RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

749мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Как у всех – хорошо, не как у всех – лучше!

Как у всех – хорошо, не как у всех – лучше!

Каждый автомобилист уникален, и, управляй он отцовской «десяткой» или купленным на честно заработанные BMW, каждый стремится выделить свою машину из общего потока транспорта...

Каждый автомобилист уникален, и, управляй он отцовской «десяткой» или купленным на честно заработанные BMW, каждый стремится выделить свою машину из общего потока транспорта.

Способов самовыражения не счесть: от надписи Hooligan на заднем стекле до золочения кузова и обшивки салона натуральной кожей.

Мы не будем останавливаться на самодельном и гаражном тюнинге, а поговорим о том, как можно усовершенствовать внешность и технические характеристики автомобиля с помощью современных технологий.

Итак, исходное условие – автомобиль иностранного производства средней ценовой категории с мотором 1,6-3 литра. Условия эксплуатации – поездки по городу и за его пределами. Задача – индивидуализировать внешность и интерьер, улучшить технические характеристики автомобиля.

Мы рассмотрим варианты внешнего преображения, изменения интерьера и чип-тюнинга, исходя из разного материального потенциала автомобилистов.

Внешний тюнинг

Компании, специализирующиеся на внешнем декорировании автомобилей, готовы предложить более ста видов различных услуг. Исходя из условий нашей статьи мы не берем во внимание установку обвесов, пластиковых юбок или спойлера. Предложим варианты тюнинга, которые не меняют форму кузова, а лишь подчеркивают его отдельные детали.

Бюджет до 10 000 рублей

Да-да, придать автомобилю эксклюзивный вид можно и за такую сумму.

Наиболее распространенным вариантом внешнего тюнинга или стайлинга на сегодня является тонировка.

«Помимо стандартной пленочной тонировки, мы предлагаем клиентам и художественную тонировку. Она может быть выполнена в разных цветах, и иметь любой рисунок в зависимости от пожеланий автовладельца», – говорит директор автоклуба Red Bomb Константин Соколов.

Технология арт-тонировки проста: перед наклеиванием стандартной пленки на внутреннюю поверхность стекла наносится прозрачная пленка с рисунком. В итоге создается эффект глубины рисунка, что, безусловно, делает автомобиль привлекательнее.

Другим модным направлением является зеркальная тонировка, отличительная особенность которой – не только отражающий эффект, но и наличие определенного цветового оттенка, придающего изысканность внешности автомобиля.

«При выборе такого вида тонировки стоит учесть, что разрешенной является пленка с отражающей полосой в верхней части и темной снизу. Это препятствует ослеплению других водителей и в то же время не снижает видимости изнутри салона», – добавляет Константин Соколов.

Подчеркнуть детали экстерьера автомобиля можно с помощью декорации пленками ручек, зеркал, оконных стоек и любых других элементов автомобиля.

Особое обаяние внешности автомобиля придают наклейки, которые изготавливаются из полихлорвиниловой самоклеящейся пленки с глянцевой или матовой поверхностью с помощью плоттерной резки. Также возможно использование пленок с разнообразной фактурой: от светоотражающих пленок до покрытия с эффектом карбона.

«Наша коллекция рисунков включает более пяти тысяч образцов. Кроме того, в цветовую гамму виниловой пленки, используемой для создания наклеек на авто, входит более трехсот оттенков с матовым и глянцевым эффектом, что позволяет нам создавать виниловые наклейки для автомобилей любого цвета», – говорит Константин Соколов.

В целом же, по словам нашего эксперта, изменение цвета автомобиля с помощью пленки – простая и доступная процедура, стоимость которой варьируется от пятисот до тысячи рублей.

Бюджет до 50 000 рублей

Здесь уже можно «завинилиться» по-крупному, покрыв весь кузов автомобиля пленкой. К примеру, оформить в матовый синий или глянцевый оранжевый цвет.

Помимо декорации, виниловая пленка защищает автомобиль от механических воздействий: автовинил поглощает удар и равномерно распределяет его по большей поверхности элемента кузова. Как результат, снижается вероятность образования трещин и сколов на дорогостоящем лакокрасочном покрытии.

Автомобили, покрытие виниловой пленкой, можно без опасений обслуживать в современных мойках, помимо этого, пленки не выгорают на солнце и не выцветают под воздействием дождя и снега.

«При соблюдении технологии нанесения и разумной эксплуатации, автовиниловые пленки прослужат более пяти лет. Помимо стандартных технологических требований, мы используем краевые герметики и двухсторонние ленты для обеспечения бетонной адгезии на стыках и местах напряжения, – комментирует Константин Соколов. – На выполненные работы предоставляется год гарантии. Гарантия заключается в переклейке проблемной детали при условии правильной эксплуатации».

Бюджет до 100 000 рублей

В данную ценовую категорию входит аэрография, как отдельных частей кузова, так и автомобиля полностью. Профессиональные дизайнеры подберут рисунок по желанию заказчика или выполнят работу по готовым эскизам.

Для тех, кто желает сделать свой автомобиль самым эксклюзивным, можно предложить ламинацию кузова. Среди предлагаемых материалов: 3D-карбон, золотой хром, серебряный хром, имитация кожи крокодила или чешуи рыбы, хамелеон, перламутровые цвета и прочее.

«Пленка плотно прилегает к элементам кузова без разрывов и заломов, имеет устойчивую к механическим повреждениям поверхность и предохраняет кузов от появления царапин и сколов. А при незначительных авариях пленка сохраняет целостность краски автомобиля, – комментирует Константин Соколов. – При желании пленку легко удалить или поменять без повреждения окрашенной поверхности автомобиля».

Тюнинг салона

И все же наибольшее впечатление от машины человек получает только когда оказывается в салоне автомобиля. Автопроизводители, конечно же, придают отличительные черты стиля каждой модели, однако тюнинг салона автомобиля не имеет пределов и ограничивается лишь воображением ее владельца.

Тюнинг интерьера автомобиля – работа творческая и не менее трудоемкая, чем улучшение его внешнего вида.

Среди видов тюнинга салона можно выбрать замену аудиосистемы, установку видеооборудования и дополнительных опций, а также полную перетяжку салона.

Бюджет до 10 000 рублей

«Даже если автомобилист готов вложить в тюнинг салона сумму до десяти тысяч рублей, эти деньги должны работать, то есть эффект тюнинга в любом случае должен быть заметен», – подчеркивает руководитель «Лаборатории звука»Евгений Мещеряков.

Первым шагом для осуществления любого тюнинга, по мнению нашего эксперта, является принятие комплекса мер по обеспечению безопасности автомобиля от угона. Первоначально возможна установка на машину секретно-охранного иммобилайзера. «Он нужен для того, чтобы автомобилем не смог управлять никто, кроме самого водителя. То есть даже при работающем двигателе никакой посторонний человек не сможет проехать на автомобиле, – объясняет Евгений Мещеряков. – Тем более это актуально летом, при поездках на загородный отдых. Данный иммобилайзер наиболее актуален на системах с автозапуском, которые, как известно, могут стать легкой добычей для автоугонщиков».

Если говорить о более видимых изменениях в салоне, при покупке машины средней ценовой категории, автомобилист первым делом задумывается о совершенствовании штатной аудиосистемы.

В основном заводская аудиосистема грешит нехваткой прозрачности высоких частот. Решить этот вопрос можно с помощью высокочастотных твитеров, называемых в народе пищалками. Совместно с этим возможна и замена фронтальной акустики.

«Порой люди приезжают в первый попавшийся сервис, снимают штатные колонки и устанавливают покупные, но в результате музыка в машине начинает звучать еще хуже. Связано это с принципиально неверным подходом к самому процессу замены динамиков, – комментирует Евгений Мещеряков. – Когда наши специалисты производят замену штатного оборудования, они сначала устанавливают колонки на одну дверь, а потом проверяют качество звучания, сравнивая со штатным. Эта своего рода экспериментальная работа занимает немало времени: бывает, что на одном автомобиле перебираются до десяти пар колонок, пока какая-либо модель акустики не зазвучит лучше штатной. Для нас важен каждый клиент, поэтому мы применяем индивидуальный подход к любому автомобилю, независимо от его ценовой категории».

Бюджет до 50 000 рублей

Другой заметный недостаток штатных аудиосистем – нехватка басового регистра или сабвуфера.

Это важный компонент автомобильной аудиосистемы, позволяющий прослушивать музыкальные шедевры в полном качестве. В его «сфере влияния» – воспроизведение таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, нижние ноты рояля, большой барабан и нижние регистры органа.

Неплохим решением может быть установка сабвуфера в арку заднего колеса, однако не на всех моделях автомобилей это является технически осуществимым.

Другие варианты – ящик в багажнике или в задней полке. Да, это «съест» немного объема, зато компенсируется прекрасным звучанием.

«Помимо установки усилителя, мы предлагаем клиентам дополнительную регулировку уровня сабвуфера. Музыкальные записи бывают разными, поэтому дополнительный регулятор уровня баса просто обязателен», – добавляет Евгений Мещеряков.

Некоторые модели автомобилей отличаются повышенной шумностью или, как говорят специалисты, акустическим дискомфортом. Поэтому неотъемлемой составляющей аудиоподготовки является шумоизоляция салона автомобиля.

Шумоизоляция подразумевает полную разборку салона автомобиля и установку специализированного материала.

Материалы, которые используются при шумоизоляции машины, укладываются в несколько слоев, что позволяет не только уменьшить шум в салоне автомобиля, но и значительно улучшить теплоизоляцию салона. Количество шумоизоляционных слоев зависит от модели автомобиля: некоторые машины позволяют сделать максимальную шумоизоляцию, когда в салоне автомобиля не будет слышен даже шум колес.

Желая потратить полсотни тысяч рублей на усовершенствование салона, автолюбитель также может установить мониторы в подголовники передних сидений, потолок или в консоль. Это особенно актуально в летний период во время длительных загородных поездок с друзьями.

Еще одна не менее интересная и полезная опция – установка светодиодной подсветки в ногах водителя и пассажиров, а также в нижнюю часть обшивок дверей для освещения площадки на земле при их открывании.

Бюджет до 100 000 рублей

В данную ценовую категорию входит не только аудиоподготовка, но и перетяжка салона. Последнее подразумевает собой как перетяжку сидений, так и обшивку потолка и дверей. Среди предлагаемых материалов – алькантара или искусственная замша, классическая автокожа или эксклюзивная гладкая кожа, которую обычно предпочитают владельцы автомобилей премиум-класса. Здесь же на выбор клиенту предлагаются варианты швов, цветовая гамма ниток, выполнение надписей или узоров.

Специалисты в области кожаного тюнинга отмечают, что швы большой и толстой ниткой и с габаритным шагом – это специфика спортивной обшивки. Если клиент предпочитает элегантность и классику, лучше выбрать мелкий шаг ниток, а сама нить обязательно должна идти в тон с кожей.

«В ценовую категорию в пределах ста тысяч рублей входит замена штатного головного устройства на другую, более функциональную систему, имеющую расширенные возможности: DVD, TV, навигацию, Bluetouth, камеру заднего вида, кнопки руля и прочее. Плюс шумоизоляция, замена колонок и установка сабвуфера, – добавляет Евгений Мещеряков. – В принципе же если человек действительно любит свою машину, ее усовершенствование не имеет границ и зависит только от финансовых возможностей автолюбителя и его фантазии».

Чип-тюнинг

Процедура электронного увеличения мощности автомобиля буквально раскрывает владельцу новые качества машины – она становится быстрее и экономичнее, менее заметна для двигателя работа кондиционера, при этом улучшается и ряд других характеристик.

Оптимизация программы блока управления двигателем позволяет использовать те ресурсы, которые по разным причинам не задействовал автопроизводитель.

До сих пор многие автовладельцы считают чип-тюнинг чем-то сверхъестественным, нереальным или даже опасным для «здоровья» автомобиля. На самом же деле, если обращаться за данной услугой к профессионалам, можно получить абсолютно безопасный и сделанный на высоком уровне продукт.

Бюджет до 10 000 рублей

В такую сумму обойдется чип-тюнинг автомобиля европейского или японского производства с объемом двигателя 1,8-2 литра.

«Мы оптимизируем программу блока управления двигателем в новых машинах путем считывания через диагностический порт OBD. Самое главное, что при этом с автомобиля не откручивается ни один винтик, – рассказывает руководитель компании V-tech в Челябинске Александр Порошин. – В более старых моделях чип-тюнинг выполняется путем перепрограммирования флэш-памяти в блоке управления двигателя. Также в нашем арсенале имеются цифровые боксы (RedBox) для дизельных автомобилей. Установку RedBox мы рекомендуем в случаях, когда автомобиль на гарантии (его легко снять и установить после посещения сервиса), или в тех случаях когда «мозг» машины не поддается перепрограммированию. И самое последнее и новое наше предложение – это устройства для увеличения мощности таких автомобилей, как Toyota и Lexus с бензиновыми двигателями. До сих пор это было невозможным».

Бюджет до 50 000 рублей

Имея такие деньги, можно «прокачать» автомобили более дорогой ценовой категории, например BMW X6 M.

После чип-тюнинга под капотом автомобиля прибавится до 90 дополнительных «лошадей», и в то же время аппетиты машинки снизятся на 5-10%.

«В нашей компании есть единственный в регионе мощностной стенд, или диностенд, который позволяет делать высокопрофессиональный чип-тюнинг, – говорит Александр Порошин. – С его помощью можно замерить и распечатать показатели автомобиля до и после тюнинга двигателя, то есть получить документальное подтверждение прироста мощности, крутящего момента и прочих заданных показателей”.

Чип-тюнинг полезен не только владельцам премиум-марок, мечтающих о дополнительном табуне лошадок, но и рядовым автомобилистам, передвигающимся в пределах мегаполиса. Вообще, мало кто ездит на режиме максимальной мощности, крутящий момент и эластичность двигателя гораздо важнее для повседневной езды на малых и средних оборотах двигателя.

Если посмотреть на график мощности и момента двигателя до чип- тюнинга и после, видно, что на равных оборотах коленчатого вала крутящий момент двигателя стал больше. Это означает, что при резком нажатии на педаль газа чипованного автомобиля, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. Кроме того, при движении в городском потоке автовладельцу уже не нужно переключаться на пониженную передачу и часто давить на педаль газа.

Бюджет до 100 000 рублей

Здесь, помимо собственно чип-тюнинга, на автомобиль устанавливаются дополнительные «чипованные» опции.

«Обычно одновременно с процедурой чип-тюнинга мы предлагаем клиентам поставить фильтры нулевого сопротивления и усиленные тормозные системы (тормозные колодки, тормозные диски с перфорацией), ведь если автомобиль начнет быстро ездить, его нужно будет и быстро останавливать, – подмечает Александр Порошин. – Мы рекомендуем устанавливать усиленные тормоза взамен штатных, потому что зачастую штатные тормозные системы оставляют желать лучшего – после нескольких резких торможений педаль становится «ватной». Колодки и диски перегреваются. А спортивные тормоза, наоборот, «любят» высокие температуры».

Главная задача фильтра нулевого сопротивления – увеличить количество воздуха, поступаемого в двигатель. Кроме того, фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства. Другими словами, автомобилисту не нужно менять фильтр каждые пятнадцать тысяч километров. К тому же установка такого фильтра добавляет дополнительных «лошадей» и увеличивает крутящий момент при средних и низких оборотах. Первоначально цена фильтра немного пугает, но возможность многократного использования перетягивает весы в пользу «нулевика».

«После чип-тюнинга улучшаются заводские характеристики автомобиля. Мы используем самое современное и лучшее оборудование, которое представлено на современном рынке, именно поэтому нашим клиентам мы предоставляем гарантию сроком два года на программное обеспечение, – добавляет Александр Порошин. – Мы на столько уверены в качестве своей работы, что даем каждому клиенту десять дней на тест модифицированной программы и, если вдруг наша работа не понравилась, полностью вернем потраченные деньги».

Подводя итог вышесказанному, очевидно, что наиболее интересный и стильный тюнинг автомобиля достигается только комплексно, при детальной проработке элементов кузова, салона и технических характеристик.

Этот непростой и специфический труд требует участия специалистов в самых разных областях. Однако все вложенные усилия не проходят даром и делают автомобиль действительно запоминающимся, эффектным и максимально удобным.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления