Все новости
Все новости

Бессмертная Kalina – скоро и пикап

Несмотря на грядущий конец Lada Kalina, этот автомобиль не дает покоя производителям. Вслед за создателем модели АвтоВАЗом, который перевоплотил...

Поделиться

Несмотря на грядущий конец Lada Kalina, этот автомобиль не дает покоя производителям. Вслед за создателем модели АвтоВАЗом, который перевоплотил ее в «Гранту», предприятие «Вис-Авто» готовится сделать из нее мини-грузовичок. Как сообщает издание «АвтоСреда», автомобиль превратят в многофункциональное «оружие» малых предприятий. Его можно будет использовать как грузовой или изотермический фургон, рефрижератор или бортовую платформу с жесткой надстройкой или без нее. Названа и предварительная цена – 335 000 рублей.

Переделывать ВАЗы в коммерческий транспорт для «Вис-Авто» – дело не новое. Сейчас они выпускают грузовички на базе «четырнадцатой» и «Нивы», а до недавнего времени и на платформе «семерки». Чтобы расширить модельную линейку, с 2012 года приступят к сборке еще одного фургона с лицом Lada Kalina.

«Эти машины покупают предприятия и индивидуальные предприниматели, чтобы возить грузы небольшими партиями: от стройматериалов и запчастей до «заморозки» и хлеба, – рассказывает менеджер отдела продаж челябинского автосалона ТД «Автомобили» Дмитрий Радионов. – И могу сказать, что в этом бизнесе автомобили «Вис» очень востребованы. В свободной продаже их почти не бывает: автовоз приходит, а машины на нем уже раскуплены.

Не так быстро расходятся фургоны «Иж», они подешевле, и назначение у них более узкое – их берут для продуктовых перевозок. А допустим, у «Вис» есть модель на базе «Нивы», которую покупают для транспортировки стройматериалов, плюс по проходимости у нее больше возможностей. Да, объем грузового отсека у этих моделей не такой большой, как у тех же «газелей» (3,3-3,7 куб. м), но они и рассчитаны на небольшие партии груза. Преимущество еще и в том, что обслуживание экономичное, проблем с вазовскими запчастями нет, да и цена самого авто невысокая. Если появится фургон на базе «Калины», то он вполне гармонично впишется в линейку со своей ценой в 330 тысяч».

Цены на переднеприводные ВИС (1,6 л) начинаются с 290 тысяч рублей, самая дорогая стоит 327 тысяч, и в этом контексте заявленный прайс на грузовую «Калину» вполне приемлемый. Сейчас за эти деньги можно купить Lada Kalina в любом из выпускаемых кузовов. Пикапы «Нивы» подороже: от 367 тысяч и выше. К сравнению, «Газель-Бизнес» (фургон) стоит от 500 тысяч, но здесь и грузоподъемность в три раза больше (до полутора тонн) и объем грузового пространства – до 18 кубометров.

Поделиться

А это расширяет возможности перевозки: та же доставка воды, мебели, бытовой техники и так далее – не зря все крупные сети берут не «ВИСы», а машины повнушительнее. Впрочем, и некоторые ипэшники предпочитают залезть в кредит и взять «газель», чем несколько раз подгружаться на доставке, особенно если перевозки областные.

Популярность автомобиля на вторичном рынке показывает, насколько она пользуется спросом на первичке. И найти бэушный фургон «ВИС» не так-то просто: предложение очень скромное. Например, в разделе «Автообъявления» сайта AutoChel.ru на запрос по машинам ВИС выдается всего три варианта стоимостью от 70 до 260 тыс. рублей.

«У нас семейный бизнес, завязанный на кормах для животных, и для работы по области нам нужна была машина, в которую поместится нужный объем и вес – не будем же мы несколько возвращаться на базу и «затариваться», – говорит индивидуальный предприниматель Татьяна Еловикова. – Взяли «газель» в кредит на пять лет. Как вариант рассматривали и грузовые фургоны, но в итоге мы бы больше на топливе потеряли, делая крюки к клиенту и на загрузку. В принципе если работать только внутри города, то этот вариант подошел бы идеально, но все же предприниматели нацелены на какое-то развитие, на выход к новым рынкам, поэтому мы купили машину на перспективу, хотя мы и не начинающие в этом деле.

А пока клиентов мало, можно взять и «Калину»-грузовичок, а потом перейти на ГАЗ. На старте каждый рубль ценен, поэтому разумно не влезать в кредит на полмиллиона, взять что-то попроще за 200-300 тысяч. В конце концов дело может и не пойти».

Массовой популярности, какую имеет Kalinа сейчас, ее грузовая версия, конечно, не получит – это нишевая модель, которая заинтересует узкий круг предпринимателей. По стратегии развития АвтоВАЗа, Kalina должна исчезнуть в 2012 году: на ее смену придет «Гранта».

А между тем эта модель в первом полугодии стала самой популярной в России, сделав продажи на 72,5 тысячи машин и опередив «классику». Кстати, в июле заднеприводные «Лады» откатились в продажах на 8,2 % – так сказывается завершение программы утилизации. По плану завода в 2012 году «классика» тоже должна исчезнуть с рынка, как и Kalina, но последнюю сейчас активно растаскивают по кусочкам на новые модели и спецверсии. Зачем пропадать такому добру? А вот «классика» уходит в прошлое с концами: даже фургоны с ее лицом перестают выпускать.

Фото: Фото с сайта Avtosreda.ru, Tranzit2.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter