RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

ю-в.

741мм 56%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Мария Крутасова о новом Audi S4 и личном Audi S5

Мария Крутасова о новом Audi S4 и личном Audi S5

Самым мощным и быстрым Audi семейства A4/A5 является купе S5 с мотором мощностью 354 л. с., но сегодня в Париже дебютирует седан Audi S4 и... И S5 сохраняет половину своего титула: он остается самым мощным, но не самым быстрым...

" src=

Самым мощным и быстрым Audi семейства A4/A5 является купе S5 с мотором мощностью 354 л. с., но сегодня в Париже дебютирует седан Audi S4 и...

И S5 сохраняет половину своего титула: он остается самым мощным, но не самым быстрым. Новичок уступает ему 21 л. с., но дело ведь не только в количестве лошадей, но и в умелости «кучера» – систем, которые обеспечивают эффективную реализацию этой мощности. S4 имеет амбиции стать самым быстрым автомобилем в классе спортседанов-лайт.

Руководитель отдела продаж компании ТТМ Мария Крутасова недавно сменила свой черный Audi TT на белый Audi S5. Мы расспросили Марию о первых впечатлениях и взяли их за отправную точку в рассказе о новом S4, ведь по сути это и есть S5, но с «повышенным IQ».

Скромники

" hspace=

«Покупка S5 была из разряда незапланированных: поставки S5 ограничены, и очередь растянулась на девять месяцев, – начинает рассказ Мария Крутасова. – Но неожиданно появился случай, и я не могла его упустить. От «тэтэшки» остались сугубо позитивные впечатления: для меня это прежде всего воплощение элегантности, стиля, а помимо эстетики – удовольствия от вождения. И впервые мне было жаль расставаться с машиной. Я знаю, многие переходят с купе на более практичные машины – внедорожники, седаны – но я не планировала расставаться с классом быстрых и стильных машин, какими являются купе, просто хотелось автомобиль более солидный, статусный. Это напоминает карьерный рост: ты прогрессируешь, появляются новые потребности, новые амбиции, и ты шагаешь на ступеньку вверх. В этом смысле S5 – очень достойное продолжение «тэтэшки». Но, конечно, ощущения от него иные. Одним своим видом он настраивает на другой лад: сдвоенные выхлопные трубы, шильдик V8, спортивный обвес, претензия на полет, на дерзость. Даже в белом цвете он несет в себе мужские черточки, в нем чувствуется суровость, брутальность...»

Что касается внешнего антуража, новый S4 мало отличается от обычного A4, хотя придать облику индивидуальность можно с помощью обвеса S-line или громадных колесных дисков. В остальном он выглядит подозрительно скромно, но это дань тенденциям: солидные спорткары стараются обходиться без лишней «бижутерии», а громадные воздухозаборники и дутые арки – удел либо совсем спортивных, либо совсем пижонских машин. Кому надо – и так поймет. Кстати, стандартный S5 также почти не отличим от А5.

Гонка вооружения

«Ощущения за рулем очень яркие, – продолжает Мария. – Острые реакции на газ, молниеносные ускорения... Audi S5 встает в один ряд с достаточно серьезными спорткарами».

" hspace=

Под его капотом атмосферный V8 мощностью 354 л. с. – слегка форсированная версия двигателя S4 предыдущего поколения. Он работает и на имидж модели – согласитесь, приятно ездить на купе с «восьмеркой», которую устанавливают даже на суперкар R8.

Однако S4 получил совершенно новый мотор, у которого всего три литра, всего шесть цилиндров и всего 333 л. с. А еще – приводной механический нагнетатель Eaton, который на предельных режимах раскручивается до 23 000 об/мин. А еще – два охладителя наддувочного воздуха с независимыми контурами. А еще...

Почему Audi променяла солидный V8 на мотор, который по описанию напоминает мечту стритрейсера? Причин три. Во-первых, V6 компактнее и легче. Во-вторых, – и это главное, – он экономичнее: если средний паспортный расход S5 – 12,4 л/100 км, то у S4 – всего 9,7 л/100 км (–22%). Если вас смущают подозрительно низкие показатели паспортных расходов, то знайте – их измеряют в стандартизованном европейском цикле, который существенно отличается от реального и не учитывает недолива топлива на заправках (а это 5–10%). Но при всей условности цифр их можно использовать для сравнения автомобилей: они учитывают не только экономичность двигателя, но и качество аэродинамики, эффективность трансмиссии и так далее.

Кстати, по словам Марии, ее S5 расходует в городском цикле порядка 17 л/100 км, что даже чуть меньше паспортного показателя – 17,8 л/100 км.

Приводной нагнетатель Eaton

Ну а третья причина – V6 не уступает V8. Парадоксально? Нет. Максимальный крутящий момент у моторов идентичен (440 Н*м), но у V6 обеспечивается в более широком диапазоне оборотов – от 2500 до 4850 об/мин. В результате S4 и S5 абсолютно равны в спринте до 100 км/час – 5,1 сек.

Любопытно, что когда специалистов Audi спросили, почему они предпочли сдуть пыль с подзабытой технологии механического наддува вместо использования привычного турбо, они ответили: «Благодаря коротким воздушным патрубкам и механическому наддуву V6 реагирует на педаль газа мгновенно, даже лучше, чем в случае с атмосферным мотором, не говоря уже про турбодвигатели. Поэтому на четвертой передаче с 80 до 120 км/час S4 ускоряется всего за 4,4 секунды». Для сравнения, 306-сильный BMW 335i при разгоне на оптимальной передаче проделывает это за 5 секунд.

Умная мощность

Не кажется ли S5 чересчур мощным для автомобиля на каждый день? Мария отвечает: «Мощности в меру. Конечно, в городском режиме нельзя раскрыть потенциал мотора, и чаще давишь на тормоз, чем на газ, но на трассе мощность востребована, ведь те же обгоны хочется выполнять быстро и безопасно. Это управляемая мощность, которая не идет в ущерб безопасности или удобству управления машиной».

Семиступенчатая коробка передач S-Tronic

Умная мощность – вот что такое Audi S5. Но у S4 мощность еще умнее.

S5 Марии Крутасовой оснащен «автоматом» Tiptronic, но будь возможность, она наверняка предпочла бы ему семиступенчатый S-Tronic, который будет доступен для S5 и S4 с будущего года. Запутались в «трониках»? Попробуем расшифровать. Tiptronic – это классический автомат с гидротрансформатором, планетарными рядами и фрикционами. S-tronic – преселективная коробка с двумя сцеплениями. Что такое преселективная? Считайте, что у вас две механические коробки в одном корпусе, и пока одна передает момент, скажем, на третьей передаче, вторая без суеты подключает четвертую. В момент переключения размыкается сцепление первой (нечетной) коробки, и включается сцепление второй (четной) – очень быстро и очень плавно. Потом все повторяется: пока вторая коробка разгоняет вас на четвертой, первая уже включает пятую. В массовое производство этот принцип внедрен компанией Volkswagen (коробки DSG разработки BorgWarner), но Audi существенно изменила агрегат под установку на мощные двигатели продольной компоновки.

S-Tronic не только скорострельнее любой «механики», но и обеспечивает лучшую экономичность. Не верите? Если отношение передаточных чисел высшей и низшей передач у механических коробок составляет около пяти единиц, у современных «автоматов» – до шести единиц, для S-Tronic этот показатель – аж восемь единиц. Даже у восьмиступенчатого автомата Lexus IS-F – «лишь» 6,67 единицы.

Другими словами, диапазон выбора передаточных отношений у S-Tronic значительно шире, причем баланс смещен именно в сторону высших передач, которые отвечают за экономичную и бесшумную езду по трассе.

Активный – сзади

" hspace=

«Все S5 оснащаются постоянным полным приводом, – говорит Мария, – поэтому я жду зимы, чтобы лучше понять его возможности».

S4 тоже полноприводный, но и тут не без «выкрутасов». В стандарте все как всегда: распределение момента 40:60, центральный дифференциал Torsen, свободные межколесные. Но по заказу впервые для Audi можно установить активный задний дифференциал, внедренный в свое время Mitsubishi на Lancer Evo IV (сейчас похожие системы используют BMW X6 и Saab 9-3 Aero).

И для чего он? Представьте себе лодку с двумя парами гребцов и рулевым. Гребцы могут работать веслами одновременно, тогда лодка управляется исключительно рулем. Но если один из задних гребцов начнет работать интенсивнее коллеги, лодка сможет поворачивать. По этому принципу работает активный дифференциал – он заставляет одно из колес «грести» быстрее. Пакеты фрикционов внутри дифференциала вращаются на 10% быстрее колес машины, и если один из них замыкается, на соответствующую полуось подается избыточный момент. Фрикционы могут жонглировать моментом с частотой 10 раз в секунду, так что сомневаться в скорости реакции не стоит – она лучше, чем у самого быстрого пилота.

«Audi S5 очень маневренна и отлично «стоит» на дороге, – говорит Мария. – В моем случае она оснащена системой Audi Drive Select, поэтому я могу выбирать между комфортными или более жесткими настройками. Кстати, такие машины имеют заниженную на 2 см подвеску, но мне небольшой просвет не мешает».

S4 получил все передовые системы A4/S4, включая Audi Drive Select – этакий «центр управления полетом». В самой простой форме он отвечает за жесткость и быстроту работы «автомата», остроту педали газа и информативность рулевого управления. Если заказана адаптивная подвеска (Adaptive Control) или активный задний дифференциал – то и за их настройки.

" hspace=

Плюс предусмотрена система Active Steering, которая в режиме реального времени может увеличить передаточное отношение рулевого механизма в два раза. На парковке руль максимально «острый» (два оборота от упора до упора), в комфортом – распущенный (четыре оборота), а в режиме активной езды – нечто среднее. Почему «нечто»? Его «острота» становится непостоянной, потому что система ESP с помощью встроенного в рулевой вал редуктора корректирует действия водителя, поворачивая колеса по своему усмотрению на угол до 11 градусов. С одной стороны, это работа на безопасность. С другой – Audi S4 в полном «фарше» будет способствовать развитию у водителей ESP-зависимости.

Как видите, революции Audi не совершила. И активный дифференциал, и преселективные коробки, и моторы с механическим наддувом появились задолго до дебюта Audi S4. Однако коктейль, составленный из известных компонентов, получился на редкость забористым: наряду с Mitsubishi Lancer Evo X и BMW X6 новинка должна войти в число лидеров по рациональности использования лошадиных сил.

Цена?

" hspace=

Базовый Audi S5 стоит от 2,3 миллиона рублей за версию с механикой, и 2,4 миллиона в «автоматическом» варианте. Машина Марии Крутасовой, благодаря хорошей комплектации, стоит более 3 миллионов.

Цена на S4 еще неизвестна, но, по информации сайта autoreview.ru, он должен стоить на 150–200 тысяч рублей дешевле S5, то есть от 2,1–2,2 миллиона рублей. Недешево – цена на BMW 335i xDrive начинается от 1,84 миллиона рублей. У BMW свои козыри, в частности четкое управление и хорошее сочетание динамики и комфорта. Впрочем, Audi S4 мощнее, современнее и имеет ряд уникальных для сегмента опций. Помимо седана S4 будет предлагаться в кузове универсал.

Мария подводит черту под нашим разговором: «Я вспоминаю «тэтэшку» с благодарностью. Но не могу сказать, что в S5 мне чего-то не хватает по сравнению с ТТ – это автомобиль более высокого уровня по всем статьям. «Тэтэшка» – более эгоистичный автомобиль, а S5 вполне подходит под запросы человека с семьей. Думаю, я и в будущем останусь верной классу купе, но тогда, по логике, следующим автомобилем должен быть Audi R8».

Фото: Фото Audi
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления