Мог ли Porsche избежать аварии на Комарова?

Компания «Интерсвязь» предоставила видео аварии, произошедшей 6 мая 2010 года на улице Комарова в районе пересечения с улицей Героев Танкограда. Автомобиль Porsche Cayenne, которым управляла 30-летняя женщина, сбил 10-летнего ребенка. От полученных травм

Поделиться

Поделиться

Компания «Интерсвязь» предоставила видео аварии, произошедшей 6 мая 2010 года на улице Комарова в районе пересечения с улицей Героев Танкограда. Автомобиль Porsche Cayenne, которым управляла 30-летняя женщина, сбил 10-летнего ребенка. От полученных травм мальчик скончался.

Камера снимала с большого расстояния, поэтому разглядеть паренька крайне сложно – лишь небольшое темное пятнышко.

Porsche проехал перекресток Танкограда и Комарова на разрешающий сигнал светофора по второй полосе, а мальчик перебегал дорогу в зоне регулируемого пешеходного перехода на красный свет. Он двигался с противоположной от Porsche части улицы. Скорость автомобиля оценить трудно, но он весьма бодро отрывался от остального потока.

Наезд произошел в районе перехода, и после удара тело мальчика отбросило вперед к правой обочине – видимо, автомобиль стукнул его правой частью кузова.

Мальчик нарушил, но остается вопрос – могла ли водитель Porsche избежать столкновения? Напомним, что при обнаружении опасности (даже если эта опасность сама нарушает) водитель обязан принять меры вплоть до полной остановки автомобиля. Вопреки некоторым предубеждениям, правила не запрещают водителю и маневрировать. Подчеркнем также, что обнаружить опасность он должен в тот момент, когда появляется физическая возможность исходя из условий видимости, поэтому оправдания «засмотрелся в зеркало» или «заигрался магнитолой» не принимаются.

Поделиться

ГИБДД города от комментариев отказалась, заявив, что в настоящий момент делом занимается следственный отдел ГУВД. Из наших источников стало известно, что свидетели утверждают – мальчик выскочил под колеса Porsche внезапно. Он двигался с противоположной части улицы, но в первоначальный момент, по словам свидетелей, не был виден из-за встречных (для Porsche) машин.

Так ли это – сказать сложно. Если внимательно посмотреть видеозапись, мальчик действительно перебегал дорогу за «косяком» машин, которые двигались в сторону центра, и какое-то время был скрыт от взгляда водителя Porsche. На втором фото – примерный вид на дорогу из автомобиля. Прямая видимость на встречную полосу для водителя Porsche открылась примерно за две секунды до столкновения. Достаточно ли этого для маневра?

Время реакции у всех водителей разное и колеблется от 0,4 до 1,2 секунды, но обычно в расчетах принимается порядка 0,5-0,8 секунды. В данном случае условия для обнаружения опасности были благоприятные – ясный день, солнце с другой стороны от пешехода.

Соответственно, у водителя было чуть более секунды непосредственно на маневры. За 1,2-1,5 секунды при экстренном торможении автомобиль класса Porsche Cayenne может погасить не менее 40 км/час, то есть при движении со скоростью 60 км/час оттормозиться примерно до 20 км/час. При такой скорости шансы выжить у маленького пешехода значительно возрастали. Дорога была относительно свободна, что оставляло возможность для объездных маневров, и раз мальчик «почти успел» (удар правой частью), возможно, достаточно было уйти ближе к центру дороги.

Поделиться

Конечно, в жизни все гораздо сложнее, чем на разборе полетов. Дети движутся непредсказуемо, а водители редко оказываются в экстренных ситуациях, соответственно, и время реакции, и координация движений далеки даже от среднестатистических, не говоря об идеальных.

В целом складывается впечатление, что опытный водитель сумел бы избежать столкновения или смягчить его, тем более автомобиль позволял маневрировать весьма агрессивно. Но это уже зыбкая территория – многие ли водители в принципе проходили курсы контраварийной подготовки и знают, как правильно делать «лосиный тест»? Мы посвятили этому маневру серию «Autochel-инструктора», которая выйдет в конце мая.

С другой стороны, покупая автомобиль мощностью 400+ «лошадей», нужно отдавать себе отчет, контролируешь ли ты этот табун. Тем более машины, подобные Cayenne, создают крайне обманчивое чувство безопасности и подконтрольности на любых скоростях, так что «тормоз» должен стоять в голове у водителя.

А еще после просмотра такого видео очень хочется вдолбить собственному ребенку, что бегать на красный свет – все равно что ходить по крыше с завязанными глазами. И вдолбить стоит. Чтобы не осталось потом лишь темного пятнышка на видео.

 

Фото: Видео компании «Интерсвязь»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter