RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

вос.

749мм 87%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Автобусы посадили водителей на иголки

Автобусы посадили водителей на иголки

Центр города всегда «славился» огромным количеством машин, и именно здесь резче всего сталкиваются интересы автомобилистов, водителей маршруток и общественного транспорта. Так, автолюбители отметили, что в последнее время центр города заполонили автобусы,

Центр города всегда «славился» огромным количеством машин, и именно здесь резче всего сталкиваются интересы автомобилистов, водителей маршруток и общественного транспорта. Так, автолюбители отметили, что в последнее время центр города заполонили автобусы, которые препятствуют нормальному движению автомобилей. Из-за скопления маршруток и таксистов, занимающих остановки, общественный транспорт «идет на посадку» не в специальных карманах, а на полосе движения, тормозя весь правый ряд, а порой и средний. Автомобилисты сетуют и на дерзкую манеру езды автобусников: более динамичные и маневренные ЛиАЗы провоцируют на резкие, а порой даже непредсказуемые телодвижения. Так что негодование автолюбителей насчет маршрутчиков дополнилось новыми эмоциями в сторону автобусников.

«Складывается такое впечатление, что в центре города стало больше автобусов, и «повадки» их водителей просто напрягают, – возмущается челябинский автомобилист Андрей. – По центру города передвигаться очень сложно. Из-за скопления маршруток на остановках автобусы не заезжают в специальные «слоты», а тормозят в правом ряду, иногда и по диагонали встают на две полосы. Сами понимаете, объехать их нереально: водители слева не пропускают, а если начинаешь выворачивать, автобус уже отчаливает от остановки – и снова стопор. Отдельно скажу по маневрированию. Я иногда вообще не понимаю, зачем они перестраиваются в левую полосу, которая предназначена для поворота, а им надо прямо. Например, у площади Революции. Уткнувшись в машины с левыми поворотниками, автобус, не стесняясь, выруливает обратно».

Действительно, в этом году муниципалитет активно избавляется от ископаемых «Икарусов», заменяя их на новые ЛиАЗы. Больше всего новичков появилось на маршрутах, проложенных через центральные магистрали, в том числе проспект Ленина, о чем и говорят автомобилисты: «В Челябинске порядка 200 автобусов, которые выработали свой ресурс, – отметил ранее глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. – Нашим «Икарусам» по 30-40 лет – столько автобусы не живут. Они уже давно перестали быть удобными и комфортабельными для пассажиров. Экономика отрицательная на этих автобусах, поскольку они тратят по 70 литров дизельного топлива на 100 километров – сплошные убытки. Устаревшие двигатели, которые загрязняют атмосферу города, без всяких сомнений. И главное – не пользуются популярностью у людей: садиться в старый, ржавый, дырявый «Икарус» желание возникает не у многих. На смену им пришли ЛиАЗы в новом фирменном цвете челябинского общественного транспорта».

Как сообщила пресс-секретарь управления транспорта городской администрации Валентина Богомазова, в этом году муниципалитет закупил 82 новых автобуса: среди них 10 низкопольных Scania, пять «Манов», которые работают на межгороде, и 67 ЛиАЗов.

«Мы предусмотрели, чтобы новые автобусы работали на всех направлениях, но в приоритет поставлены 81, 64, 15 и 4 маршруты, – уточняет представитель транспортного управления. – Они соединяют отдаленные районы города и проходят через центр – там, где всегда большой поток пассажиров. После замены старых «Икарусов» часовая выручка на новых автобусах выросла в два-три раза – это мы отметили на четвертом маршруте. Кроме того, транспорт ходит чаще: например, та же четверка ходит с периодичностью в четыре минуты. Челябинцы уже оценили новые автобусы, и многие даже предпочитают их маршруткам. Думаю, у частных перевозчиков сейчас появилась серьезная конкуренция, хотя, конечно, у них своя аудитория, у нас – своя».

Хотя власти и говорят о четком расписании автобусов, разработанном с учетом пассажиропотока, горожане утверждают – заявленный график не соблюдается.

«Специально искала расписание 23 автобуса на сайте, пришла на остановку в указанное время – автобуса нет: то ли уже уехал, то ли вовсе не приезжал», – говорит челябинка Ксения.

Понятно, что первыми на замену ушли старые автобусы с центральных улиц – это позволит быстрее окупить затраты на «обновки». А они немалые: по словам Сергея Давыдова, один ЛиАЗ обходится в 4 млн рублей, то есть все 67 автобусов стоят 268 млн рублей. Но с поставщиками администрация работает по лизинговой схеме – это не единовременная трата бюджета. Да и ремонт старых «Икарусов» не дешевле этой массовой закупки.

С одной стороны, обновление парка было необходимостью: «Икарусы» служили несколько десятков лет, износились и перестали удовлетворять современным требованиям безопасности, экологичности, ремонт оказывался весьма затратным, а расход топлива – драконовским. С другой – более современная техника приблизилась к характеристикам автомобилей, и это заставляет с ними считаться. Если раньше «гармошка» задумчиво выруливала с остановки, аккуратнее перестраивалась из полосы в полосу, сейчас маневры стали быстрее и резче. Причем автобусники особо не церемонятся: показал поворотник – начал движение. И в целом они правы – у общественного транспорта в этом случае преимущество перед автомобилями. Но с учетом той неразберихи, которая творится у остановок из-за скопления маршруток, проезд некоторых перекрестков превращается в мучение.

«Пересечение улицы Чичерина и проспекта Победы, Чичерина и 250 лет Челябинску – это кошмар, – возмущается автомобилистка Мария. – Прямо у перекрестков находятся остановки, где порой останавливаются по пять-шесть маршруток за раз, еще и автобус их поджимает. Они занимают всю правую полосу и часто средний ряд, а как раз по ним движутся автомобили. Пока транспорт не рассосется, перекресток не освобождается. Такая кутерьма начинается, когда одни не успевают на свой зеленый проехать!»

Как известно, схема движения маршруток будет меняться: часть из них будет проходить по параллельным проспекту Ленина путям. То есть центральную магистраль разгрузят за счет частников. А пассажирам на помощь придет общественный транспорт. И кстати, по вместительности один ЛиАЗ (примерно 110 пассажиров) сможет заменить восемь-девять стандартных «газелей». Так что водителям можно выдохнуть – один автобус создает меньше неудобств, чем десяток беспорядочно мечущихся такси.

Между прочим, в угоду автомобилистам в ноябре изменили схему движения троллейбусов у ЮУрГУ : теперь «рогатые» не делают круг по узкой улице Сони Кривой и Тернопольской, а разворачиваются у памятника Курчатову и следуют сразу на проспект Ленина. А это значительно упрощает движение машин на Сони Кривой.

Фото: Фото с сайта Chelautobus.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления