Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Татьяна Чебышева, старший инспектор ГИМС Челябинской области: «Для управления судном нужен соответствующий документ»

Не все суда, производимые сегодня в Челябинской области, имеют сертификаты соответствияВ процессе эксплуатации придется платить транспортный налог, сумма которого зависит от типа и мощности суднаЛюбое маломерное судно должно быть поставлено на учет в ГИМС

Поделиться

Поделиться

Поговорку «Любишь кататься – люби и саночки возить» с легкостью можно применить и в отношении водных средств развлечения. Покупка гидроцикла, катера или даже обычной резиновой лодки – это не только масса приятных ощущений в общении с природой (в нашем случае – с водой), но и вполне понятная головная боль: их нужно как-то транспортировать, где-то хранить, уметь ими управлять. Но, прежде всего, любое маломерное судно нужно поставить на учет. О том, какие при этом могут возникнуть проблемы, мы сегодня разговариваем с Татьяной Андреевной Чебышевой, старшим инспектором Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Челябинской области.

– Татьяна Андреевна, что нужно делать человеку, который приобрел или только собирается приобрести катер, яхту или гидроцикл?

– Те, кому уже посчастливилось стать обладателем любого из этих средств, наверное знают, как поступать, поскольку их обязаны были проинформировать продавцы. Те же, кто только собирается отправиться в магазин за подобной покупкой, должны знать, что любое маломерное судно должно быть поставлено на учет в ГИМС в течение десяти дней.

– Я думаю, читателям будет интересно узнать, что входит в понятие «маломерные»?

– Если мы обратимся к нормативным документам, то увидим, что к маломерным относятся суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности. Также речь идет о гидроциклах и несамоходных судах вместимостью менее 80 тонн, кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных, парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов менее 225 килограммов, принадлежащих физическим лицам и эксплуатируемых во внутренних водах. Еще к ним относятся прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек, иные суда и плавучие средства такой же пассажировместимости с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн, используемые в целях мореплавания.

– Да, список немаленький. В принципе, в него войдет все то, на чем можно плавать по рекам и озерам нашей области. По опыту постановки на учет автомобиля, боюсь предположить: список необходимых документов будет такой же большой?

– Вообще-то нет. Для того, чтобы поставить на учет любое маломерное судно, нужно всего четыре документа. Во-первых, это паспорт или другой документ, удостоверяющий личность судовладельца или доверенного лица. Во-вторых, нужны документы, подтверждающие законность приобретения самого судна и двигателей, если они подвесные. Это справка, счет, товарный чек или судовой билет с отметкой о снятии с учета, если судно было зарегистрировано раньше. В принципе, здесь могут быть использованы и другие документы: договор купли-продажи, решение суда, – все зависит от способа приобретения. В-третьих, для оформления понадобится технический паспорт на судно промышленной постройки или мотор к нему, а также акт первичного технического освидетельствования, если речь идет о судне индивидуальной постройки, с заключением госинспектора ГИМС о признании судна годным к эксплуатации. Четвертый пункт в перечне документов – это квитанция о внесении госпошлины за регистрацию судна и судовой билет.

– Кстати, сколько денег придется потратить на оформление судна?

– При постановке судна на учет взимается уже упомянутая госпошлина за регистрацию, которая составляет 1000 рублей и госпошлина за оформление судового билета – своего рода ПТС, который стоит 200 рублей. Но это только одна часть необходимых средств. В процессе эксплуатации судовладельцу придется платить транспортный налог, сумма которого зависит от типа и мощности судна. Так, имея катер и мотолодку мощностью до ста лошадиных сил, ее хозяину придется платить 17 рублей за одну силу. Если «лошадей» больше, нужно будет отдавать уже 34 рубля за каждую из них. Если говорить о парусно-моторных яхтах, то там эти показатели составляют 34 и 68 рублей соответственно, а для гидроциклов налог составляет 43 и 85 рублей. Также придется платить за ежегодный техосмотр, но там сумма значительно меньше – от 30 до 40 рублей, в зависимости от категории средства. Здесь, кстати, есть один момент: если судно иностранного производства, то эта сумма умножается на коэффициент 1,5. Ну и если человек решит снять гидроцикл или лодку с учета, ему придется заплатить последний раз – от 23 до 29 рублей, в зависимости от того, какое средство он снимает: моторное или нет.

– Что-то мы уже добрались до снятия с учета. Позволю себе вернуться назад: что делать, если есть лодка и желание на ней плавать? Просто выходить на воду?

– Можно и выходить, но только при условии, что у человека есть удостоверение судоводителя. Для управления моторным судном нужен соответствующий документ, как и права на вождение автомобиля. Чтобы его получить, нужно обучиться в специальной школе, после этого приехать в ГИМС, сдать ряд дисциплин и предоставить необходимые документы.

– В Челябинске много подобных школ?

– До последнего времени она была одна, но сегодня за обучение взялись и те, кто продает суда. Сейчас ведутся переговоры с первой такой компанией – «Техно-Моторс» – о возможности получения лицензии на подготовку специалистов. Такая форма работы радует, потому что у покупателей появляется возможность сделать все в одном месте.

– Раз уж речь зашла об организациях, торгующих подобной техникой, расскажите, пожалуйста, как складываются отношения с ними?

– Мы постоянно сотрудничаем с компаниями, торгующими маломерными судами, рекомендуем им, какую технику брать на реализацию. Дело в том, что не все суда, производимые сегодня, имеют сертификаты соответствия, и не все продавцы об этом знают. Что касается плавсредств, производимых в Челябинской области, то такой сертификат и лицензию на применение знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р сегодня имеют лишь суда, производимые ЧП «Данилова В.Г.» и ЧП «Федчук А.Е.».

– И где можно найти эти сертифицированные лодки?

– Что касается ЧП «Данилова», то мне пока что неизвестно, как они реализуют продукцию. А лодки ЧП «Федчук» с недавнего времени можно найти в магазине уже упомянутой компании «Техно-Моторс». Это одна из тех организаций, кто не только продает продукцию, но и помогает нам проводить совместные рейды по озерам области. Мы в свою очередь стараемся всегда принимать участие в мероприятиях, проводимых этой компанией. Так, откликнувшись на их приглашение, мы примем участие в выставке «Туризм. Спорт. Отдых», которая открывается 14 апреля в Легкоатлетическом манеже.

– Татьяна Андреевна, давайте объясним про обучение до конца: какие нужно сдавать дисциплины и какие нужны документы?

– Чтобы стать настоящим судоводителем, нужно сдать четыре предмета: «Устройство и теория маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», а также «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах». А для того, чтобы получить удостоверение, необходимо иметь справку об окончании курсов, заявление на бланке личной карточки судоводителя, квитанцию об уплате госпошлины, которая составляет 400 рублей, копию паспорта, три фотографии 3Х4 и медицинскую справку. Для того, чтобы человеку не приходилось лишний раз проходить медкомиссию, мы допускаем использование копии аналогичной справки, которая выдается водителям. После того, как судовладелец сдаст экзамены и получит все необходимые документы, он может смело выходить на воду.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter