RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто ОСАГО взято под контроль

ОСАГО взято под контроль

Сегодня, 29 декабря, «Российская газета» публикует изменения в федеральный закон об ОСАГО. Отныне водителям, застрахованным в неблагонадежных компаниях, находящихся на краю банкротства или лишившихся лицензии, не придется опасаться за свои страховые выпла

Сегодня, 29 декабря, «Российская газета» публикует изменения в федеральный закон об ОСАГО. Отныне водителям, застрахованным в неблагонадежных компаниях, находящихся на краю банкротства или лишившихся лицензии, не придется опасаться за свои страховые выплаты. Также принят комплекс мер, направленный на ужесточение контроля над страховыми компаниями.

Российский союз автостраховщиков (РСА) располагает двумя отдельными резервами гарантийных выплат. Один предназначен для компенсации вреда жизни и здоровью в случае, если виновник ДТП не застрахован по ОСАГО, бесследно скрылся с места происшествия или его страховая компания оказалась неплатежеспособна. Из второго – РСА черпает компенсации за причиненный вред имуществу (то бишь автомобилю), если компания виновника ДТП прекратила свое существование.

Так вот, этот второй – «имущественный» – резерв катастрофическими темпами пустеет. Гораздо быстрее, чем пополняется. По данным «Российской газеты», с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности (2002 год) из «закрамов» РСА выплачено 4,4 миллиарда рублей. Причем 3,2 миллиарда пришлись на кризисный 2009 год.

Сейчас ежемесячно РСА совершает выплаты за обанкротившиеся страховые в среднем на 400 миллионов рублей, а пополняется резерв всего на 140 миллионов. Такими темпами буквально через полгода гарантийный фонд иссякнет, и водители, чьи компании обанкротились или лишились лицензий, рискуют остаться без компенсации за свои разбитые автомобили.

Вернее, рисковали. Угроза пока миновала. Принятые поправки в закон об ОСАГО разрешают РСА в течение двух лет для «имущественных» выплат использовать гарантийный резерв компенсации вреда жизни и здоровью, в котором на сегодняшний день имеется порядка семи миллиардов рублей.

«За те семь лет, что я работаю в этой сфере, нам ни разу не приходилось обращаться к гарантийному резерву, – говорит начальник отдела выплат по автострахованию страховой группы «УралСиб» Дмитрий Костенко. – У компаний-банкротов доля страхового рынка очень небольшая, поэтому такие случаи не носят массовый характер. Несколько раз бывало, что водители, не получившие выплату от обанкротившейся компании, приходили к нам за советом. Как показывает практика, получить выплату из данного резерва проще всего по решению суда».

Но даже если в Челябинске компаний-банкротов, «кинувших» своих клиентов, единицы, это отнюдь не утешение для водителей, оставшихся ни с чем. Поэтому принятая мера весьма своевременна: на рынке и раньше было немало слабых и откровенно мошеннических страховых компаний, а в связи с кризисом «шарашкины конторы» закрываются одна за другой. По данным на 15 октября 2009 года с рынка автострахования России исчезло 38 компаний (со списком можно ознакомиться здесь), ряд которых имел филиалы в Челябинске.

Кроме дополнительного резерва, новые поправки в закон об ОСАГО вводят в действие механизм контроля за выдачей бланков полисов ОСАГО: страховая, попавшая в «черный список» РСА, может остаться без них. Раньше в начале года каждая страховая компания подписывала договор с Гознаком на поставку необходимого ей количества бланков ОСАГО. Теперь же этот договор будет трехсторонний. Получить полисы можно будет только при согласии РСА, который сможет приостановить выдачу бланков, если заподозрит компанию в неблагонадежности.

Также вносятся изменения в пункты закона, регулирующие премиальные страховых агентов. Раньше «потолок» не был ограничен, его устанавливали страховые компании. Нередко размер премиальных агентов достигал 30-40%, те снижали цены, предоставляя незаконные скидки, и пачками продавали полисы. Страховая же получала свое и аккуратно исчезала, а по обязательствам расплачивался союз страховщиков с помощью резерва. Поправки в закон устанавливают максимальный размер премиальных для агентов, который свяжет руки компаниям и урезонит их представителей.

Все эти меры направлены на усмирение в целом пока еще дикого рынка обязательного автострахования. Если все задуманное сработает, то спокойнее станет жить как автомобилистам, так и крупным страховым компаниям.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления