4 декабря суббота
СЕЙЧАС +2°С

Правый руль остается, но «серые» иномарки запретят

Правительство России утвердило окончательный вариант технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», из которого исключили пункт 8, запрещающий ввоз праворульных автомобилей. Победа народных масс? Да, но...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Правительство России утвердило окончательныйвариант технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»,из которого исключили пункт 8, запрещающий ввоз праворульных автомобилей.

Победа народныхмасс? Да, но в каком-то смысле Пиррова победа – возросший курс йены и пошлины «уронили»импорт подержанных «японцев» более чем в десять раз, так что актуальностьзапрета практически исчезла. В общем, Дальний Восток получил утешительный призи толику возросшей самооценки.

А может быть,правительство всех перехитрило? За шумихой насчет запрета «правшей», в тениостались другие пункты регламента. Например, про обязательность русскоязычногоинтерфейса у автомобилей, как новых, так и подержанных. Причем, если машина ужеимеет российское одобрение типа, то проверка русскоязычности откладывается до2013 года, для остальных правило начинает действовать в сентябре 2011 года.

Интерфейс – этопанель приборов, дисплеи бортового компьютера, магнитолы, климатическойсистемы. Помимо интерфейса, русифицировать придется любые информационные и предупреждающиенадписи, например о типе используемого топлива на лючке бензобака.

Для новыхавтомобилей, ввозимых в Россию официально, такое требование действовало ираньше. Уж если русифицировали инструкции от телевизоров и этикетки зеленогогорошка, то с новыми машинами вопросов не было.

Однако, есливчитаться, регламент распространяется на все автомобили, «ввозимые на срокболее шести месяцев на территорию РФ независимо от объема ввозимой партии идаты выпуска». То есть на «серые» иномарки в том числе.

Значит, передпоставкой подержанной японской, немецкой или американской машины российскийпредставитель марки обязан русифицировать весь интерфейс, включая перевод мильв километры. Если вы не производитель автомобилей, – это сложная задача.Большинство иномарок для чужих рынков даже если имеют мультиязычный интерфейс,русский язык в списке доступных встречается редко, а значит, нужно лезть вэлектронные «мозги», менять ЖК-панели со стандартными надписями, модифицироватьпанель приборов. Даже если кто-нибудь заморочится на подобный шаг, результатможет быть формальным: вместо Check engine вы увидите «Првр. двг-ль», а Load disk превратится взагадочное: «Реж.заг.», чем иногда грешат псевдорусские приборы.

В Минпромторгеакцент делают на безопасность – дескать, в критический момент водитель скорееотреагирует на надпись по-русски. Но так ли часто в аварийных ситуациях выразбираетесь, что именно написано на спидометре и вообще коммуницируете савтомобилем?

Короче говоря,технично и без особой помпы регламент де-факто ограничивает ввоз серых иномарокв Россию. Схема очень напоминает историю с «красными» поворотникамиамериканских машин.

«Документа я ещене видел, но требование о русскоязычном интерфейсе на безопасность не влияет,значит, нас оно не касается, – говорит заместитель начальника отделатехнического надзора УГИБДД по Челябинской области Виталий Скрынник. – Неверносчитать, что техрегламент – это документ для госавтоинспекции. Мы имеем к немуотношение лишь в маленьком блоке, где говорится о том, что контроль засоответствием конструкций и техсостоянием автотранспорта лежит наГосатвоинспекции. В остальном он касается изготовления автотехники, еесертификации, реализации и так далее».

«В требованиирусскоязычного интерфейса ничего нового нет, оно было и раньше, – комментирует директорООО «Центр сертификации», руководитель органа по сертификации продукцииавтомобилестроения Сергей Костяев. – Помимо национального языка, вобозначениях должны использоваться принятые законом официальные единицыизмерения, то есть температура в градусах по Цельсию, а не по Фаренгейту, наспидометре – километры, а не мили».

Отличия лишь втом, что с 2013 года (или уже с 2011?) эти требования планируют распространитьна все вводимые в эксплуатацию машины без исключения...

А еще интересно,что регламент обязывает иностранного производителя иметь в России лишь одногопредставителя, который и отвечает за соответствие машин и запасных частейнормам регламента. Другими словами, новые и подержанные «Тойоты», равно как изапасные части, будут проходить через единственную компанию. От нее будутзависеть цены и ассортимент продукции (ряд моделей, наверняка, сочтутнерентабельными).

Лидерассоциации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков высказался так: «Техническийрегламент должен оговаривать технические характеристики автомобилей, а онявляется экономическим регулятором, препятствующим выходу на рынок определенныхтоваров и фирм».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку