RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

741мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Range Rover – самый мощный дизельный внедорожник

Range Rover – самый мощный дизельный внедорожник

Тенденция радует – все большее число производителей внедорожников отваживаются поставлять к нам дизельные модификации. Например, дизелями оснащаются Mitsubishi Pajero IV, Audi Q7, Volkswagen Touareg, Mercedes ML, BMW X5, Toyota Land Cruiser… Типичные пара

" src=

Тенденция радует – все большее число производителей внедорожников отваживаются поставлять к нам дизельные модификации. Например, дизелями оснащаются Mitsubishi Pajero IV, Audi Q7, Volkswagen Touareg, Mercedes ML, BMW X5, Toyota Land Cruiser… Типичные параметры дизелей – мощность 200-250 л.с., крутящий момент в районе 500 Н*м.

И вот в Челябинске дебютируют дизельные Range Rover и Range Rover Sport с «рекордным» дизелем – 271 л.с., 640 Н*м. Таких показателей нет ни у одного дизельного внедорожника, поставляемого на челябинский рынок официально.

Кстати, теперь линейка двигателей «рэйнджей» выглядит любопытно – самый объемистый бензиновый двигатель (4,4 литра) имеет самый низкий крутящий момент, а главное – мотор объемом 3,6 литра, в полтора раза превосходящий бензинового коллегу. Забавно, ведь при прочих равных момент пропорционален объему, однако турбодизели обычно отличаются прекрасными тяговыми характеристиками.

Насколько важно появление дизельного «рэйнджа» объяснил генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук: «Как вы знаете, дизель предлагался для модели Discovery III, и 70 % продаж этой модели приходится именно на автомобили с дизелями. Конечно, для владельца Range Rover расход топлива не является первостепенным фактором, и наши клиенты довольны бензиновыми ягуаровскими моторами. Но дизели будут пользоваться спросом, поскольку помимо полуторакратной экономии топлива обеспечивают отличные динамические показатели, а по комфорту ничем не уступают бензиновым».

" src=

Компания Land Rover действительно приложила немало усилий, чтобы создать инженерный шедевр. Новый дизель TDV8 построен с учетом опыта создания двигателя для Discovery III (TDV6), однако отнюдь не является V-образной шестеркой, к которой приклеили два цилиндра – у двигателей даже развал блока цилиндров разный.

Чтобы обеспечить столь удивительные моментные характеристики, инженеры использовали два турбокомпрессора с малоинерционными роторами и сопловыми аппаратами турбин переменного сечения. На низких оборотах сопло зажимается, обеспечивая высокую скорость потоку газа, попадающего на крыльчатку турбины. Если мотор раскрутился, сопло открывается пошире, исключая чрезмерное повышение давления наддува. В результате удалось обойтись без традиционного перепускного клапана, который стравливал избытки выхлопных газов помимо турбины. Как известно, на высоких нагрузках наличие этого клапана ухудшало топливную экономичность.

Сложная система наддува обеспечивает максимальный момент двигателя в диапазоне 2 000 – 2 500 об/мин, а уже при 1 250 об/мин момент достигает 400 Н*м. К слову сказать, это больше, чем максимальный момент дизеля Range Rover предыдущего поколения.

" src=

Бензиновые двигатели Range Rover заимствованы у компании Jaguar и помимо впечатляющих характеристик отличаются и люксовым характером. Естественно, что деликатным должен быть и дизель – кому приятно слушать металлический рокот, сидя в роскошном салоне. Массу внимания инженеры уделили снижению вибраций и низкому уровню шума. Даже блок цилиндров отлили из дорогого модифицированного чугуна с уплотненным графитом, который на порядок жестче алюминия, что позволило снизить уровень вибраций. На эту же цель работает модная нынче система Common Rail (давление 170 МПа) с пьезофорсунками. А уж сколько тут шумоизоляции – даже форсунки имеют резиновые чехлы, чтобы заглушить высокочастотный дребезг игл форсунок. По сравнению с предыдущим дизелем уровень шума снижен на 75 %.

Не забыли и о «внедорожности» автомобиля, например, смазочная система дизеля обеспечивает надежную работу при углах подъема до 45 градусов (убедились лично – подробности здесь) и крене до 35 градусов. Кроме того, дизельный «рэйндж» способен преодолевать броды глубиной до полуметра без спецподготовки.

Напомним также, что после рестайлинга (осень 2006 года) все Range Rover получили систему Terrain Response и автоматический центральный дифференциал в качестве стандартного оборудования, а по заказу можно установить блокируемый задний дифференциал. И, конечно, фирменным блюдом всех Range Rover является пневмоподвеска. Так что по проходимости Range Rover не уступает модели Discovery III.

Стоимость дизельного Range Rover начинается от отметки три миллиона рублей, Range Rover Sport – от 2,17 миллиона рублей. Ровно столько же стоят модификации с бензиновым V8 (без компрессора).

Кстати, можете поздравить марку Land Rover со знаменательным событием – недавно с конвейера завода в Солихале сошел 4-миллионый автомобиль. Такого результата компания добилась за 59 лет, выпуская исключительно внедорожники.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления