RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

7 м/c,

ю-з.

741мм 59%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто «Ниссаны» made in Комсомольск-на-Амуре

«Ниссаны» made in Комсомольск-на-Амуре

АвтоВАЗ совместно с франко-японским альянсом Renault-Nissan намерен построить завод по производству автомобилей Nissan. Самое любопытное, что разместить его планируют на Дальнем Востоке, мол, чем не альтернатива «праворуким»...

" width=

АвтоВАЗ совместно с франко-японским альянсом Renault-Nissan намерен построить завод по производству автомобилей Nissan. Самое любопытное, что разместить его планируют на Дальнем Востоке, мол, чем не альтернатива «праворуким»?

Слухи о намечающемся союзе АвтоВАЗа и Nissan бродили давно. Но учитывая перманентное балансирование на грани краха, в котором АвтоВАЗ находится последний год, до сих пор не верится, что из этой затеи что-то получится. Постоянные обращения гиганта отечественного автопрома за финподдержкой государства, сокращение производства и отставка не сумевшего «выгрести» гендиректора Бориса Алешина заставляют недоуменно поднимать бровь в ответ на сообщения о строительстве завода по производству «Ниссанов».

Пресс-служба АвтоВАЗа рапортует о визите делегации компании Nissan во главе старшим вице-президентом Nissan Сигиаки Като, отвечающим в своей компании за разработку технологических процессов и планирование. Гости ознакомились с производственными площадками АвтоВАЗа и действующим оборудованием, с используемыми программами и методиками, обеспечивающими качество продукции.

Казалось бы, японцы по определению не могут остаться довольны сборкой «вазов», ан нет – вице-президент Nissan положительно отозвался об отдельных подразделениях АвтоВАЗа, в частности производстве пластмассовых изделий, прессовом производстве. Остается только догадываться, был ли это лишь обмен любезностями или лесть, необходимая для дальнейшего сотрудничества, а может, АвтоВАЗ настолько вырос, что способен удостоиться искренней похвалы японских автопроизводителей? Видимо, предвосхищая подобные вопросы, АвтоВАЗ недвусмысленно сообщает, что гости высоко оценили перспективы сотрудничества альянса Renault-Nissan с российским автозаводом.

Встречи с японцами весь месяц идут одна за другой. Главная тема переговоров – совместное производство автомобилей на общей платформе. До конца сентября состоится еще ряд посещений тольяттинского завода специалистами Renault-Nissan.

Между тем АвтоВАЗ уже подыскивает место для нового производства. Самым вероятным расположением российского автозавода Nissan называют дальневосточный город Комсомольск-на-Амуре. По информации издания «Ведомости», площадку может предоставить местное авиационное производственное объединение, которое недозагружено выпуском самолетов. Вторым вариантом размещения производства Nissan может стать судостроительный завод. Но в любом случае японцев, судя по всему, интересует производство именно на Дальнем Востоке.

Для чего нам в Приморье производство автомобилей Nissan? Для создания рабочих мест жителям Дальнего Востока, оставшимся после повышения пошлин без привычного заработка на поставке японских автомобилей? Это же капля в море. Или таким образом правительство не мытьем, так катаньем в очередной раз будет пытаться пересадить любителей праворульных авто на «правильные» машины российской сборки?

А может, дело в налогах, которыми пополняют бюджет все автозаводы? Nissan – бренд востребованный, спрос на него есть, а значит, и российское производство будет приносить копеечку в казну. Тем более что нас давно медленно, но верно пересаживают на иномарки российского производства. Большинство дилеров не предоставляют выбора: если та или иная модель производится в России, то другую сборку у официальных продавцов попросту уже не купить.

«У нас в продаже модели Nissan Teana и X-Trail только российской сборки, – говорит ведущий специалист отдела продаж дилерского центра Nissan компании «Регинас» Анатолий Ширшов. – Поставлять автомобили другой сборки нет смысла, «Ниссаны», производимые в России, по комплектации ничем не отличаются от тех же японских. Остальные модели, которые у нас не производят, идут из других стран. К примеру, Murano – только японской сборки, Tiida – мексиканской».

Если решение о производстве «Ниссанов» в Комсомольске-на-Амуре будет принято, то это будет уже второй автозавод на Дальнем Востоке. О строительстве первого в августе объявила компания Sollers. После получения кредита от Внешэкономбанка Sollers начала во Владивостоке организацию сборочного производства внедорожников Ssang Yong, грузовиков Isuzu и коммерческих фургонов Fiat Ducuto.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления