8 декабря среда
СЕЙЧАС -15°С

«Капсулам смерти» не страшен Госавтонадзор

Несмотря на ужесточившиеся штрафы и введение видеофиксации правонарушений, маршрутные такси продолжают оставаться самым опасным видом пассажирского транспорта...

Поделиться

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

Несмотря на ужесточившиеся штрафы и введение видеофиксации правонарушений, маршрутные такси продолжают оставаться самым опасным видом пассажирского транспорта.

Согласно официальному отчету Госавтодорнадзора, за шесть месяцев текущего года на пассажирских перевозчиков составлено 20 тысяч протоколов о штрафах на общую сумму 90 миллионов рублей. Однако такие меры не спасают от гибели и увечий тысячи пассажиров.

По статистике ГИБДД, 68% всех ДТП на городском транспорте принадлежит маршруткам.

В первом полугодии в ДТП с участием пассажирского транспорта погибло 170 человек, и 3167 получили травмы и ранения. Тем не менее услугами автобусов и маршрутных такси пользуются 70% граждан России.

Как отмечает главный госинспектор управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Николай Илюшин, самое распространенное нарушение в сфере работы на коммерческом транспорте – несоблюдение режима труда и отдыха. В погоне за деньгами водители выходят на маршрут в состоянии переутомления или болезни, в результате чего возникают ситуации, когда работник засыпает за рулем, ослабляет контроль за дорогой или вовсе теряет сознание.

Другими «популярными» нарушениями фирм-перевозчиков являются выпуск на маршрут транспорта, не прошедшего ТО, и допуск к работе водителей, не имеющих опыта перевозки пассажиров.

Сами водители маршруток зачастую грешат нарушением правил остановки, превышением скорости и перевозкой пассажиров сверх установленной нормы.

Сотрудники Госавтоинспекции отмечают, что в ходе всероссийской профилактической операции «Автобус» ежедневно за нарушения правил перевозки к административной ответственности привлекается до 30 должностных лиц и выдается до 50 предписаний на устранение выявленных недостатков.

«Неисправное техническое состояние транспортного средства очень редко является причиной аварии. В основном ДТП совершаются из-за человеческого фактора. Водители маршруток зачастую ездят с превышением скорости, нарушают правила маневрирования, не предоставляют преимущество в движении другим транспортным средствам, – говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по г. Челябинску Андрей Казанцев. – По своему опыту работы могу сказать, что основной грех водителей маршруток – это отвлечение от управления при расчете с пассажирами. Например, все помнят недавно произошедшую аварию на улице Танкистов, когда маршрутка на полном ходу врезалась в дерево. А все произошло от того, что водитель просто отвернулся от руля, передавая сдачу в салон».(Смотрите фото.)

Тем не менее найти управу на недобросовестных перевозчиков не так-то просто. Например, приостановить деятельность такой фирмы может только решение суда в основном по факту аварии, в которой погибло более двух человек. В остальных случаях организации отделываются штрафом: индивидуальные предприниматели – до 5 тыс. руб., а юридические лица – до 40 тыс. руб. Очевидно, данные наказания ничто по сравнению с ежедневными доходами от «маршрутного» бизнеса.

Кроме того, при видеофиксации нарушения ПДД водителями маршруток ГИБДД может только отправить заснятые данные владельцу компании, но, по действующему законодательству, оштрафовать водителя или директора компании-перевозчика гаишники не имеют права.

Однако сами владельцы компаний-перевозчиков считают, что маршрутка – не более опасный вид транспорта, чем автомобиль.

«На мой взгляд, рынок пассажирских перевозок становится более цивилизованным: предприятия постепенно заменяют «газели» на импортные машины, а также отказываются от услуг гастарбайтеров, – комментирует владелец сети маршрутных такси Юрий Русин. – Например, наша компания уже давно отказалась от принятия на работу иностранных водителей, а перед выпуском на маршрут работники проходят проверку двух врачей. Слухи о том, что маршрутка – самый опасный вид транспорта, просто искусственно подогреваются и муссируются в СМИ. Еще раз подчеркну, что аварийность зависит не от вида транспортного средства, а от профессионализма водителя».

Фото: Фото предоставлено ГИБДД по г. Челябинску

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку