RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +19

3 м/c,

зап.

739мм 83%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Авто Самая противоречивая модель VW обновилась

Самая противоречивая модель VW обновилась

Никогда не ругайте Volkswagen Phaeton, потому что это грозит серьезными неприятностями. Вот что произошло 8 октября 2004 года во время американской презентации обновленного Audi A6. Глава американского представительства Audi Аксель Миз поговорил немного о

" src=

Никогда не ругайте Volkswagen Phaeton, потому что это грозит серьезными неприятностями. Вот что произошло 8 октября 2004 года во время американской презентации обновленного Audi A6. Глава американского представительства Audi Аксель Миз поговорил немного о новинке, а затем обрушился с критикой на флагмана фольксвагеновской линейки, модель Phaeton, продажи которой шли вяловато.

«Я думаю, Volkswagen недооценил слабость своего бренда с точки зрения люксового сегмента, – заявил господин Миз. – Vokswagen не готов представить успешный автомобиль в этом ценовом диапазоне, чтобы он ни делал. Это может быть лучший автомобиль в сегменте, но я все равно его не куплю, потому что он несет логотип Volkswagen. Фердинанд Пих (экс-глава VW) хотел доказать, что он в состоянии построить хорошую машину, но не учел маркетинговых аспектов».

Через девять дней Аксель Миз был уволен. В Вольфсбурге не скрывали, что решение исходило от Фердинанда Пиха, и оно ни коим образом не было связано с продажами Audi в США – Миза уволили лишь за то, что он раскритиковал любимое детище господина Пиха.

Кто был прав в том споре – резковатый Миз или экс-глава Volkswagen? Последующие годы доказали формальную правоту первого: несмотря на существенный демпинг цен по сравнению с Европой, продажи Phaeton в США падали, и в 2006 году VW принял решение убрать модель с американского рынка. В Европе, кстати, дела шли не лучше – продажи не дотягивали до половины запланированного уровня.

Но почему Phaeton был так важен для Фердинанда Пиха и всего Vokswagen? Почему убыточная модель до сих пор существует в линейке фирмы, более того, зачем ее обновили?

Да потому что под традиционным для VW кузовом скрывается действительно экстраординарный автомобиль.

База от Bentley, начинка от Audi

" src=

Многие считают, что Phaeton построен на базе Audi A8, однако это не так. В отличие от алюминиевого кузова Audi, несущая часть Phaeton полностью стальная, и делит он ее с Bentley Continental GT и Flying Spur. Другими словами, если бы престижность автомобиля определялась престижностью платформы, Phaeton был бы на ступеньку выше Audi A8. К сожалению, покупатели не видели сквозь стены и не всегда понимали, почему VW просил за модель, напоминающую Passat, почти столько же, сколько за чистопородный люкс-автомобиль Audi A8.

Идеологически Phaeton похож на другое противоречивое детище Фердинанда Пиха – Bugatti Veyron. Как и в случае с суперкаром, при разработке концепции Phaeton Пих исходил не из требований рынка – скорее, он опирался на мечту об идеальном автомобиле. Например, одним из пунктов технического задания было довольно странное требование: «Системы охлаждения и кондиционирования автомобиля должны обеспечивать возможность двигаться на скорости 300 км/час в течение дня при температуре наружного воздуха +50 градусов Цельсия, поддерживая температуру в салоне на уровне 22 градуса Цельсия». Имеет ли это отношение к реальной жизни? Нет. Разве есть в районе Экватора идеальная дорога длиной три тысячи километров, по которой можно нестись целый день со скоростью самолета?

Тем не менее, вы можете вообразить уровень технического совершенства, заложенный в этот автомобиль. Как и в случае с Veyron, Phaeton предлагает владельцу больше возможностей, чем тот может использовать.

" src=

Специально для этого автомобиля VW запатентовал множество технических решений. Например, четырехзонный климат-контроль работает таким образом, чтобы полностью исключить сквозняки и риск постудиться для пассажиров. Кузов автомобиля прочнее и жестче, чем у прямых конкурентов из немецкой тройки, а крышка багажника открывается с помощью электромоторчика.

Все Phaeton оснащены полным приводом (правда, заимствованным у Audi) и линейкой двигателей концерна VAG, самый мощный из которых имеет W-образную конфигурацию, развивая 450 л.с. На выбор предлагаются автомобили с двумя вариантами длины колесной базы – обычная (2881 мм) и удлиненная (3001 мм).

Наконец, производится автомобиль в Дрездене на так называемой стеклянной мануфактуре, где будущий владелец Phaeton может наблюдать за процессом ручной сборки своего автомобиля. Некоторые клиенты заказывают автомобиль не у местного дилера, а приезжают прямо на дрезденский завод, где работает группа специально обученных менеджеров, которые помогут максимально индивидуализировать автомобиль. Впрочем, можно заказать и стандартную комплектацию у локального дилера, ожидая доставки машины в родном городе.

Без переплаты за бренд

" src=

Обновленный Phaeton получил слегка видоизмененную внешность, которая, по замыслу создателей, должна придать машине эмоциональность. Вместе с тем революции не произошло, и автомобиль по-прежнему выглядит строже смокинга.

Из любопытных фишек можно отметить системы помощи водителю. Адаптивный круиз-контроль в случае необходимости применит экстренное торможение вплоть до полной остановки, система Front Assist предупредит водителя об опасности столкновения и приведет в боевую готовность тормозную систему, а Side Assist позволит обнаружить машину в слепой зоне при перестроении. Правда, ничего революционного в этих системах нет – адаптивный круиз-контроль есть, например, у Ford Mondeo, а ассистент смены полос у Vokswagen Touareg и Audi Q7, но все равно приятно. Комплектация Phaeton включает еще немало пунктов: есть и адаптивная пневмоподвеска, «умный» климат-контроль, большой люк, аудиосистема премиум-класса и т.д.

Продаются ли Phaeton в нашем городе, столь далеком от идеалов Фердинанда Пиха с его 300 км/час при 50 градусах Цельсия? Продаются.

" src=

«В прошлом году клиенты приобрели два VW Phaeton, – сообщает руководитель службы продаж автомобилей ООО «Автоцентр Керг» Герман Байтингер. – Заказы на обновленную модель уже принимаются, демо-автомобиль представлен в салоне, а тестовые поездки начнутся в апреле. На этот раз мы будет позиционировать автомобиль по-другому, появится комплексный подход к продажам и обслуживанию автомобилей Phaeton. Сейчас покупателям доступен автомобиль с двигателем V8 (335 л.с.) по цене от 2,34 миллиона рублей. Кроме того, Phaeton может оснащаться моторами мощностью 241 л.с. и 450 л.с.»

Главный упор теперь делается на отсутствие переплаты за бренд, которая неизбежна при покупке люксовых автомобилей других марок. Это похоже на правду: близкий по характеристикам Audi A8 4.2 Quattro дороже на 1,2 миллиона (стоит более 3,5 миллионов).

А за 3,4 миллиона можно купить Phaeton с 450-сильным мотором, тогда как Audi A8 6.0 Quattro с таким же силовым агрегатом обойдется в 4,9 миллиона рублей.

Выгода, как видите, на лицо. И, тем не менее, продажи Audi A8 превосходят продажи Phaeton в десятки раз. Сила бренда, как и красота – это страшная сила.

" src=

Однако для Phaeton есть ниша, где его минусы превращаются в жирные плюсы. Например, он может приглянуться политикам. Им не к лицу выставлять роскошь напоказ, и «народный лимузин» позволит не только приблизится к народу, но и сэкономить часть бюджетных денег. Да и масса Phaeton (он на 350 кг тяжелее алюминиевого Audi A8) лишь придает покупке вес и солидность. Вместе с тем, если не шиковать, просторный, великолепно оснащенный пятиметровый лимузин можно купить всего за два миллиона рублей. За эти «жалкие» деньги Audi предлагает лишь модель A6, не тянущую на роль представительской машины.

И политики действительно покупают Phaeton. Например, в качестве «президентомобиля» его использовал бывший канцлер Германии Герхард Шредер, да и нынешний канцлер, Ангела Меркель, не гнушается изредка появляться в свете на Фольксвагене-лимузине. Выражаясь языком маркетологов Volkswagen, «Phaeton – это представительский автомобиль для тех, кто не нуждается в представлении».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления