RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

ю-в.

748мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Молодой гонщик отправится в колонию

Молодой гонщик отправится в колонию

Водитель автомобиля Toyota Mark II, сбивший в состоянии алкогольного опьянения трех человек на остановке «Публичная библиотека», приговорен к 4,5 годам лишения свободы в колонии общего режима...

" src=

Водитель автомобиля Toyota Mark II, сбивший в состоянии алкогольного опьянения трех человек на остановке «Публичная библиотека», приговорен к 4,5 годам лишения свободы в колонии общего режима. С одной стороны, реальное наказание водителю, по вине которого два человека погибли и одна девушка получила тяжелейшие травмы, радует. С другой – возникает вопрос, а как же изменения в Уголовном кодексе, предусматривающие для пьяных водителей до девяти лет лишения свободы? Корреспондент Autochel.ru разбирался в судебных перипетиях.

Напомним, трагедия, потрясшая весь Челябинск, произошла 22 июня прошлого года. Тогда летним воскресным вечером 21-летний молодой человек, управляя автомобилем Toyota Mark II в состоянии алкогольного опьянения, гнал по проспекту Ленина в сторону площади Революции со скоростью 100 километров в час. На пересечении с улицей Васенко он проигнорировал красный сигнал светофора и вылетел на перекресток. Там, по всей видимости, не справившись с управлением, вылетел на остановку общественного транспорта «Библиотека».

Под колесами оказались 30-летняя женщина и две 16-летние девушки. Остановить неуправляемую иномарку смог только киоск «Роспечати». Женщина от полученных травм погибла на месте происшествия. Одна из девушек скончалась в больнице. Вторую врачам удалось спасти. Однако и сейчас, по прошествии девяти месяцев, девушка не оправилась от трагедии. Она перенесла уже несколько операций.

Выяснилось, что нигде не работающий виновник происшествия уже неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. В отношении него было возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 264 УК РФ – «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

В ноябре Центральный районный суд приговорил водителя к 4,5 годам лишения свободы в колонии-поселении. Однако прокуратура и родственники потерпевших обжаловали вердикт.

«Коллегия по уголовным делам областного суда отменила приговор, поскольку суд первой инстанции не назначил дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами, – сообщила руководитель пресс-службы Челябинского областного суда Елена Вериго. – Кроме того, коллегия указала на то, что заслуживают внимания доводы потерпевших. Родственники погибших рассказали, что после ДТП водитель никак не пытался возместить материальный ущерб и компенсировать моральный вред. Учитывая обстоятельства преступления, тяжесть последствий и личность осужденного, родственники посчитали, что он должен отбывать срок в исправительном учреждении более строгого вида. Дело было направлено на новое рассмотрение в Центральный районный суд в ином составе судей».

Районный суд, учтя рекомендации вышестоящей инстанции, вынес новый приговор: 4,5 года в колонии общего (!) режима с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет. Срок запрета на вождение начинает исчисляться после освобождения из мест лишения свободы.

Замена колонии-поселения на исправительную колонию общего режима – весьма существенно. Отличие в условиях содержания колоссально. Для справки: в колониях-поселениях осужденные содержатся без охраны, а под надзором администрации, и от подъема до отбоя могут свободно перемещаться по территории. Нередко с разрешения администрации им даже позволяют выходить в ближайший населенный пункт. В колонии общего режима все, конечно, иначе. Там уже настоящая зона.

Помимо лишения свободы и прав, осужденный водитель обязан выплатить потерпевшим компенсации на общую сумму два миллиона 250 тысяч рублей. Однако пока приговор не вступил в законную силу, осужденный еще может его обжаловать.

Между тем 13 февраля 2009 года внесены изменения в статью 264 УК. Теперь водитель, ставший виновником тяжкого ДТП в состоянии алкогольного опьянения, несет более серьезную ответственность. В частности, водитель злополучной Toyota был бы осужден по части шестой – «Нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В этом случае ему бы грозило до девяти лет лишения свободы. Однако, как пояснили в областном суде, уголовный закон, который ухудшает положение подсудимого, обратной силы не имеет, поэтому водителя судили в соответствии с редакцией закона, действовавшего на момент совершения преступления.

Однако даже по старому Кодексу 4,5 года – это немного за такое преступление, ведь статья предусматривала до семи лет лишения свободы. Так отчего же Фемида проявляет такую мягкость к водителям?

«Дело в том, что в первый раз это уголовное дело рассматривалось в районном суде в особом, то есть сокращенном порядке, о котором просил полностью признавший вину подсудимый. Гособвинитель и потерпевшие согласились с рассмотрением дела в таком порядке, а наказание в этом случае не может превышать двух третей от максимального срока по данной статье, – объясняет Елена Вериго. – При этом суд учел и смягчающие обстоятельства: водитель раньше не привлекался к уголовной ответственности, имеет положительные характеристики от соседей по дому и от педагогов профтехучилища, где он обучался. Так что областной суд отменил приговор не из-за мягкости, а из-за вышеперечисленных упущений. А при повторном рассмотрении дела суд первой инстанции не может увеличить срок лишения свободы, если приговор отменили не из-за мягкости. Таково решение Пленума Верховного Суда РФ».

«Сейчас мы пожинаем плоды воспитания детей 1990-х годов, – считает заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов. – Молодые водители, которые сегодня становятся виновниками страшных аварий, воспитывались именно тогда, когда многие родители и не думали прививать своим детям моральные устои и нравственные принципы. На сегодняшний день наша задача – максимально привлечь внимание взрослой общественности к воспитанию подрастающего поколения, которое рано или поздно станет молодыми водителями. Необходимо не только обучать правилам дорожного движения в автошколах, но и нам, взрослым, учить молодежь элементарным морально-этическим нормам поведения на дороге».

Фото: Фото с сайта Сardriver.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления