RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто В Челябинске строят велосипедные дорожки

В Челябинске строят велосипедные дорожки

Управление архитектуры Челябинска вплотную занялось вопросом создания велосипедных дорожек. Поскольку число автомобилей, как и спортивно-активных горожан, с каждым годом становится только больше...

Управление архитектуры Челябинска вплотную занялось вопросом создания велосипедных дорожек. Поскольку число автомобилей, как и спортивно-активных горожан, с каждым годом становится только больше, было принято решение в следующем году проложить первый трек. Дебютная велополоса протянется вдоль проспекта Ленина с выходом в парк им. Гагарина.

Проблемные ситуации между водителями автомобилей и велосипедистами возникают регулярно.

Первые зачастую не воспринимают человека на велосипеде как полноправного участника дорожного движения. Многих они раздражают, перемещаясь с небольшой скоростью по полосе, где нет возможности совершить обгон. Велосипедисты же просто боятся колесить по дороге, где их зажимают и подгоняют несущиеся машины. Хотя и сами веловодители нередко провоцируют опасные ситуации, нарушая ПДД.

По статистике Госавтоинспекции, в этом году под колесами автомобилей оказались 47 велосипедистов, десять из которых дети. По большей части, инициаторами аварий оказывались сами байкеры.

Кстати, в правилах есть немало спорных моментов, которые ставят велосипедистов в тупик. Например, как быть, если по крайней правой полосе, где предписано находиться байкеру, разрешено движение только направо, а ему нужно проехать прямо? По правилам, он обязан свернуть согласно указателям, спешиться, перейти дорогу по переходу и снова продолжить движение. А если за перекрестком нет пешеходного перехода, ехать в ненужном направлении до ближайшей зебры или нарушать правила? Этот вопрос снимается, если организовано движение по специальной дорожке. Пункт 13.1 указывает, что при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Сегодня велосипедные дорожки есть только в шести населенных пунктах России. В Дубне, который изначально планировался как город без автомобилей, в Балашихе, Иваново, Москве, Новосибирске и Санкт-Петербурге. В основном треки проложены вдоль особо загруженных транспортом проспектов, в студгородках или научных центров, как например, в новосибирском Академгородке.

По сути некоторым любителям двухколесного транспорта остается только территория парков. Нормы запрещают им ездить по тротуарам, как любому транспортному средству, а на проезжей части могут находиться велосипедисты не моложе 14 лет. Создание специальных треков снимет немало вопросов касательно приоритета на дороге, позволит безопасно для обеих сторон перемещаться в пределах проезжей части.

«Госавтоинспекция только поддерживает эту инициативу, – говорит старший инспектор по пропаганде ГИБДД г. Челябинска Виталий Мордовин. – Чем меньше будут пересекаться водители автомобилей, пешеходы и велосипедисты, тем безопаснее движение, тем меньше несчастных случаев».

Другой вопрос – за счет чего будет введена дополнительная территория. Сократят площадь тротуаров, «заберут» полосу у автомобилистов, будут расширять проезжую часть?

«Трогать проезжую часть мы не можем, ее специально расширяют для того, чтобы немного разгрузить транспортный поток, – объясняет главный архитектор Челябинска Николай Ющенко. – Сейчас без плана мы не можем утверждать, что дорожки для велосипедистов появятся за счет сокращения тротуара, но и этот вариант не исключен. Пока есть намерение и понимание того, что создавать специальные треки просто необходимо. В первую очередь, мы уделяем внимание центральной части города, в частности проспекту Ленина – наиболее загруженной автомобилями артерии и одновременно популярным маршрутом велосипедистов. Планируется организовать дорожки на этом проспекте с выходом в парк Гагарина, а также в районе Шершней с выходом на карьер «Изумруд». В перспективе возможно обустройство велотреков на северо-западе. Сейчас мы пытаемся найти средства в бюджете на это полезное дело. Точно могу сказать, что финансов потребуется меньше, чем на строительство одной транспортной развязки».

Конкретный маршрут пока не разработан. Специалистам предстоит составить план, утвердить его и с соблюдением всех требований начать работы. По стандартам ширина полосы велодорожки в одном направлении должна быть не менее одного метра. Прокладываются треки, как правило, с одной стороны дороги в обоих направлениях. Ограждаются они от проезжей части чаще всего бордюром или разметкой. Плюс ко всему устанавливаются новые светофорные объекты и пандусы.

В одном из интервью Михаил Юревич ответил на вопрос челябинцев, почему в городе никак не возьмутся за строительство велодорожек: «Преимущественно горожане пользуются общественным, личным транспортом или маршрутками, и нам приходится уделять максимальное внимание строительству, ремонту и реконструкции именно автомагистралей. Учитывая наш уральский климат, велосипед не может использоваться круглый год и стать массовым средством передвижения. Для велосипедистов предусмотрены дорожки в городских парках».

Однако ситуация меняется: если еще несколько лет назад никто не предполагал, что автопарк будет пополняться нынешними темпами, сейчас становится понятно, что места на дорогах не хватает уже самим автомобилистам и без обладателей двухколесного транспорта. При сложившихся условиях под сомнение ставится сама полезность использования велосипеда в городе. Для того чтобы проехать по центральным улицам, нужно постоянно спешиваться, таскать на себе 15-килограммовое «удовольствие» по подземным переходам. В общем, экономия времени и наслаждение сомнительные.

Конечно, европейской популярности велосипед в России не получил, да и вряд ли получит, тем не менее сезонное обострение «велосипедства» сейчас может наблюдать каждый горожанин. Кстати, в скором времени в парках появится двухколесный милицейский патруль. С одной стороны, это позволит держать под контролем большую территорию, которую пешком одолеть непросто. С другой, это очень мобильный и экономичный вид транспорта: достаточно быстрый, не требующий топлива, и способный проехать там, где патрульный автомобиль не развернется.

В общем, инициатива организовать цивилизованное велосипедное движение представляется своевременным шагом, который пойдет на пользу и автомобилистам, и любителям велосипедов, и пешеходам, если только им не оставят тротуар, где с трудом смогут разминуться два человека.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления