RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Транспортный налог для старых машин могут увеличить вдвое

Транспортный налог для старых машин могут увеличить вдвое

Минпромторг предложил привязать размер транспортного налога к экологическому классу автомобилей. Двукратное повышение базовой ставки предусмотрено для автомобилей, которые были выпущены в обращение до первого января 2006 года...

Минпромторг предложил привязать размер транспортного налога к экологическому классу автомобилей. Двукратное повышение базовой ставки предусмотрено для автомобилей, которые были выпущены в обращение до первого января 2006 года, то есть до введения в России «Евро-2». Для стандарта «Евро-4», который присвоен большинству современных иномарок, тариф остается неизменным. Для машин экологического класса «Евро-5» и выше он сократится на 30%. В планах министерства ввести эти нормы с 1 января 2011 года.

Для каждого класса приводятся коэффициенты расчета, которые будут либо увеличивать, либо сокращать базовую ставку налога. При этом Минпромторг не возражает против сокращения этой ставки в два раза, о чем ранее говорил Путин. Также регионы будут уполномочены повышать ставку в десять раз, как и сейчас, или сводить ее к нулю для машин мощностью до 150 л.с.

Коэффициенты, соответствующие экологическим классам автомобилей:

В качестве примера возьмем Lada Samara, которая отвечает нормам «Евро-3». Мощность ее двигателя объемом 1,6 литра составляет 81 л.с. Налоговый кодекс РФ устанавливает базовую ставку для машин до 100 л.с. в размере пяти рублей с «лошади». Вспоминаем о словах премьер-министра, сокращаем эту цифру в два раза и получаем 2,5 рубля/л.с. Сейчас региональная накрутка к этой стаке в Челябинской области составляет 34% (для авто мощностью до 100 л.с.), а значит, что при уменьшении базы в два раза челябинцы будут платить уже не 6,7 рубля за «лошадь», а около 3,5 рубля. Умножаем эту цифру на коэффициент для «Евро-3», который равен 1,2, и получаем 4,2 рубля/л.с. Даже несмотря на повышающий коэффициент, выгода есть. Если взять такую же «Самару», но 2004 года выпуска, то за «лошадь» нужно будет отдать порядка семи рублей, что очень несущественно отличается от сегодняшних платежей.

Все это выглядит не так страшно, если говорить о сокращении базовой ставки. Но поскольку регионы могут повышать ее в десять раз, то никаких гарантий, что местная накрутка не вырастет, просто нет. А значит, и налоговая нагрузка может возрасти.

В 2006 г. в России был введен стандарт «Евро-2», который действовал в Европе с 1995 года. В 1999 году Европа переходит на «Евро-3», в России он начал действовать только с 2008 года. В 2005 году Евросоюз вводит «Евро-4», в 2010 году этот стандарт пришел и в Россию, но в обязательном порядке распространяется только на новые модели. «Евро-4» позволил сократить количество вредных выбросов, по сравнению с «Евро-3», фактически в два раза.

«С одной стороны, привязка налога к экологическому классу автомобиля более правильная, нежли к его мощности. По крайней мере этот показатель отражает влияние машины на окружающую среду, – считает директор по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – Но в то же время, автопарк страны почти наполовину состоит из транспорта старше пяти лет, и удвоение налоговой ставки может ударить по карману автовладельцев. Возможно, стоит учитывать еще какие-то показатели, кроме экологичности, которые смогут компенсировать недостаток неким преимуществом. Например, смотреть на вес машины, который по-разному сказывается на дорожном покрытии».

По словам замминистра промышленности РФ Андрея Дементьева, подобные меры должны простимулировать автомобилистов покупать более экологичные и современные машины. Словом, это еще один способ начать обновление автопарка страны.

«Это просто беспредел, – отреагировал на предложение минпромторга лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев, поскольку более половины машин в стране старше пяти лет».

По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири – 12,2%, в остальных регионах страны – 25-35%. А доля автомобилей старше десяти лет составляет 51,4%. Получается, что для большинства их владельцев предусмотрено двойное повышение ставки.

Экологические стандарты введены в России с 2006 года. Как поясняют в Минпромторге, тогда и появилась отдельная графа в ПТС – «экологический класс». На автомобили, приобретенные до этого года, данные требования не распространялись. То есть такие машины официально не принадлежат ни к одному из классов, поэтому на них и вводится самый высокий налог. Но владельцы таких авто могут пройти сертификацию в специальном центре, где транспортному средству присвоят определенный класс, следовательно изменится и ставка налога.

Против предлагаемых в Минпромторге изменений налогообложения выступили в Министерстве финансов: «Мы к этому относимся отрицательно, потому что данный налог региональный, и в рамках ранее принятых поправок к 28 главе Налогового кодекса была введена норма, которая предусматривает право субъекта дифференцировать базовые ставки в зависимости как от возраста автомобиля, так и от экологического класса», – заявил начальник отдела имущественных налогов Минфина РФ Алексей Сорокин.

Он также подчеркнул, что введение понижающих коэффициентов для автомобилей класса «Евро-5» и повышающих, например, для «Евро-2» или «Евро-3», неоднозначно, так как при этом будет снижаться налоговая нагрузка на более обеспеченных автовладельцев и повышаться на менее обеспеченных, пишет Newsru.com. Если учесть, что сейчас в России стнадарту «Евро-5» соответствуют автомобили вроде Audi 5 Sportback или BMW X3, то есть преимущественно люксовых брендов, то слова чиновника вполне оправданны. К счастью, большинство современных автомобилей, которые сейчас поставляются в Россию и производятся здесь, соответствуют «Евро-4».

Пока предложение минпромторга находится на стадии обсуждения. Правительство обещает учесть интересы автолюбителей и проанализировать возможный рост налоговой нагрузки на российских автовладельцев, прежде чем принимать окончательное решение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления