы в зимнее время года устанавливается более емкий аккумулятор, более мощный стартер и генератор. На некоторые автомобили производители устанавливают двигатели, потребляющие 92-й бензин, с низким октановым числом.

- Пользуются ли спросом автомобили, использующие дизельное топливо?

- Все зависит от марки автомобиля. На машины с относительно невысокой ценой, до 20 тысяч долларов, устанавливать дизельное оборудование не имеет смысла. Стоимость вырастет, и упадут продажи. А такие внедорожники, как Мицубиси Паджеро, потребляющие много топлива, с дизельным двигателем для покупателя конечно привлекательнее.

- Российское дизельное топливо отвечает мировым стандартам?

- Топливо у нас нормальное. А вот хозяева автозаправок иногда не отличаются порядочностью. Дело в том, что дизельное топливо делится на летнее и зимнее. В зимнем должно быть меньше парафиновых добавок, в холод это горючее не кристаллизуется. Хозяевам заправок невыгодно менять одно на другое, и они сливают его вместе.

- Были у Вас случаи, когда заказывали эксклюзивные авто?

- В Челябинске - нет, продаем обычные серийные автомобили. А вот в Магнитогорске к нам долго ходил мужчина, очень хотел купить полуспортивный Мицубиси Лансер Эволюшн-8, но так и не купил. С такими машинами не все так просто. В России восемь сервисных центров по обслуживанию марки Мицубиси. И только в двух есть специальное оснащение и специалисты именно по этой модели. Нам это оборудование иметь не выгодно, использоваться оно практически не будет, а стоит дорого.

- Нет проблем с профессионализмом в вашем сервисе? Как готовите специалистов?

- Нам очень повезло с партнерами по бизнесу. Мы сотрудничаем с московской компанией «Рольф». Эта фирма продает иномарки уже более десяти лет. В прошлом году она вошла в пятерку лучших официальных дистрибьютеров по всей Европе. Они нам помогают готовить специалистов. Наши механики ездят на стажировку в Москву, где из них готовят профессионалов. После обучения проходит строгая аттестация.

- Рядом с вами расположились сервис-центры «Тойоты», «Форда», скоро достроится офис продаж «БМВ». Такое соседство не создает излишнюю конкуренцию?

- Да, один наш клиент даже назвал это место «Долиной дилеров». Но конкуренции мы не боимся. Такую уверенность дает качество наших услуг и уровень обслуживания. До сегодняшнего дня наш сервисный центр, думаю, был лучшим в городе. Правда, сегодня открылся новый центр «Тойоты». Пожалуй, по оснащенности он может с нами конкурировать.

- Какие у вас отношения с конкурентами?

- Отношения совершенно нормальные. Как показывает практика, покупателей на всех хватает. Конкуренция - это не всегда плохо. Для нас другие дилеры не только соперники, но и коллеги по бизнесу, с которыми, в случае кризиса или резкого падения продаж, можно собраться, проанализировать ситуацию, прийти к какому-нибудь верному решению.

- Обмениваете ли вы подержанные иномарки и отечественные автомобили на новые?

- Обмениваем больше отечественные автомобили, а иномарки берем на комиссионную торговлю. С российскими машинами проще. Легче определить цену, да и спрос на них стабилен. В отношении иномарок мы боимся повторить прошлый опыт компании «Рено». Года два назад в Москве проходила акция: любую старую иномарку хозяин мог обменять на новый «Символ». Так потом у компании скопилось неликвидных машин на три миллиона долларов.

- Куда деваете подержанные машины?

- Рядом с нашим сервис-центром есть специально отведенное для таких автомобилей место. Они там выставлены в ряды. На каждом есть цена. И покупатели, при желании, как на автомобильном базаре, могут что-нибудь себе присмотреть.

- Повлиял ли рост продаж новых автомобилей на весь рынок?

- Вне всякого сомнения, повлиял. И сам явился следствием изменений на автомобильном рынке. Повышение таможенных пошлин на автомобили резко сократило количество подержанных иномарок на автомобильных базарах. Частникам стало невыгодно гонять неновые иномарки из-за границы, так как по стоимости после растаможки они приближались к новым. И их потенциальные покупатели потянулись к нам, в автосалоны.

- Сохранятся ли автомобильные базары в будущем?

- Не знаю, может быть сохранятся. Но машин на них продаваться будет все меньше и меньше. Считаю, что Россия переймет западный опыт. Во всем цивилизованном мире торговлей подержанными автомобилями занимаются фирмы-производители и их дилеры, а не частные лица.

- Долго продлится такой ажиотаж в отношении новых иностранных автомобилей?

- Сейчас для нас и для наших конкурентов самая счастливая пора. Такое вряд ли когда-нибудь повторится. Рынок не резиновый, он насыщается, иногда перенасыщается. Все, кто хотел себе купить новую машину, сделают это. И месяца через три продажи значительно снизятся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Рекомендуем
Объявления