Если паркетники кажутся вам чересчур миролюбивыми, полюбуйтесь на эту новинку – Dodge Nitro. Его суровое, как у туриста, лицо заставит вас вскрикивать от испуга при каждом открывании гаража, особенно если до этого вы ездили на Chery QQ. Впрочем, сбоку и особенно сзади Nitro смотрится спокойнее, напоминая о родственных связях с маркой Jeep.
Собственно, он и построен на удлиненной платформе Jeep Cherokee. В отличие от большинства паркетников, Nitro имеет постоянный полный привод, а также мотор V6 (205 л.с.) в стандарте. Этот щедрый набор дополняется четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой, а по заказу устанавливается 177-сильный дизель.
Несмотря на свирепый «фейс» и рубленые формы, автомобиль получился отнюдь не громоздким. По размерам он чуть превосходит Toyota RAV4 и Nissan X-trail, но уступает Mitsubishi Outlander XL.
В любом техзадании на новые «доджы» наверняка содержатся два важных требования: броская внешность и наличие в салоне «фенек», до которых по лености не додумались конкуренты. Помните, у Dodge Caliber есть прикольные колонки в крышке багажника и фонарик для ночного дозора своего скарба? А Nitro имеет в багажнике (кстати, довольно большом) специальный поддон, который для удобства погрузки выдвигается на 45 см и выдерживает 160 килограммов поклажи. То есть, на него можно сесть втроем или поставить сотню литровых бутылок пива и еще килограмм 70 закуски. Если же намечается большая вечеринка, то можно сложить заподлицо с полом задний ряд сидений, и, внимание, переднее пассажирское сиденье. Получится фургон объемом несколько кубометров, в котором можно перевезти хоть доску для серфинга, хоть гардину.
«Dodge Nitro – самая нашумевшая новинка прошедшего в выходные дни автосалона в «Экспоцентре», – сказал руководитель отдела продаж компании «Омега» Евгений Вецель. – Он привлекает эксклюзивным дизайном, грамотной концепцией и привлекательной для этого класса машин ценой. Кстати, на выставке стенд компании «Омега» получил Гран-При «Лучший стенд». На нашей экспозиции была представлена вся гамма автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge и три новинки – Chrysler Sebring, Jeep Wrangler и Dodge Nitro».
Насчет низкой цены известно следующее: начинается она с 1,1 миллиона рублей, что выглядит не менее солидно, чем передок Nitro, но комплектация all-included: 205-сильный мотор, четырехступенчатый автомат, полный привод, кондиционер, противоугонная система, четыре подушки безопасности, аудиосистема, ABS и масса удобств, вроде тонированного лобового стекла или системы контроля давления в шинах. Нет лишь системы впрыска закиси азота, которая, вроде бы, подразумевается названием. Цены на дизельный автомобиль начинаются от 1,26 миллиона рублей.
В целом цены вполне адекватны рынку, например, в схожей комплектации Toyota RAV4 (2,4 л, автомат) стоит 1,08 миллиона рублей – лишь чуть-чуть дешевле Nitro. У нее есть все, что нужно паркетнику – надежность, технологии, комфорт, – но тот, кто ищет автомобиль с ярко выраженной харизмой, предпочтет Dodge Nitro. На фоне этого нитроглицеринового мачо остальные паркетники выглядят бесполыми.