RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто «Группа ГАЗ» нанимает одиозного топ-менеджера

«Группа ГАЗ» нанимает одиозного топ-менеджера

Cам по себе факт назначения председателем совета директоров «Группы ГАЗ» человека, который еще неделю назад был вице-президентом General Motors, на сенсацию не тянет – управленцы, не знающие русского, работают и в «Группе ГАЗ», и на АвтоВАЗе уже много лет

" width=

Cам по себе факт назначения председателем совета директоров «Группы ГАЗ» человека, который еще неделю назад был вице-президентом General Motors, на сенсацию не тянет – управленцы, не знающие русского, работают и в «Группе ГАЗ», и на АвтоВАЗе уже много лет.

Но интерес к новому рекруту связан с его личностью: Бо Андерссон – фигура довольно-таки неоднозначная. После новостей о его уходе кое-кто в Детройте перекрестился ногами.

Швед по национальности, Бо начал карьеру в автобизнесе с работы в Saab, а с 2001 года отвечал за работу с поставщиками в головном офисе GM. В 2007 года он получил статус вице-президента корпорации.

Бо Андерссон прославился (или, скорее, ославился) своим агрессивным стилем работы на гране фола. Его задача заключалась в снижение расходов GM на поставщиков, и, по словам инсайдеров, он нередко прибегал к выворачиванию рук (фигурально, по большей части). Так, чтобы выдавить с рынка неуступчивого партнера или заставить его демпинговать, Бо включал в список поставщиков компании-конкуренты, обостряя соперничество, и нередко подобная практика приводила к банкротству «неугодных» или массовым сокращениям. Известен случай, когда директор компании-поставщика схватил Бо за галстук и принялся угрожать ему, поскольку последний выдвинул условия, подразумевавшие увольнение сотрудников.

Колорита личности Бо добавила и история о том, как еще мальчишкой он украл и продал за $5 соседского кота, чтобы купить себе шоколад. Освещение этого происшествия на страницах Automotive News, кстати, крайне раздосадовало самого вице-президента.

Бывший полковник шведской армии, Андерссон применял «солдафонские» приемы и в работе с поставщиками, например, мог неожиданно появиться на складе и устроить масштабный разбор полетов, если что-то шло не по его плану. В принципе, руководство GM считало, что немного армейской дисциплины не вредит рыхлому американскому автопрому.

Бо помог GM сэкономить 2 миллиарда долларов за счет снижения стоимости компонентов. И это была не его прихоть – GM, много лет страдающая от недостатка «кэша», была кровно заинтересована в минимизации расходов.

«Бо внес невероятный вклад в развитие нашей общемировой сети поставщиков по мере того, как мы глобализовали нашу продуктовую линейку», – прокомментировал его работу исполнительный директор GM Фриц Хендерсон.

Но всему есть предел, и многие считают, что Бо был склонен к перегибам. Вот анонимный комментарии одного из них с сайта Autoobserver.com в ответ на новость об уходе Бо из GM: «Бо был самым бесчестным маккиавеливским управленцем, которого GM когда либо имела. Он даже превзошел своего [печально] знаменитого предшественника Игнасио Лопес. Бо лгал, обманывал и не останавливался ни перед какими грязными трюками, чтобы сэкономить GM лишний бакс. Он ответственен за ряд банкротств в цепи поставщиков и имел репутацию бесчестного и презираемого (если не сказать хуже) управленца. Все, что я могу добавить – скатертью дорога. Может быть, теперь GM начнет вести себя более этично в отношении партнеров».

Если 29 июня собрание акционеров утвердит кандидатуру Бо на должность председателя совета директоров «Группы ГАЗ», он возьмет на себя стратегическое управление Группой. Что из этого получится?

Судя по всему, основная задача Бо Андерссона – образовать технический альянс «Группы ГАЗ» и Opel AG. Не исключено, что его жесткий стиль работы приведет к радикальным переменам в Группе, например, мы не удивимся быстрому свертыванию проекта Volga Siber.

Есть и другой аспект. Как известно, многие проблемы с качеством и себестоимостью российских автомобилей проистекают из-за неважной базы поставщиков, среди которых немногие могут похвастаться соответствую мировым стандартам работы.

«Четыре из пяти замечаний к качеству нашей автотехники приходится на комплектующие, – заявил президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин. – Поэтому работа с поставщиками и поиск зарубежных партнеров является стратегически важной для предприятия».

Возможно, именно в этой области пригодится опыт Бо, тем более, с началом выпуска Opel база поставщиков резко поменяется. Впрочем, не стоит забывать российскую специфику: инертность компаний, сильное влияние государства, «особые отношения» между поставщиками и автопроизводителями. Не факт, что руки Бо Андерссона будут развязаны так же, как во времена работы в GM. И не факт, что стратегия Бо окажется правильной, ведь пока он заслужил репутацию не столько мудрого управленца, сколько пробивного «коллектора». Его должность в рамках группы ГАЗ подразумевает более тонкую и деликатную работу, так что свою профпригодность ему еще нужно доказать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления