RU74
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Челябинске

Погода+25°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +24

5 м/c,

зап.

739мм 65%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Авто Христенко против старых иномарок

Христенко против старых иномарок

Глава Министерства промышленности и энергетики Виктор Христенко в ходе своего визита на Волжский автомобильный завод высказался за повышение пошлин на подержанные иномарки. Несмотря на то, что в 2003 году правительство уже повышало стоимость...

Глава Министерства промышленности и энергетики Виктор Христенко в ходе своего визита на Волжский автомобильный завод высказался за повышение пошлин на подержанные иномарки. Несмотря на то, что в 2003 году правительство уже увеличивало стоимость таможенной пошлины на автомобили семилетнего возраста, министр заявил, что этого не достаточно. По мнению нашего земляка, необходимо ужесточить правила ввоза на территорию России подержанных автомобилей иностранного производства более раннего года выпуска.

«Сейчас запретительные пошлины начинаются на автомобили с семилетнего возраста. А я считаю, нужно выходить на пять лет, – сказал министр. – Пошлины должны быть адекватными. Ввозимые иномарки не могут пользоваться преференциями по тем же самым экологическим стандартам по отношению к автомобилям отечественного производства, что, к сожалению, у нас встречается. Такого быть не должно, но такое иногда происходит. Жесткие требования в этом вопросе, которые существуют во многих европейских странах, не должны создавать ситуацию, при которой Россия превращается во всемирную автомобильные свалку».

Такие заградительные меры, как считает глава Минпромэнерго, позволят российскому автопрому развиваться и находить отечественного потребителя, который, зачастую, предпочитает подержанную иномарку. Но такая инициатива министра вряд ли найдет горячую поддержку у автолюбителей. Новые машины десятого семейства по-прежнему значительно проигрывают по качеству даже подержанным автомобилям иностранных конкурентов. А искусственно возведенный административный барьер для пятилетних иномарок не заставит автолюбителей только из чувства ложного и вынужденного патриотизма пересаживаться из комфортной недорогой импортной машины в дорогую неудобную отечественную.

«Лоббирование интересов отечественных автопроизводителей чиновниками ни к чему хорошему не приведет, – считает владелец BMW 1999 года выпуска Сергей Красноперов. – Высокие пошлины на семилетние иномарки ввели уже два года назад. Качество сборки на «Автовазе» за это время нисколько не улучшилось. О защищенности водителя этого автомобиля я вообще не говорю. Подушки безопасности на свои машины руководство завода пообещало поставить только в 2006 году. Качество окраски, кузовного металла очень посредственное. Зазоры между дверями на новых «десятках» могут не совпадать: с одной стороны большие, с другой – маленькие. Вообще, по всем параметрам подержанная иномарка лучше нового отечественного автомобиля. А по поводу экологии: на моем автомобиле стоит катализатор, фильтрующий выхлопные газы, и думаю, он гораздо совершеннее, чем те, что устанавливают сейчас на ВАЗе».

Если инициатива увеличения пошлин встретит поддержку в Госдуме, то Волжский автозавод получит очередную возможность остаться на плаву и не снижать производства. Но подвигнет ли это руководство завода повысить качество? Если нет, то тогда придет очередь повышать пошлины на трехлетние иномарки, а затем и на годовалые. А там, глядишь, и самому Виктору Борисовичу придется пересесть на отечественный автомобиль. Или для государственных чиновников сделают исключение?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления