RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

741мм 42%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Первый официальный суперкар Челябинска

Первый официальный суперкар Челябинска

Такой машины у нас еще не продавали. Стоимость двухместного Audi R8 начинается от 135 тысяч евро (4,7 миллиона рублей). Чтобы накопить даже на базовую версию, средний россиянин должен работать 42 года...

" src=

Такой машины у нас еще не продавали. Стоимость двухместного Audi R8 начинается от 135 тысяч евро (4,7 миллиона рублей). Чтобы накопить даже на базовую версию, средний россиянин должен работать 42 года, тратя на автомобиль всю зарплату. Круто, не правда ли?

Это действительно суперкар. 420-сильный мотор установлен в пределах колесной базы (позади кокпита), трансмиссией «поделился» Lamborghini Gallardo.

Когда в Челябинске продадут первый R8, он получит титул самого быстрого серийного автомобиля в городе (максимальная скорость – 301 км/час) и самого непроходимого – при просвете в десять сантиметров и длине колесной базы 2,65 м он не сможет перевалиться через маломальский бордюр. И, в отличие от того же Porsche 911, его никогда не будет много – годовой объем выпуска составляет 3 000 машин (911-х в десять раз больше, а есть еще вторичный рынок), а квота на Россию всего сто автомобилей, половина из которых осядет в Москве. По неофициальным данным, на Челябинск отпущено два автомобиля, так что R8 точно не примелькается.

«Пока мы не продали ни одного R8, – сообщает начальник отдела продаж компании ТТМ Мария Крутасова, – однако готовы принять заказ. Первый автомобиль придет в Челябинск ориентировочно в конце июля».

В Челябинске есть не менее сотни людей – политиков, бизнесменов и топ-менеджеров, которые способны купить R8, не напрягаясь. Однако 95% из них не будут рассматривать его всерьез. R8 слишком специфичен для Челябинска и купить его – значит сделать публичное заявление о собственном величии. Не каждый отважится.

Audi, которого еще не было

" src=

В чем основная прелесть R8? В его гоночной породе. Audi часто критикуют за отсутствие в автомобилях «драйвовости»– мол, несмотря на весь high-tech, машинам не хватает обостренной чувствительности, «хулиганистости», хирургической точности реакций, без которой немыслим подлинный спорткар. А между тем Audi может похвастаться великолепным списком спортивных побед, начиная от раллийной «Группы B» в 1980-х до кольцевых гонок сегодняшнего дня. Венцом спортивных успехов стало беспрецедентное доминирование спортпрототипов Audi (кстати, также с именем R8) на легендарной гонке «24 часа Ле-Мана» – R8 побеждал в 2000-2002, 2004, 2005 годах и два раза оккупировал все первые три места, а в серии American Le Mans чемпионствовал с 2000 по 2006! В итоге Audi R8 признан самым непобедимым автомобилем в истории кольцевых марафонов.

" src=

Не стоит забывать и о том, что концерну VW помимо Audi принадлежит Bugatti и Lamborghini, так что опыт постройки бескомпромиссных суперкаров, мягко говоря, имеется. Кстати, сам VW недавно был куплен Porsche, так что теперь это самый «оспорткаренный» концерн в мире.

Дорожный Audi R8 – это демонстрация силы. Это автомобиль, которым Audi была беременна уже несколько лет (об отце вы догадались – Lamborghini). В нем воплощены традиционные ценности Audi, такие как качество изготовления, отличные двигатели, технологии работы с алюминием, помноженные на опыт в области автогонок и постройке суперкаров. Среднемоторная компоновка вынудила отказаться от двух дополнительных мест в салоне, зато обеспечила идеальный баланс шасси, от которого зависят повадки автомобиля в поворотах. Этот Audi бросает вызов нынешнему королю спорткаров – Porsche 911 Carrera 4S.

Экзотик-кар

" src=

R8 экзотичен. Когда отдаешь 200 тысяч долларов (с опциями), меньше всего хочется, чтобы автомобиль принимали за необычный праворукий импорт. В Audi не постеснялись украсить автомобиль сногсшибательными феньками – светодиодными фарами, углеволоконными лезвиями на боковинах, прозрачной крышкой двигателя с надписью V8 FSI на крышке. Даже пропорции автомобиля – низкого, длинного, со смещенной вперед кабиной, – кричат о желании быть в центре внимания. Не говоря уже о салоне, садясь в который чувствуешь себя в центре мироздания.

Но кого-то может расстроить двигатель. Не в смысле мощности или надежности. Просто точно такой же устанавливают на седан Audi RS4, и хотя «эрэска» – автомобиль более чем впечатляющий, но все же массовый. Однако, если отбросить графские замашки, двигатель почти идеальный. Мощность в 420 л.с. и крутящий момент в 430 Н*м с объема в 4,2 литра – один из лучших показателей в классе, а главное – мощнее, чем Porsche 911 RS. И свою мощность он выдает мягко, без истерик, за что многие иностранные журналисты открыто признаются ему в любви. Может быть, V10 от Gallardo звучит как иерихонская труба, но сомневаться в способностях мотора Audi не приходится. По слухам, в будущем R8 может получить и десятицилиндровый мотор.

Алюминиевый кузов? Круто. Но вот общий вес автомобиля немного удивляет – почти 1 600 кг, то есть тяжелее основных конкурентов. Однако в Audi настаивают, что кузов отличается отменной жесткостью, а эластичность двигателя с лихвой компенсирует избыточный вес.

" src=

Полноприводную трансмиссию позаимствовали у Lamborghini Gallardo. Момент между осями перераспределяется с помощью вискомуфты, и передние колеса получают 10-35% суммарного момента. Снова повод для расстройства? Где полный привод с хитромудрыми дифференциалами (Lancer Evo, Honda Legend) или многодисковая муфта подключения передних колес, управляемая электроникой (Nissan Skyline GTR, 911 Turbo)? Однако вискомуфты сегодня в моде (помимо Gallardo, подобную трансмиссию имеют и 911 Carrera 4S), при этом идеального баланса добиваются не за счет сложного полного привода, а настройкой шасси. И потом, суперкар должен быть немного «механическим» – меньше электроники, больше естественности.

Audi R8 может оснащаться роботизированной коробкой R-tronic, магнитореологическими (адаптивными) амортизаторами и углекерамическими тормозами. К сожалению, за все это, равно как и за модный цвет, высококлассную аудиосистему Bang&Olufsen, отделку углеволкном придется доплатить.

" src=

Но без этих трат не обойтись – что это за суперкар с «ручкой» и чугунными тормозами? Так что готовьте денежки. Зато вы почувствуете его суперкаристость еще на стадии оформления банковского платежа.

Кто будет первым?

Короче говоря, Челябинск удостоился… Купит ли кто-нибудь R8 в этом году? Думаю, что да.

Конечно, в городе продается масса других интересных автомобилей, но столь экстравагантного нет. Его будут покупать не за тонкую настройку шасси или цифры разгона до «сотни» (4,6 секунды). Его будут покупать, потому что в Челябинске нет более наглядного способа показать свою исключительность. Осознавая, что у тебя в гараже стоит целый R8, можно тихо посмеяться над владельцем какого-нибудь роскошного седана, который купил его, «потому что достоин лучшего».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления