Авто Audi A5 – самый драйверский Audi после R8?

Audi A5 – самый драйверский Audi после R8?

Audi продолжает «крестовый поход» на нишу спортивных автомобилей и презентует драйверские новинки одну за другой. Недавно в Челябинске появился Audi R8, конкурирующий с Porsche 911 и новым BMW M3. Познакомиться с R8 можно уже сейчас в автосалоне компании

" src=

Audi продолжает «крестовый поход» на нишу спортивных автомобилей и презентует драйверские новинки одну за другой. Недавно в Челябинске появился Audi R8, конкурирующий с Porsche 911 и новым BMW M3. Познакомиться с R8 можно уже сейчас в автосалоне компании ТТМ. А осенью Audi покажет конкурента для BMW M5 – новый RS6 с мотором мощностью порядка 550 л.с.

Пока же Audi планирует подпортить продажи купе BMW 3 серии и Mercedes-Benz CLK с помощью Audi A5.

«Официальная презентация нового купе состоится в конце августа, – сообщает менеджер автосалона ТТМ Дмитрий Петров. – Но заказы мы принимаем уже сейчас. Квоты меньше, чем на A4 и A6, однако пока лимит не выбран. Полагаю, ажиотаж начнется после презентации и наверняка будет ощущаться дефицит машин».

Audi A5 имеет ряд общих узлов с моделью A4, однако стоит примерно на 250 тысяч рублей дороже, а дверей имеет всего две. Неужели будет ажиотаж?

Гран-Туризмо

" src=

Отличий от A4 много, и это видно невооруженным глазом – A5 самостоятельная разработка, а не A4 без двух дверей. Если A4 и A6 ориентированы на прагматичных клиентов, то Audi A5, по замыслу, приобретение эмоциональное.

Главный дизайнер проекта Вальтер де Сильва сказал, что A5 – самый красивый автомобиль, который он создавал. Может быть, это гипербола, но бесспорно одно – ни A4, ни A6 не будоражат душу так, как Audi A5.

Автомобиль эмоциональный, но не иррациональный, так что семья не будет в обиде – это не Porsche 911 с тесными задними сиденьями и мизерным багажником. Купе ощутимо больше донора A4 (длина на восемь сантиметров, база на все десять) и превосходит аналогичные купе BMW и Mercedes. В каком-то смысле у Audi получился Grand Turismo – просторный салон вмещает четырех пассажиров, а объем багажника 455 литров, так что можно отправляться в путешествие.

Акцент на спортивность

" src=

С точки зрения активного водителя проблемой большинства Audi был тяжелый «нос». Например, по данным журнала «Авторевю», если у BMW 3 и Mercedes C-класса на передок приходится 51-53% массы, то у Audi A4 – все 60%. Аналогично с моделью TT – 60% массы на переднюю ось, против 50% у BMW Z4.

В результате Audi склонны к врожденной недостаточной поворачиваемости, что раздражает «истинных драйверов». А причина – в висящем перед передней осью двигателе.

Ради улучшения развесовки Audi пошла на серьезную перекомпоновку платформы для A5 – двигатель установлен продольно и максимально смещен назад, что приблизило баланс веса к идеальному (48:52 для полноприводных версий). Помимо этого двухдверный кузов обладает повышенной жесткостью на кручение, и хотя подвески заимствованы от A4, купе должно стать более драйверским автомобилем. При этом Audi не стала превращать автомобиль в спорткупе, и повадки остались деликатными.

Дизельное купе

" src=

Для А5 предлагается целая гамма двигателей, но на данный момент принимаются заказы лишь на два наиболее мощных – 3,2 литра (265 л.с.) и 4,2 литра (354 л.с.) в версии S5. «В ноябре будут доступны остальные моторы – 1,8 (170 л.с) и трехлитровый турбодизель мощностью 239 л.с. Рассматривается вопрос поставок 2,7-литрового турбодизеля», – сообщает Дмитрий Петров.

Дизельные двигатели для гламурного купе вовсе не являются нонсенсом. Достаточно взглянуть на характеристики: трехлитровый турбодизель чуть уступает в мощности 3,2-литровому бензиновому мотору, зато превосходство дизеля в крутящем моменте разгромно – 500 Н*м против 330 Н*м. И такую тягу дизель выдает с 1 500 до 3 000 об/мин! Правда, он добавляет к массе машины 100 кг, но динамика разгона все равно лучше, не говоря о превосходной экономичности – в среднем 7,2 литра на 100 км.

В конце концов, дизельные прототипы Audi R10 доминируют в гонках, в том числе в 24 часах Ле Мана.

На выбор предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач или вариатор, причем последний могут установить даже на мощный 3,2-литровый бензиновый мотор. Привод передний или полный Quattro, причем A5 3.0 TDI и S5 предлагаются только с полноприводной трансмиссией. По умолчанию распределение момента 40:60 в пользу задней оси.

Бодрый старт

" src=

Судя по первым дням продаж, концепция A5 пришлась по душе любителям купе. «Раньше у Audi не было автомобиля такого класса, поэтому клиенты выбирали из моделей конкурентов. Среди первых покупателей много владельцев BMW и Mercedes-Benz: появления Audi A5 позволило увести покупателей у конкурентов. Автомобиль очень красив и имеет конкурентоспособную цену», – сообщает Дмитрий Петров.

И это еще не все. Дмитрий продолжает: «Я был на заводе в Некарсульме, и, судя по разговорам, речь идет о подготовке версии RS5».

По слухам, RS5 может дебютировать уже на Франкфуртском автосалоне осенью этого года. Прогнозируемая мощность двигателя составит 450 л.с., и это создает определенную проблему – RS5 в таком виде будет мощнее примадонны R8, а это, согласитесь, беспредел. Однако не исключено, что R8 в скором времени получит двигатель V10 и вплотную займется мощными версиями Porsche 911, а главной целью для RS5 станет новый BMW M3.

Цена на Audi A5 3.2 TFSI начинается от 1,8 миллиона рублей, Audi S5 – от 2,24 миллиона. Конкурентоспособно? Вполне. Например, BMW 330 Ci стоит от 1,99 миллиона рублей, Mercedes-Benz CLK 350 – от 2,16 миллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления