Авто

Водителей демотивируют на аварии

На Урале нашли новый способ предупреждения аварий, влияя на умы водителей. Голые цифры статистики уже никого не удивляют, какими бы ужасающими они ни были, поэтому решили идти проверенным способом – через визуальный ряд. Но создавать его будут сами участн

На Урале нашли новый способ предупреждения аварий, влияя на умы водителей. Голые цифры статистики уже никого не удивляют, какими бы ужасающими они ни были, поэтому решили идти проверенным способом – через визуальный ряд. Но создавать его будут сами участники движения по форме демотиваторов, распространенных в Интернете. По задумке авторов проекта, перелистывание в Сети эмоциональных картинок в черной рамке с комментарием по теме должно приносить пользу, в данной ситуации – предостеречь автомобилистов от нарушений и аварий.

Инициировали акцию в пермском министерстве транспорта. «Все уже настолько свыклись с данными сводок по погибшим, пострадавшим в автомобильных авариях, что воспринимают их как обыденность, – пишет в своем блоге министр транспорта Пермского края Елена Громова. – И потому эти цифры не станут тем демотиватором, который заставит каждого действительно задуматься и что-то изменить в своем поведении – не превышать скорость, пристегнуться самому и попросить пристегнуться пассажиров, не выезжать на встречку или на обочины да и просто перейти дорогу не где вздумается, а по пешеходному переходу. Нужна наглядность, чтобы все увидели и прочувствовали эту самую актуальную сегодня проблему для всего мира».

Изначально демотиваторы появились как пародия на «побуждающие» плакаты. Со временем этот формат совмещения изображения со смешным, неожиданным или философским слоганом абсолютно на любые темы стал очень популярен в Паутине. По задумке авторов, если среди них будут появляться оформленные фотографии с реальных мест ДТП, это заставит людей задуматься о собственной безопасности.

Местные власти вообще отличаются креативным подходом к дорожным вопросам. В прошлом году по их инициативе появлялись знаки-смайлы, которые предупреждали водителей о дорожных работах или об их завершении.

В Челябинской области больше придерживаются традиционных способов профилактики ДТП – акций, мероприятий, прокрутке социальных роликов на каналах, но все же формат этих мероприятий с каждым годом становится интереснее. По крайней мере для будущих водителей.

«Например, летом мы выезжали в детский лагерь и проводили там мероприятие в формате «Форта Боярд», то есть дети выполняли тематические задания, и усвоение правил дорожного движения проходило через игру. Проводили детские конкурсы на лучший дорожный знак, которого нет в правилах дорожного движения, – рассказывает начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Показывали видеофильмы на основе реальных снимков с мест ДТП по всей стране: там чередовались достаточно жесткие кадры и лирические, душевные моменты. По реакции мы поняли, что дети под впечатлением. Для малышей мы крутим тематические мультфильмы, также работаем в специальном классе в центре допобразования. В автошколах в рамках акций мы организуем видеолектории, то есть совмещаем фильмы с теорией, с нашими комментариями. Если говорить об уже состоявшихся водителях, то для них размещаются социальные ролики на телеканалах, плакаты на щитах. В целом видеоряд, к коему можно отнести и демотиваторы, – эффективное средство повлиять на сознание водителей, они лучше усваиваются и оцениваются, чем простые цифры».

Психологи подтверждают, что изображения гораздо эффективнее воздействуют на человека, нежели словесные упоминания о ДТП или цифры из сводок. По ним нельзя полностью оценить масштаб несчастья, а визуальная информация превращается в своеобразный отпечаток. Но сам метод «страшилок» специалисты не одобряют.

«Я не сторонник того, чтобы на водителей воздействовали страхом, запугиванием. Страх усиливает тревожность, которая копится и потом может вылиться в агрессию, – поясняет психолог, психотерапевт Единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы (ЕАП) Вадим Шмаков. – На мой взгляд, лучше использовать противоположный метод – давить на позитивную сторону, показывать, что жизнь прекрасна. Например, на фоне изображения счастливой семьи, радостных людей писать слоганы вроде «Хочешь прожить долгую и счастливую жизнь – снижай скорость» или «Тебя ждут дома». К сожалению, у нас практикуется именно запугивание. Да, оно имеет кратковременный эффект, вызывает некоторый шок у водителя, но на человеке, его здоровье и психике это сказывается негативно».

На самом деле в области могло реализоваться большее количество проектов профилактического характера. К примеру, в прошлом году в кинотеатрах крутили социальный ролик «Последняя встречная». И надо отметить, что в этом клипе уже не было кровавых сцен, как в ролике про ремни безопасности – авторы пошли по иносказательному пути. Из-за финансовых вопросов эта социальная реклама прошла мимо города. Хотя размещение подобных картин, безусловно, практикуется в челябинских кинотеатрах.

Или была прекрасная задумка челябинской Госавтоинспекции совместно с горожанами разработать проект памятника жертвам ДТП, но, увы, вместо предложений и идей эта благая попытка обернулась лишь потоком критики в адрес работы инспекторов. Вообще эта ситуация очень схожа с тенденциями поведения всяческих пикетов. Недовольных много, а на деле приходит десяток «разгневанных» человек, и вся идея превращается в фарс.

«Нужно понимать, что проблема аварийности – это не только проблема Госавтоинспекции, прежде всего трагедии происходят по вине самих участников дорожного движения, – продолжает Алексей Горшков. – Будь то водитель или пешеход – они оказываются в ДТП, потому что не соблюдают правила, хотя обязаны это делать. У каждого должна быть своя голова на плечах».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления