RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

с-з.

738мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 88,44
EUR 96,24
Авто Девять миллионов рублей за бракованный Land Rover

Девять миллионов рублей за бракованный Land Rover

Олег Леликов-Кузьменко купил Land Rover Freelander за 1,44 миллиона рублей в 2008 году в компании «Планета Авто». И в первые же месяцы столкнулся со странной проблемой – нестабильными запусками. В течение двух лет он пытался устранить проблему в сервисе о

Олег Леликов-Кузьменко купил Land Rover Freelander за 1,44 миллиона рублей в 2008 году в компании «Планета Авто». И в первые же месяцы столкнулся со странной проблемой – нестабильными запусками. В течение двух лет он пытался устранить проблему в сервисе официального дилера, однако она не только не устранена, но как будто прогрессирует – теперь автомобиль глохнет прямо на ходу. В результате владелец подал иск на компанию «Планета Авто» с требованием выплатить 300 тысяч рублей морального ущерба и около девяти миллионов рублей неустойки за неисправный автомобиль. По словам истца, подобная сумма определяется законом о защите прав потребителей (подробнее – в конце статьи). В настоящий момент судебные приставы наложили арест на имущество «Планеты Авто» на сумму 11 миллионов рублей.

Мы договорились встретиться с Олегом Леликовым-Кузьменко в среду около трех часов дня, и минут за десять до назначенного времени раздался звонок: «Парни, машина встала около перекрестка Худякова и Воровского – приезжайте».

Пострадавший рассказывает, что основной симптом неисправности – незапуск автомобиля после нажатия кнопки Start. Проблема проявляется нерегулярно, и какой-либо зависимости от погоды, количества и качества топлива и других факторов клиенту установить не удалось. «Ощущение, что все происходит случайно, – добавляет он. – Бывает, что автомобиль заводится с третьей-четвертой попытки, бывает, что не заводится вообще, пока не скинешь клемму аккумулятора».

Клиент обращался в «Планету Авто», и за первые месяцы владения машина провела в сервисе 39 дней (а всего 60 дней за два года). Владелец отмечает, что отношение «планетовцев» всегда было подчеркнуто вежливым, на время ремонта ему предоставляли подменный автомобиль, да и сам по себе Land Rover Freelander оказался очень хорошей и универсальной машиной. Негодование клиента вызывает тот факт, что, несмотря на многочисленные ремонты, устранить проблему так и не удалось.

«Причем каждый раз, когда мне ее возвращали, я спрашивал: «Ребята, точно сделали?» Они клялись, что стопроцентно, – рассказывает Олег Игоревич. – Я уезжал и на следующий день понимал, что ничего не сделали – как не заводилась, так и не заводится. Они несколько раз меняли блок CGB (не знаю, что это такое), меняли даже рулевую рейку (зачем?), но все равно машина неисправна. Я могу ездить два или три дня без проблем, а потом в какой-то день не завестись шесть раз подряд. В «Планете Авто» предложили временное решение – скидывать клемму аккумулятора, чтобы обнулять показания компьютера. После этого машина действительно оживала, но представьте ситуацию: 31 декабря 2009 года был мороз ниже -30 градусов, ветер, а я «встал» на стоянке. Хорошо, нашелся рядом человек, который помог мне скинуть клемму, потому что у меня были только плоскогубцы, а пальцы окоченели от мороза».

До сих пор все работы делались по гарантии, однако последняя рекомендация «Планеты» – заменить топливный насос и промыть бак, причем за свой счет. «Сумма, может быть, и небольшая – порядка 12 тысяч, – говорит владелец, – но где уверенность, что это поможет? У машины скоро кончается гарантия, и тогда все проблемы лягут на меня, так получается?»

Хуже того, последнее время появились новые симптомы: автомобиль стал глохнуть во время движения, как и случилось накануне нашей встречи. После выключения зажигания двигатель запустился с первого раза, однако, по словам клиента, это непредсказуемо. «Когда снимали сюжет телевизионщики, машина не завелась два раза из трех, и это есть на их видео», – поясняет он.

Олег Леликов-Кузьменко писал неоднократные претензии и требования заменить автомобиль, однако все они остались без ответа. «У меня вопрос по поводу клиентоориентированности компании «Планета Авто», потому что они не отвечают на мои запросы, руководство отказывается со мной встречаться, и даже на суд они не явились», – сообщает он.

Генеральный директор компании «Планеты Авто» Андрей Кольцук назвал Олега Леликова-Кузьменко потребительским экстремистом. «Надо понять, что в принципе мы всегда говорим с клиентами на одном языке, и ему неоднократно делались предложения, они его не устраивали, – рассказывает Андрей Петрович. – Но купить автомобиль за полтора миллиона и арестовать имущество на 11 миллионов, плюс обратиться в СМИ и поднять информационную волну с целью надавить на нас и на суд – это, в общем-то, о многом говорит. Если бы клиент требовал права перемещения на своем имуществе, я бы все понимал, но когда он запрашивает сумму компенсации в шесть раз больше стоимости товара, в общем-то, это и есть попытка потребительского экстремизма. Он пытается использовать ситуацию в своих корыстных целях, и это тоже надо оценивать».

По поводу самой поломки руководство «Планеты Авто» высказывается осторожно. «Судом назначена автотехническая экспертиза, и только по ее результатам мы можем говорить о наличии проблемы как таковой, – говорит гендиректор компании. – И только суд может вынести непосредственно юридическую оценку правомерности заявленных требований и дать оценку тем действиям, которые сделала наша компания, чтобы обеспечить техническую работоспособность товара».

Автотехническая экспертиза будет проводиться в сервисе «Планеты Авто» (что вызывает вопросы у истца), однако независимым экспертом, имеющим лицензию на подобного рода деятельность.

«Land Rover – очень надежная машина, – продолжает Андрей Кольцук. – Она изготавливается на заводе, который занимает первое место по качеству в Европе. Сейчас я затрудняюсь сказать, насколько претензии клиента соответствуют действительности, но машина – это сложный агрегат, и неисправности могут возникать по ряду причин. В частности, жара, которая установилась сейчас, и те морозы, которые были зимой, создали довольно сложную обстановку, и техника имеет диапазон использования. Машина не может одновременно ездить, летать и нырять, и все это изложено в техническом руководстве по эксплуатации, но опять-таки и дороги, и качество топлива нельзя исключать из рассмотрения. Все это будет оценено в рамках экспертизы».

По словам Олега Леликова-Кузьменко, его главная претензия – неспособность специалистов «Планеты Авто» выявить причину неисправности и, как следствие, устранить ее. «Если, как они утверждают, машина в принципе исправна, то зачем делалось столько гарантийных ремонтов? – спрашивает он. – Тем самым фактически они признавали наличие проблемы, однако были не в состоянии определить ее источник. Формально производилось много каких-то манипуляций, но за два года я так и не увидел реального результата».

Есть и другие нарекания. Например, у клиента возникли подозрения, что под видом нового ему продали автомобиль с пробегом. «Когда прошла первая эйфория от покупки, я обнаружил несколько мелких странностей, – рассказывает господин Леликов-Кузьменко. – Например, на машину был установлен телевизор и плеер, в который были закачены какие-то песни на французском языке. Довольно странно видеть подобное в новом автомобиле. Но это были лишь подозрения, и изначально на одометре значился пробег 32 километра, поэтому я старался не придавать подобным фактам значения. Позже выяснилось, что на момент продажи автомобилю был уже почти год, однако я не ставлю это в вину – ну, бог с ним. Но главное, что во время очередного ТО при диагностике компьютер вдруг выдал код ошибки, которая означает «Фальсификация показания одометра». Я спрашивал у специалистов, возможно ли «скручивание» электронного одометра, они сказали, что в нашей стране все возможно».

Олег Леликов-Кузьменко демонстрирует документы с печатями «Планеты Авто», где указанная ошибка (фальсификация показания одометра) зафиксирована в присутствии представителей сервисного центра дилера.

Андрей Кольцук парирует: «Клиент в данном случае вправе заявлять все, что считает нужным. Он ездит на этом автомобиле, и что либо без присутствия клиента наша компания не делает».

Олег Леликов-Кузьменко, в свою очередь, обвиняет «Планету Авто» в попытках подтасовывать факты. «В один из последних визитов диагностический компьютер выдал 14 ошибок, и я попросил специалистов «Планеты» сделать мне распечатку, – рассказывает владелец авто. – Они отказались. Тогда я попросил предоставить официальный отказ и заверить данные, которые я перепишу с экрана компьютера вручную. Опять отказались. Тогда я решил переписать данные просто для себя, залез в салон автомобиля за ручкой, а когда вернулся – экран компьютера был чист. Я просто потерял дар речи. Я говорю: «Вы же видели показания, где они?» А сервисники ухмыляются и нагло в глаза мне говорят: «Ничего не было». Вот это, если честно, стало последней каплей, и поэтому я решил пойти до самого конца».

Сейчас дело находится на рассмотрении в суде Курчатовского района. Руководство «Планеты Авто» оспаривает как минимум законность столь высокой суммы компенсации. «Также действия судебных приставов в ряде случаев неправомерны, – считает Андрей Кольцук. – Опять-таки это не единственный наш клиент, и когда своими действиями он останавливает деятельность целого предприятия – что это? Такого рода процессы не бесконечны, они достаточно быстро разрешаются в суде, и не всегда в пользу клиента. К сожалению или к радости».

Фото: Видео Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА, Андрея ВИННИКОВА, монтаж Сергея КАБАКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления