RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

ю-в.

749мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Берегись мотоцикла: «мертвый» сезон приближается

Берегись мотоцикла: «мертвый» сезон приближается

С приходом тепла на улицах города начинают появляться мотоциклы, скутеры, велосипеды, мопеды и другой двухколесный транспорт. А это значит, что автолюбителям придется перестраиваться с зимнего режима вождения...

С приходом тепла на улицах города начинают появляться мотоциклы, скутеры, велосипеды, мопеды и другой двухколесный транспорт. А это значит, что автолюбителям придется перестраиваться с зимнего режима вождения и озираться по сторонам в два раза чаще. По статистике прошлого года, в Челябинске произошло 20 ДТП с участием мотоциклов, в которых пострадали и погибли люди. Самыми тяжелыми оказались «демисезонные» случаи. Словом, пора готовиться...

Экстремальное маневрирование, высокие скорости, неправильный выбор полосы для движения – основные причины аварий. К примеру, в мае прошлого года на Братьев Кашириных столкнулись «четырнадцатая» и мотоцикл Suzuki, ехавшие в попутном направлении. По словам очевидцев, мотоциклист ехал около 100 км/час, начал резко перестраиваться в левый ряд, где и встретился с ВАЗом. Результат: водитель автомобиля не пострадал, а 24-летний парень, управлявший мотоциклом, с закрытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга, переломом тазовых костей и многочисленными ушибами конечностей попал в больницу.

В те же майские праздники в самом центре города погиб 27-летний молодой человек, который выехал на красный свет на спортивном Kawasaki и, не сбавляя скорость, врезался в Mercedes. Мало того, что он пренебрег сигналом светофора, он сел за руль, не имея прав и даже навыков управления мотоциклом.

Даже самые элементарные правила, как включение фар в темное время суток, нарушаются мотоциклистами – и снова по собственной безалаберности они попадают под автомобили, как тот лихач, гарцевавший на одном колесе в полной темноте.

Как правило, в подобных авариях тяжелые травмы получают сами «двухколесники», потому что в лучшем случае они защищены только мотоциклетным шлемом. Но от их действий страдают и невинные люди. Так, в августе 2010 года на улице Гагарина пьяный 22-летний парень, лишенный водительских прав, на Kawasaki насмерть сбил пешехода на зебре.

Если для управления мотоциклом нужно учиться и получать права категории А, то для другой опасной когорты водителей – на мопедах и скутерах – вообще не нужно водительское удостоверение. А это значит, что, кроме ограничений по возрасту, им ничего не мешает выехать в город. Впрочем, и возрастной порог не всегда останавливает молодежь от желания прокатиться с ветерком, а их родителей – от несвоевременных презентов. Это подтверждает прошлогодний эпизод, когда в частном секторе Ленинского района водитель Mitsubishi сбил 14-летнего подроста на скутере. Напоминаем, выезжать на дороги на мопедах и скутерах разрешается с 16 лет (п.24.1 ПДД). И там им нужно быть предельно аккуратными, поскольку придется двигаться в общем потоке – увы, до велосипедных дорожек Челябинск еще не созрел.

«Для того чтобы управлять мопедом, не нужно иметь права, поэтому на дорогах появляются водители, которые не имеют понятия об элементарных основах движения, – говорит директор автошколы «АРТэС» Сергей Артемьев. – Какой спрос с таких водителей? К тому же мопеды не подлежат регистрации – как отыскать их владельцев, если что-то случится? На мой взгляд, намерение ввести отдельные подкатегории в правах для мопедчиков, скутеристов – просто необходимая мера».

По словам начальника отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексея Горшкова, спрос с мотоциклистов близок к ответственности автомобилистов, а с водителей мопедов взять особо нечего. Для них в КоАП прописан пункт, по которому любое нарушение ПДД наказывается предупреждением или штрафом в 200 рублей. Если оно было совершенно в состоянии алкогольного опьянения, то штрафом в 300-500 рублей. Водителей за это лишают прав до двух лет.

Итак, что же нужно помнить владельцам двухколесного транспорта, прежде чем выезжать на городские улицы?

Передвигаться по дорогам на мотоцикле, мопеде, а равно и скутере разрешается с 16 лет, на велосипеде – с 14. Водитель мотоцикла, как и его пассажиры, обязаны надевать и застегивать мотоциклетные шлемы. За несоблюдение этого пункта предусмотрен штраф в 500 рублей, как и в случае с ремнями безопасности для автомобилистов. На все ТС распространяется обязанность ездить с включенными фарами в светлое время суток.

Максимальная скорость вне города для мотоциклов – 90 км/ч, и даже на автомагистралях, где машины могут разгоняться до 110 км/ч. Для мопедов, скутеров и велосипедов движение по автомагистралям запрещено. А в городе они могут ехать только по правой полосе в один ряд как можно правее, на трассе – еще и по обочине, если не помешают пешеходам. Им нельзя разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, где больше одной полосы в каждом направлении, или с трамвайными путями посередине.

Мотоциклистам запрещается перевозить пассажиров вне предусмотренных конструкцией мест для сидения. Сзади нельзя возить детей младше 12 лет, а в коляске допустимо – это возрастом не ограничено, но не забудьте про шлем!

На велосипедах, мопедах и скутерах не разрешено перевозить пассажиров, кроме детей младше семи лет, но и они должны находиться на специально оборудованном месте с подножкой.

В ГИБДД напоминают, что знание правил дорожного движения – это обязательное требование ко всем его участникам, а взаимное уважение – способ избежать несчастного случая.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления