О «дохлом» светофоре и знаках-партизанах

Вообще-то мы приехали на перекресток улиц Воровского, Худякова и Доватора поснимать водителей, поворачивающих налево с Худякова или Доватора, что запрещено хорошо видимым знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам». Но ничего не вышло, потому что...

Поделиться

Поделиться

Вообще-то мы приехали на перекресток улиц Воровского, Худякова и Доватора поснимать водителей, поворачивающих налево с Худякова или Доватора, что запрещено хорошо видимым знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам». Но ничего не вышло, потому что на означенном перекрестке не работал светофор. В таких случаях водители должны уповать на знаки приоритета, но при столь плотном потоке их строгое соблюдение привело бы к параличу Худякова и Доватора. Поэтому «второстепенным» водителям не оставалось ничего другого, как прокладывать себе путь нахрапом, выслушивая гневные сигналы и сигналя в ответ. Что получилось в итоге – смотрите на видео: очень похоже на съемки перекрестка где-нибудь в Найроби.

К чести челябинцев отметим, что двигавшиеся по Воровского относились к ситуации с пониманием и пропускали поперечный поток без лишних нервов. Но в любом случае отключение светофора на столь оживленном перекрестке равносильно полной отмене ПДД.

Меня всегда интересовала загадка неработающих светофоров в центре города (давеча такая же беда наблюдалась около БД «Спиридонов», где пару дней он «желтил»). Ведь светофор, по большому счету, это несколько лампочек и управляющая ими электроника. Несколько раз я задавал подобные вопросы разным чинам и получал веские ответы, что светофоры – это сложнейшие устройства, работающие по хитромудрому алгоритму в крайне тяжелых условиях окружающей среды, синхронизированные между собой, управляемые со специального пульта и так далее и тому подобное. Короче говоря, настолько сложные, что даже диву даешься, как эти невероятные космические технологии вообще могут работать в нашем диком XXI веке? Видимо, первый неломающийся светофор изобретут еще лет через пятьдесят. Что ж, подождем.

Но, как минимум, уже изобрели светофоры, подвешенные над центральной частью улиц и прекрасно видимые для водителей. Однако в Челябинске они жмутся по углам перекрестков, прячась за грузовиками и автобусами. Ну да, я ведь снова забыл, что подвеска светофора – это сложнейшее устройство, которое должно противостоять ветру, снегу, дождю, выдерживать бомбардировку птичьим пометом и, в пиковой ситуации, метеоритами. Снова не в этой жизни.

То же самое можно сказать про многие знаки. Мы поехали на перекресток пр. Ленина и ул. 3-го Интернационала, где с обоих направлений проспекта запрещен поворот налево – это позволяет существенно увеличить пропускную способность перекрестка. Но если со стороны пл. Революции висит хорошо видимый знак 5.15.1 «Направления движения по полосам», то при движении от ЧТЗ – знак 4.1.4 «Движение прямо или направо». Причем установлен он на столбе рядом со светофором справа. Поэтому те, кто планирует повернуть налево и перестраиваются в соответствующий ряд, видят его весьма плохо, особенно если в правом ряду троллейбусы и прочая тяжелая артиллерия. Вот и на нашем видео «Газель», видимо, не планировала нарушать и после агрессивных гудков сзади предпочла проехать прямо.

Все это, конечно, мелочи. И каждый день мы тратим на них, может быть, по сотне нервных клеток, не больше. Но поскольку таких мелочей тысячи, неудивительно, что к концу дня хочется, чтобы трехлучевая звезда твоего «Мерса» превратилась наконец в прицел, а на руле заалела кнопка Fire. Вот только по кому стрелять?

Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА, фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter