RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто КАФС отвечает критикам

КАФС отвечает критикам

С 1 января 2010 года ученики челябинских автошкол будут сдавать экзамен на автоматизированных автодромах. Их тотальное применение запланировано на конец 2011 года, однако методика допускает введение «обязаловки» в отдельных регионах...

С 1 января 2010 года ученики челябинских автошкол будут сдавать экзамен на автоматизированных автодромах. Их тотальное применение запланировано на конец 2011 года, однако методика допускает введение «обязаловки» в отдельных регионах уже сейчас. Челябинск – в числе лидеров.

«Не будем забегать вперед, но с вероятностью 95% в Челябинске методику начнут применять уже через два месяца, – рассказывает генеральный директор ООО «КАФС» Владимир Котров. – Вопрос одобрен в челябинском Заксобрании и Министерстве образования, и сейчас осталось, чтобы его утвердил вице-губернатор Валентин Буравлев. Поэтому тот, кто пошел учиться на права сейчас, должен настроиться, что сдавать первую часть практического экзамена придется у нас».

В Челябинске есть два автоматизированных автодрома, оба принадлежат ООО «КАФС» и находятся рядом. Предыстория такова: в 2006 году автошкола купила в Корее автоматизированный автодром. Новинкой заинтересовалось МВД, и в сентябре 2007 года в Челябинске стартовал всероссийский эксперимент, призванный установить эффективность нового автодрома. От обычного он отличался эстетичным внешним видом, большим количеством фигур (12) и автоматической фиксацией ошибок. Годичный эксперимент дал положительные результаты, и опыт распространили на всю Россию...

Владимир Николаевич, автошколы и ученики опасаются, что автоматические автодромы приведут к эскалации цен за обучение.

– Абсолютно беспочвенные опасения. Всех пугает необходимость строить собственный автоматизированный автодром. Зачем? У нас действуют два автодрома, на которых одновременно могут заниматься 40 и 50 человек соответственно, и мы готовы запустить их в режиме без выходных, что полностью покроет потребности челябинских автошкол.

Однако аренда вашего автодрома стоит денег...

– Да, но не запредельных. Себестоимость часа (60 минут) на нашем автодроме – 400 рублей, соответственно, для автошкол он обойдется примерно в 500 рублей.

Прикинем-ка... Ученик должен отъездить на автодроме 19 часов. На КАФСе это обойдется примерно в 10 тысяч рублей, на обычном автодроме – порядка 4 тысяч.

– Нет, это неверный расчет. Во-первых, три часа посвящены обучению на тренажерах, так что на автоматизированном автодроме нужно провести максимум 16 часов, а это уже 8 тысяч рублей. Во-вторых, никто не обязывает вас все 16 часов катать у нас. Пожалуйста, тренируйтесь на обычных автодромах, а в конце обучения возьмите пять часов на автодроме КАФС, чтобы привыкнуть к нему перед экзаменом. Я не вижу проблемы.

Хорошо, но давайте оценим соотношение цены и качества новой методики. Получается, за 8 тысяч рублей ученик получает 16 часов на автоматизированном автодроме. В обычной автошколе при стоимости часа порядка 200 рублей он может откатать 40 часов по городу. На мой взгляд, это гораздо полезнее.

– А я не против. Пожалуйста, катайтесь 40 часов по городу, просто имейте в виду, что нужно взять несколько часов на автоматизированном автодроме. Получив опыт в городе, освоить этот автодром не проблема. Поймите, что методика не обязывает вас учиться на этом автодроме, она лишь предполагает сдачу экзамена на современном оборудовании. Я бы хотел подчеркнуть, что мы делаем остальным автошколам уступку. Мы могли сказать – нет, здесь будут заниматься только ученика КАФСа, и тогда с 1 января большая часть обучающихся пришли бы к нам. Но мы этого не делаем. Мы даем другим автошколам возможность встать на один уровень с нами. Есть методика, ее надо выполнять, нравится это кому-то или нет. Автошколы, подписавшие договор с КАФСом, смогут сказать: вот смотрите, у нас все то же самое. Мы имеем доступ к автоматизированному автодрому, плюс к этому даем такую-то программу на обычном автодроме, столько-то часов ездим в городе, и мы ничем не хуже КАФС. Так в чем проблема и почему вы постоянно пишете, что КАФС ставит остальные школы на грань разорения?

Цена в 500 рублей за час достаточно высока, и ее в конечном итоге переложат на учеников...

– Вот понимаете, какая ситуация, все говорят – цена высокая. А давайте говорить не высокая или низкая, а обоснованная она или нет. Руководство МВД обязало нас строить второй автодром, нам пришлось брать кредит, который мы теперь возвращаем. КАФС, наверное, единственная автошкола Челябинска, которая платит налоги в стопроцентном объеме, и мы предоставляем нашим ученикам документы для получения налогового вычета (13%) – кто еще из автошкол это делает? Посмотрите на парк наших машин: они всегда в исправном состоянии. В среднем в автошколах Челябинска плата за обучение составляет 16-17 тысяч рублей, у нас – 22,5 тысячи рублей. Но при этом если вы посмотрите на затраты, то поймете, что себе в карман мы кладем на порядок меньше. Недавно мы подняли цену и потеряли часть учеников, но мы не хотим идти на компромиссы в качестве обучения. Потратить 40 тысяч на ежегодную страховку каско все считают делом чести, а отдать один раз в жизни 25 тысяч рублей за квалифицированное обучение – это вдруг обдираловка.

Пару слов о том, как возникла идея автоматизированного автодрома...

– Возникла из насущной потребности. Нашей школе 18 лет, и первые 15 лет она работала по обычной методике, так что мы прекрасно знаем ее плюсы и минусы. Частные инструктора не следят за машинами, они не удосуживаются сделать культурные наклейки и знаки, они могут приехать на машине с разболтанным рычагом КПП, без техосмотра и так далее. Вместо часа они по факту катают ученика 45 минут, а 15 минут якобы идет на инструктаж (хотя деньги на бензин берут за час). На автодромах очереди – пока ученик ждет своего череда, инструкторы травят байки. На экзаменах постоянно споры – ученик кричит, что он сдал, экзаменатор не согласен. Купленный в Корее автодром позволил решить все проблемы. Когда мы перешли на новую методику, в один день от нас ушли 50 инструкторов, не захотевших работать по-другому. И скатертью дорога – на их место пришли люди с совсем другим типом мышления. Посмотрите на состояние машин, посмотрите на работу наших инструкторов, посмотрите на сам автодром – я думаю, многие вопросы у вас исчезнут. Он позволяет за час принять экзамен у 120 учеников – на обычных автодромах на это уйдет день.

Многие жалуются, что сдать экзамен на КАФСе сложно из-за ошибок аппаратуры.

– Понимаете, человек всегда найдет себе оправдание. Вот задайтесь вопросом: почему многие не могут сдать у нас, потом идут в другие школы и сразу же получают права? Потому что у нас экзамен принимает автоматика, и «коррумпировать» ее невозможно. Все понимают, что здесь не удастся решить вопрос «как-то по-другому», тут нужно сдавать. Но давайте не будем обобщать: умелые ученики сдают наш экзамен без проблем и не имеют никаких претензий к автошколе. Вы можете хоть сейчас сесть за руль и сдать экзамен, убедившись, что никакого подвоха тут нет.

Насколько я понимаю, КАФС и еще две компании из Краснодара и Владивостока получили право на поставку автоматизированных автодромов другим школам. Сколько будет стоить ваш автодром?

– Давайте отделим мух от котлет. Само оборудование, рассчитанное на шесть автомобилей одновременно, будет стоить порядка 6 миллионов рублей, включая все датчики, провода, контроллеры, оснащение автомобилей плюс монтаж и настройка. 18% из этой суммы можно вернуть за счет налогового вычета, так что реальная стоимость будет менее 5 миллионов рублей. А дальше все зависит от фантазии: сколько будет стоить асфальт, диспетчерское здание, ограждение – это индивидуально. Ориентировочно это сумма порядка 10 миллионов рублей. Еще миллиона полтора нужно на сами автомобили. Таким образом, минимальный автоматизированный автодром обойдется в 16-17 миллионов рублей. Конечно, это дорого и окупается долго – 6-8 лет. Поэтому мы и предлагаем автошколам не заморачиваться, а сотрудничать с нами. Зачем изобретать велосипед?

КАФС является поставщиком систем аудио- и видеонаблюдения для установки на учебные машины, которые также стали обязательными. Сколько стоит оборудование автомобиля?

– Розничная цена – 75 тысяч, для оптовых покупателей 65 тысяч (опт – более 10 машин).

Кроме того, обязательны теперь аппараты для психофизиологического тестирования «Нейроком ТА-2». КАФС купил их?

– Да, два аппарата. Здесь нужно уточнить, что их использование не обязательно для 100% учеников, лишь для тех, у кого есть явные проблемы с обучением и необходимо выявить причину этих проблем. Я считаю это правильной инициативой. В свое время мы наняли штатного психолога, который помогал устранять проблемы взаимоотношений курсантов и инструкторов, решать частные трудности учеников. Теперь часть вопросов можно прояснить с помощью автоматической системы.

Напоследок: все-таки многие считают, что новая методика нужна лишь для выкачивания денег из учеников. Ваши контраргументы?

– На любую инициативу найдутся недовольные. Но методика принята, это свершившийся факт, поэтому сейчас нужно не тыкать друг в друга пальцами, а думать о будущем. Новая методика имеет много плюсов. Обучение начальным навыкам (троганье, торможение, поворот) происходит на закрытой площадке – совсем неопытные водители не мешаются в городе. Производительность автоматизированного автодрома в разы выше, чем обычного, что избавляет учеников от необходимости стоять в очередях (и оплачивать это время), ускоряет процедуру экзамена. На автоматизированных автодромах полностью исключено влияние человеческого фактора, и уже нельзя обвинить инспектора, что он «криво посмотрел». То же самое касается систем видеозаписи в учебных машинах – они снимают все спорные моменты во время экзамена, а запись хранится год. Автоматизированные автодромы – это шаг в будущее, он требует вложений и усилий, поэтому противники найдутся. Но я еще раз подчеркиваю – мы не вступаем в конфронтацию с другими школами. Приходите, обсудим условия.

Плюсы и минусы автоматизированных автодромов (мнение редакции)

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления