Авторитет немецкой тройки – Audi, BMW, Mercedes-Benz – непререкаем. Наряду с парой новоявленных грандов, вроде Lexus и Infinity, она представляет наиболее очевидный выбор для успешного бизнесмена. Порой кажется, великолепная «пятерка» запломбировала любые проходы на территорию серьезного бизнес-класса, оставляя конкурентам крохи с барского стола.
Но мы знаем, что одуванчик – безобидный цветок – способен выжить под коркой асфальта, найти микроскопическую трещину и вскрыть гравийно-битумное полотно своим мягким стеблем. Подобное случается и в автомобилестроении.
Так поступил Chrysler, выпуская модель 300C. Сначала зерно проросло под надежной защитой пан-мирового альянса DaimlerChrysler. Потом стебелек обнаружил трещину в обороне покровителя и сумел расклинить ее, отвоевав себе место под солнцем. И не только в США, но и в привередливой Европе.
Chrysler 300C не стал пока культовым автомобилем, и он едва-едва попадает в рубрику VIPautochel (но попадает – стоимость более 50 тысяч евро). Но его любят. Порой кажется, что Chrysler 300C выбирают не столько разумом (хотя по практичности он даст фору одноклассникам), сколько сердцем, и именно это наделяет его иммунитетом против испепеляющего дыхания маститых конкурентов.
Чтобы понять причины его парадоксального обаяния, мы встретились с двумя владельцами 300C. Интересно, что к выбору автомобиля они подходили с разных концов (один плясал от более дорогих моделей, другой – от более дешевых), но в итоге сошлись на Chrysler 300C. Почему?
Директор ООО «Фенстер» (пластиковые окна и алюминиевые конструкции) Евгений Найш:
– Последние годы я ездил на внедорожниках – были и Toyota Land Cruiser 100, и Chevrolet TrailBlazer. Но я не рыбак и не охотник, и их потенциал не использовал. А по комфорту и управляемости эти автомобили далеки от седанов, а чтобы получить внедорожник с повадками легкового автомобиля, нужно заплатить больше 100 тысяч долларов, и это абсурд.
Мне захотелось легковой автомобиль, но обязательно полноприводный. Выбирал из трех. Mercedes-Benz E350 4matic – смутила цена в $92 тысячи. Audi A6 3.2 Quattro – машина очень понравилась, но в нее трудно садиться – низкая дверь, крайне неудобный доступ в салон. А цена не сильно отличается от Mercedes-Benz (в районе $84 тысяч). Наконец, Chrysler 300C – я провел тест-драйв и буквально влюбился в автомобиль. Все максимально удобно, великолепный опцион, свободный доступ в салон – зимой даже в шапке я не испытывал проблем, а для меня это существенный момент. А цена составила порядка $67 тысяч.
Владелец сети салонов красоты «Lu-Ly» Владимир Шевченко до покупки Chrysler ездил на «ВАЗ – 2110»:
– Поначалу я пошел по стандартному пути, и выбирал между Toyota Camry, Nissan Maxima, Ford Mondeo, потому что хотелось большой автомобиль.
Но товарищи отговорили. Теперь я согласен – эти машины не выделяют тебя должным образом, хотя с точки зрения практичности все отдают пальму первенства именно японцам.
Поскольку я имею отношение к красоте, то эстетика и имидж автомобиля были принципиальным моментом. Не все клиенты могут понять, как это владелец салона, где обслуживаются известные люди, ездит на «десятке» или даже на недорогой иномарке. Иногда я даже оставлял свою старенькую «десятку» во дворе, чтобы клиенты не видели, на чем я приезжаю (Смеется.)
При этом я прагматик и считаю основной функцией машины перевозку людей. Да, люксовые бренды предлагали массу вдохновляющих моделей, но за совсем другие деньги.
Можно мечтать о чем угодно, но сумма денег в твоем кармане определяет твой выбор. Я не считаю, что стоит тратить на автомобиль годовой заработок. Конечно, Audi Q7 был бы еще престижней, но машина должна быть подтверждением твоей успешности. Скорее даже так – она следствие этой успешности. В итоге Chrysler 300C стал компромиссом по многим параметрам.
Наши герои не относятся к категории людей, которые могут тратить деньги без оглядки или хотят делать это. Свой бизнес они держат на своих плечах, и любая трата, даже на автомобиль, должна быть обоснована. Нет ли сожаления по поводу расходов на достаточно дорогой Chrysler 300C?
Евгений Найш:
– Что касается денег, то я бы мог расплатиться сразу, но взял кредит. Почему? Официальная инфляция рубля составляет 9-10 % в год, но мы же понимаем – эти цифры несколько лукавые. Сходите на базар, посмотрите, насколько выросла цена продуктов. Поэтому инфляционная составляющая практически съедает удорожание в 13 % по кредиту. Плюс не надо выводить деньги из бизнеса. Поэтому не могу сказать, что покупка такой машины стала бременем для меня или моей компании.
Владимир Шевченко:
– Не все можно пересчитать на деньги. Если исходить из этих соображений, мне выгоднее ездить на такси. Например, порядка 2000 рублей в неделю уходит на бензин, то есть 100 тысяч рублей в год. Плюс автомобиль за год теряет порядка 300-400 тысяч в стоимости. Плюс попутные траты. Итого 2000 рублей в день. За такие деньги я бы мог найти отличный автомобиль с водителем.
Но к выбору автомобиля я отношусь как к выбору жены. Можно было найти «домработницу»(дешевую иномарку) тысяч за 500, а потом продать ее через пару лет за 250, сэкономить на бензине и на стоянках. Но мне хотелось, чтобы автомобиль был и женой, и любовницей, и домработницей одновременно, и в 300C я нашел сочетание эстетики, имиджа, и функциональности.
Правда, когда медовый месяц проходит, ты относишься к машине спокойней. Она чаще становится грязной, появляются мелкие царапины... Все как в семейной жизни (Смеется.)
– Итак, каков же Chrysler 300C глазами «инсайдера»?
Евгений Найш:
– По эксплуатационным качествам никаких нареканий совершенно. Великолепная устойчивость в поворотах, которые автомобиль буквально облизывает, причем в любую погоду и на любой дороге. По повадкам он очень напоминает Mercedes-Benz E-класса, на платформе которого и построен. Разницу ощутил только в том, насколько машина просторная – в ней хорошо дышится. Автомобиль любит высокую скорость. Благодаря отличной шумоизоляции и великолепной курсовой устойчивости можно легко разогнаться до 170 км/час и не заметить. У меня дача в Чебаркуле, 92 километра иногда проезжаю за 40 минут и не успеваю устать. Плюс я меломан, и могу с уверенностью сказать, что в автомобиле стоит высококлассная штатная аудиосистема.
Владимир Шевченко:
– Если говорить о технической начинке, то не думаю, что автомобиль в чем-то превосходит конкурентов – шасси Mercedes-Benz, двигатель мощностью 250 л.с. есть в линейках всех фирм. Но имиджевая составляющая превалирует над остальными. 18-дюймовые колесные диски, узкие бойницы окон, агрессивная решетка радиатора – интуитивно автомобиль воспринимается как внедорожник, типа Q7, а не обычный седан.
Обнаружил и такое странное достоинство – автомобиль очень крепкий. Однажды я попал в довольно серьезное ДТП – въехал сбоку в «девятку», отчего ее переднее колесо ушло под кузов. Вылезаю, думаю: наверное, повредили бампер, фару, радиатор, капот… А на самом деле обнаружил лишь царапину на бампере, помятый номер и сломанный опрыскиватель фар. Может быть, железо у американских автомобилей толще.
– А что касается недостатков?
Евгений Найш:
– Первое – широкие передние стойки, и при входе в поворот, особенно правый, получается большая мертвая зона. Второе – автомобиль собирает на себя всю грязь, но это характерно для любого внедорожника или универсала. Из-за полноприводной трансмиссии он тяжеловато трогается с места, хотя на скорости ведет себя великолепно в любую погоду. Есть и такой момент – автомобиль тяжелый и тормозить надо чуть-чуть загодя. Но в поворотах масса странным образом не чувствуется, а поведение машины безукоризненно.
Владимир Шевченко:
Не хватает мелочевки, например, ручки для переднего пассажира. Машина не очень хорошо защищена от грязи, поэтому желательно сразу ставить подкрылки. Жаль, что нет подогревателя руля – я вожу без перчаток и пока салон не прогреется – холодно. Коробку я выбрал 4-хступенчатую (автомат), и она немного «тупит» при ускорениях. Иногда хочется большей мощности – я колебался, взять ли мотор 3,5 или 5,7 литра, но остановил выбор в пользу более распространенного варианта (3,5), чтобы было проще продать. Поскольку автомобиль заднеприводный, то зимой на нечищеных дорогах он теряет свою скорость из-за работы противобуксовочной системы и системы стабилизации. С одной стороны, это обеспечивает дополнительную безопасность, с другой – динамика получается на уровне «девяток». Идеальный вариант – полноприводный автомобиль.
– А как повлиял автомобиль на стиль вождения?
Евгений Найш:
– Как и прежде, мой стиль зависит от настроения, но машина одинаково хорошо ведет себя как в спортивной манере езды, так и в спокойной. Однако больше удовольствия получаешь, когда едешь не спеша.
Владимир Шевченко:
– До покупки 300С у меня был типичный «десяточный» стиль вождения: нашел «дырку» – юркнул. Кое-что осталось и сейчас, поэтому, если увидите 300С, который мечется между рядами и всех обгоняет – это могу быть я. Но все же моя манера езды подправилась. Chrysler 300C располагает к степенной езде, и теперь, например, я чаще уступаю дорогу и мне чаще уступают.
– Итак, если резюмировать сказанное, в чем заключается скрытое обаяние Chrysler 300C, обеспечившее ему теплое местечко в тесном вагоне «Бизнес-класса»?
Евгений Найш:
– Езжу на автомобиле полгода, ощущения праздника не прошло. Великолепная вместимость, постоянный полный привод, «медвежий» дизайн. Это скоростная комфортная машина для мужчины среднего достатка и среднего возраста за разумные деньги.
Владимир Шевченко:
– Chrysler 300C дешевле прямых конкурентов и отличается неповторимым дизайном. Многие говорят: неважно, как автомобиль выглядит, я все равно езжу внутри. Но я понимаю так: человек должен быть красив душой – это безусловно, но важно, чтобы он был красив и внешне. И в данном случае помимо своих функциональных способностей автомобиль представляет еще и мой бизнес, связанный с красотой, и ему это удается.