RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

8 м/c,

ю-з.

737мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Некролог «Хаммеру»

Некролог «Хаммеру»

Компания General Motors решилась на «убийство» марки Hummer. Увы, таков исход многолетней истории легендарного бренда, и отчасти этим мы обязаны китайцам. Местная фирма Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines, которая практически полгода...

Компания General Motors решилась на «убийство» марки Hummer. Увы, таков исход многолетней истории легендарного бренда, и отчасти этим мы обязаны китайцам. Местная фирма Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines, которая практически полгода вела переговоры о переходе к ней контроля над «Хаммером», так и не смогла получить одобрения китайского правительства на сделку.

«За прошедший период мы рассмотрели множество возможностей для Hummer и сожалеем, что сделку с Tengzhong не удалось завершить, – заявил вице-президент GM по корпоративному планированию и альянсам Джон Смит в пресс-релизе компании. – Сейчас GM будет работать с сотрудниками, дилерами и поставщиками Hummer, чтобы свернуть деятельность наиболее щадящим образом».

Китайское правительство имело право вето на подобные сделки, потому что в поднебесной властью контролируется любая операция ценой более одного миллиона долларов, а Hummer был оценен в 150 млн $. Контролирующие госорганы посчитали, что местная компания со специализацией на производстве строительной и спецтехники просто не потянет мощного американца. И это касается не только материальных затрат на изготовление машин и выполнение гарантийных обязательств, но и рекламной поддержки сложившегося имиджа.

Кстати, об имидже. Пару лет назад Hummer прославился в России весьма громким слоганом – «Прочь с дороги!», и вот теперь сам вынужден свернуть на обочину. В подобное позиционирование маркетологи изначально вкладывали качества автомобиля – его проходимость, мощь, брутальность. Но русские умы, как часто случается, перевернули все с ног на голову. Слоган превратился в лозунг дорожных понтоделов – мол, «пошел с дороги, не видишь – я еду на “Хаммере”!» Кстати, именно это ощущение собственного превосходства и крутизны во многом и приводило будущих «хаммероводов» в автосалон.

«Мне жутко нравится слоган Hummer. Допустим, у Toyota какой слоган? «Управляй мечтой». А у Hummer: «Прочь с дороги!» Честное слово, когда Hummer едет, все равно что танк идет. Какой бы внедорожник вы ни использовали до этого, надо два-три дня привыкать к габаритам. Хоть в городе, хоть за городом этой машины сторонятся. Те же Toyota Land Cruiser – замечательные машины, но их на квадратный километр столько, что уже никто не боится. А Hummer до сих пор считается эксклюзивом», – сказал в свое время известный челябинский бизнесмен и владелец Hummer H2 Константин Филимонов.

Но если абстрагироваться от имиджа, «Хаммеры» были весьма противоречивы. В отношении проходимости вопросов даже не возникает – полный арсенал внедорожных примочек, отличная геометрия, мощный движок. Да и внешность брутальна: при взгляде на него вряд ли захочется мило улыбнуться и нежно погладить по капоту... Напротив, на нем тянет выехать за город, «топнуть» на трассе, чтоб хоть как-то проявился потенциал машины. Или заехать в какое-нибудь болото, чтобы ощутить себя американским солдатом в непроходимых вражеских дебрях. Все что угодно, но никак не тащиться в городских пробках с мотором в 315 л. с. и парковаться в «мышиных норках» у Дома быта на Васенко. Кроме того, американец отличается «прожорливостью»: минимум в 25 литров на 100 км пути.

О габаритах стоит сказать отдельно. Сев в Hummer H2, чувствуешь себя как в танке – уверенно и обособленно. Вокруг нагромождения центральной консоли и передней панели, предметы теряются в громадном зеркале заднего вида. А каких трудов стоит забраться в салон и выбраться оттуда! Причем за счет высокого пола Hummer H2 имеет на удивление тесный салон: вроде бы, места должно быть много, но машина давит на тебя со всех сторон.

Hummer имеет массу почти критическую для легкового автомобиля (без малого 3500 кг), и он широк, а если добавить к этому ограниченную обзорность, парковка в тесноте – рискованное занятие, особенно для окружающих.

Да и с управляемостью не так, чтобы очень. Бывший владелец Hummer Сергей Коростылев сетует: «У «Хаммеров» высокий центр тяжести, большие крены в поворотах и «невнятный» для такого автомобиля руль. Все это осложняет даже езду в своей полосе по прямой, не говоря уже о поворотах, где машина буквально плывет. На самом деле, если владелец ездит степенно, он этого может и не почувствовать, но в критической ситуации резкие маневры очень сложны. Все это усугубляется габаритами и массой машины». Негородская ориентированность «Хаммеров» налицо, но только на чье «лицо» – непонятно. Желание держать марку, судя по всему, пересиливает все аргументы против мучений в городских условиях. Под конец жизни «Хаммер» столкнулся с ожесточенной оппозицией со стороны зеленых, и в США стал чуть ли не самой ненавистной машиной.

Впрочем, мы пишем некролог, а ругать посмертно не принято. Отдадим ему должное: Hummer был одним из самых харизматичных, самобытных, неподражаемых автомобилей последнего времени, и для многих он стал органичной частью имиджа. К примеру, на Hummer ездил шоумен и силач Владимир Турчинский, который недавно скоропостижно скончался.

Возможно, четкая ориентация на узкую аудиторию и сыграла решающую роль в судьбе бренда, который в условиях дефицитной экономики стал убыточным. Так же как и уже ликвидированные Saturn и Pontiac. По словам Джона Смита, GM сейчас сосредоточен на продвижении более ходовых марок, таких как Chevrolet и Opel.

Не сожалеют об уходе исполинов и дилеры: «Hummer не являлся приоритетным брендом для нашей компании. Он продавался в последнее время по одному-двум автомобилям в месяц. Сейчас на складе нет ни одного, и в связи с произошедшими событиями неизвестно, появится ли. На данный момент нет никакой информации о возможности будущих заказов на Hummer. А вот все гарантийные обязательства и сервисные работы мы продолжаем выполнять, несмотря ни на что», – сообщает специалист по маркетингу компании «Джемир» Елена Седельникова.

На калининградском «Автоторе», по данным пресс-службы GM, Hummer не собирается уже целый год, а все, что продавали дилеры, – это остатки автомобилей 2008 и 2009 года выпуска. Теперь «Хаммеры» не будут делать и в Китае. И неизвестно, что лучше – маркировка made in China на «американском» внедорожнике или тотальная их безвременная кончина.

Мы запомним его крутым военным проходимцем. Прощай, «оружие»!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления