RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Правила игры меняют в пользу пешеходов

Правила игры меняют в пользу пешеходов

Госавтоинспекция, пытаясь защитить пешеходов, вновь закручивает гайки в отношении водителей. Видимо, повышение штрафа за неуважение к «зебре» не дало ожидаемых результатов, поэтому департамент обеспечения безопасности дорожного...

Госавтоинспекция, пытаясь защитить пешеходов, вновь закручивает гайки в отношении водителей. Видимо, повышение штрафа за неуважение к «зебре» не дало ожидаемых результатов, поэтому департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России подготовил новый законопроект по внесению изменений в Правила дорожного движения. ГИБДД планирует заставить водителей всегда ездить с включенным ближним светом фар и уступать дорогу пешеходам, даже если те еще не ступили на проезжую часть.

Как сообщает «Российская газета», свои предложения представители Госавтоинспекции высказали на семинаре «Повышение безопасности пешеходов». Ну, с ближним светом фар, который по замыслу ГИБДД должен быть включен в любое время суток как на загородных дорогах, так и в черте населенных пунктов, все понятно. Он привлекает внимание пешеходов к приближающемуся транспорту, что может остановить «самоубийц», которые сломя голову несутся через дорогу, не замечая ни отсутствия пешеходного перехода, ни мчащиеся на них машины.

А вот поправка в пункт о предоставлении преимущества пешеходам, мягко говоря, спорная. Она обязывает водителей «на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только ее переходящим, но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход». Это, простите, как?

Даже сейчас, когда ПДД гласят: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу» (п. 14.1 ПДД РФ), возникает масса спорных ситуаций. Вроде бы, трактовка однозначна – ступил человек на проезжую часть, значит, начал переход, и водитель обязан остановиться. Но не счесть пешеходов, обожающих замереть на краю дороги и обстоятельно размышлять, переходить ее или лучше развернуться и отправиться в другую сторону. Чаще всего подобная задумчивость написана на лице человека, и водители спокойно проезжают мимо него без остановки, но не тут-то было – взмах жезла. Инспектор абсолютно уверен, что ты не пропустил пешехода в зоне действия знака «Пешеходный переход». И хорошо, если успеешь добежать до этого топтыги и он признается, что считал ворон, а вдруг нет?

За девять месяцев с начала 2009 года в Челябинске зарегистрировано 1391 ДТП, в которых пострадали пешеходы. По вине водителей произошло 974 происшествия. В 417 случаях пешеходы по собственной вине оказались под колесами. Причиной 33 ДТП стало алкогольное опьянение пешеходов, 322 челябинца пересекали проезжую часть в неустановленном месте, 38 – проигнорировали запрещающий сигнал светофора, 11 человек неожиданно вышли на дорогу, двое разгуливали по проезжей части, и еще 11 ДТП произошло по иным причинам.

Разработанный законопроект предлагает водителям заниматься анализом поведения не только пешеходов, ступивших на проезжую часть, но и тех, которые еще находятся на тротуаре. Представляю, как усердно будут работать на этом непаханом поле нерадивые инспекторы: «Ты что, не видел, пешеход на тротуаре готовился перейти? Штраф 1000 рублей».

«Пока поправка не принята, комментировать ее некорректно, но проблема взаимоотношения пешеходов и водителей на дороге, конечно, есть, – говорит инспектор отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – Нет уважения друг к другу. Часто пешеходные переходы приближены к остановкам общественного транспорта, чтобы людям удобно было передвигаться. Однако желая попасть в час пик в маршрутку, пассажиры нередко ждут транспорт на проезжей части, прямо под знаком «Пешеходный переход», при этом, естественно, не собираясь пересекать дорогу. Наши инспектора стараются адекватно подходить к таким ситуациям. После повышения штрафов нарушения о непредоставлении преимущества пешеходам мы снимаем на камеру. После просмотра видеозаписи большинство водителей признают свое правонарушение».

Помимо разработанного законопроекта у ДОБДД России есть идеи по созданию зон с ограничением скорости. На улицах близ офисных и торговых центров предлагается установить максимальную скорость в 30 км/ч, а для жилых массивов (улицы в спальных микрорайонах) – 20 км/ч. Спрашивается, а где тогда можно будет ездить с привычными 60 км/ч? Думается, чтобы приучить водителей снижать скорость до заявленных пределов, городским властям придется через каждые 50 метров настелить «лежачих полицейских». Но всем известно, что наш мэр – заядлый водитель, глядишь, под благовидным предлогом откажется выделять на это бюджетные средства.

Безусловно, радует, что где-то там наверху неустанно думают, как уменьшить количество ДТП с пешеходами, но мне как водителю слегка обидно, что, всеми правдами и неправдами воспитывая автомобилистов, фактически никто не занимается правосознанием и чувством самосохранения пешеходов. А надо бы...

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления