Авто

«Евро-3» не сдается

В России снова отложили переход на автомобили «Евро-4». До января 2013 года автопроизводители могут выпускать машины третьего экологического класса, хотя новые стандарты планировалось ввести с начала 2012-го. Таким образом...

В России снова отложили переход на автомобили «Евро-4». До января 2013 года автопроизводители могут выпускать машины третьего экологического класса, хотя новые стандарты планировалось ввести с начала 2012-го. Таким образом, автомобильная промышленность, как и нефтяная, снова добилась отсрочки модернизации.

Многие иномарки уже соответствуют «Евро-4». Исключение составляют некоторые бюджетные модели вроде Daewoo Nexia или ZAZ Chance. Будут ли они переводиться на новые стандарты в течение этого года, неизвестно. Например, в Запорожье в конце 2011-го выпустили большую партию «Шансов», которые сейчас поступают и в Россию. А это значит, что ЗАЗы под «Евро-3» будут продаваться у нас и в 2012 году.

Среди отечественных брендов полностью на четвертый класс перешли только Lada. АВТОВАЗ сообщил об этом еще в декабре. По словам директора по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егора Курбатова, все автомобили теперь соответствуют новым требованиям. «Семерка», которая сейчас продолжает выпускаться на ИжАвто, также соответствует новому экологическому стандарту. Естественно, это отразилось на ценнике: например, ВАЗ-2107 подорожал на 6700 рублей, «Нива» 4х4 – на 17,5 тысячи. Стоит ли ожидать дальнейшего роста цен из-за новых стандартов?

«Учитывая, что новое постановление не закручивает гайки для автопроизводителей, а даже в какой-то степени их ослабляет, на стоимости машин решение по отсрочке никак не скажется. Основные затраты на производство автомобилей «Евро-4» производители уже понесли в минувшем году, и они уже были заложены в цены на автомобили. Но это не означает, что цены совсем не будут увеличиваться. Рост их возможен, более того, он уже наблюдается, но объясняется совсем другими факторами», – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

В отличие от волжан, ГАЗ продолжает выпуск автомобилей «Евро-3» и сейчас. А Ульяновский автозавод частично перевел свою линейку на «новый лад»: «Сейчас классу «Евро-4» соответствует пассажирский транспорт: UAZ 2206, UAZ 3962, то есть автобусы и фургоны. Их начали переводить на этот стандарт еще в начале 2011 года, из-за этого были перебои с поставками данных моделей – ситуация только к лету нормализовалась», – говорит руководитель отдела продаж «УАЗ АТО» Светлана Гаврилова.

Напомним, что переход на стандарт «Евро-4» для автопроизводителей уже откладывался. Машины этого класса должны были выпускаться в России с 2010 года, но из-за кризиса и отставания нефтяников с модернизацией правительство передвинуло сроки на 2012 год. Но и к этому моменту успели не все: «Основным противником перехода на стандарт «Евро-4» в этом году был КАМАЗ. В то время как АВТОВАЗ уже перевел весь свой модельный ряд на «Евро-4», а другие отечественные производители (ГАЗ, УАЗ) также готовы пойти на такой шаг, КАМАЗ просто не может сделать это достаточно оперативно, – говорит аналитик «Автостата» Азат Тимерханов. – В итоге решено перенести срок внедрения нового стандарта на один год. Этого времени должно хватить на то, чтобы КАМАЗ смог привести свою технику в соответствие экологическим нормам. Пока же российские производители, кроме АВТОВАЗа, выпускают автомобили стандарта «Евро-3», хотя, к примеру, на УАЗе уже есть отдельные модели под «Евро-4». Если говорить о стоимости, то с переходом на новый стандарт автомобили подорожают, но незначительно».

В челябинском «КамазАвтоМаркете» нам подтвердили, что сейчас в продажу поступают модели под «Евро-3».

В Европе экологические стандарты «Евро-4» заработали в 2005 году, а в 2009 производители перешли на пятый экокласс.

Очередной перенос сроков – дежавю 2010 года. Сейчас в минпромторге поясняют этот шаг желанием «гармонизировать» переход на новый класс с модернизацией в топливной сфере: «Объяснение новой отсрочки простое и основано на двух вещах. Во-первых, около 50% автопарка, страны, как говорили об этом чиновники, до сих пор продолжают использовать бензин «Евро-2». А, во-вторых, ряд нефтеперерабатывающих заводов не смогли провести модернизацию для выпуска топлива более высоких стандартов. Причем это произошло не только из-за кризиса, но и по причине выпуска заводами топлива «Евро-2» и «Евро-3», то есть они были ограничены в своих действиях.

Ранее власти сделали послабления для нефтяников, и вот теперь они сделаны и для автопроизводителей, – поясняет Дмитрий Баранов. – Поэтому некорректно говорить об «отстающих». У автопроизводителей их нет. Они как раз готовы выпускать автомобили новых стандартов. Здесь все дело в нефтяниках. Собственно и постановление было принято для того, чтобы совместить выпуск топлива «Евро-4» с выпуском автомобилей соответствующего стандарта. Санкции если и будут применяться, то к нефтяникам, которые не будут осуществлять модернизацию. Вопрос о таких санкциях, должен быть решен до апреля текущего года».

Напомним, в прошлом году нефтяники получили отсрочку на выпуск продукции третьего класса, хотя по планам в 2012 году они должны поставлять топливо «Евро-4». Если там дело затягивается, то и производителям решили дать время. Но не всем это нужно. К примеру, GM-АвтоВАЗ был готов к выпуску Chevy Niva «Евро-4» еще к самому первому сроку – в 2010 году.

«Введение норм «Евро-4» у нас все время откладывается, а раз так, то многим перевозчикам внутри России достаточно машин с дизельными двигателями «Евро-3», но это временное послабление. Кроме того, если речь идет о международных перевозках в Евросоюз, то такие грузовики туда сегодня просто не впустят. Поэтому переход в России на машины стандарта «Евро-4» – это объективная необходимость, – считает директор компании СТО «Молния» Дмитрий Рудько. – И их становится все больше. Например, с октября прошлого года к нам уже начали поступать автомобили MAN, Isuzu, Hino 4-го класса, а сейчас мы ожидаем «Фиаты» Euro-5.

После того, как мировое сообщество сильно озадачилось проблемами защиты окружающей среды, выяснилось, что очень серьезную проблему представляют большегрузные автомобили, а вернее, производимый ими неконтролируемый выброс в атмосферу оксида азота и твердых частиц сгорания дизельного топлива. Поэтому Европейской экономической комиссией ООН приняты жесткие нормативы по выбросу вредных веществ в атмосферу автомобильным транспортом, получившие обозначение Euro. Если Euro-2 и 3 еще оставляли пространство для маневра производителям грузовиков, то нормативы Euro-4 и 5 были настолько жесткими, что на повестку дня встал вопрос о кардинальной перестройке топливной системы, а значит, и в целом двигателя для большегрузных машин».

Кстати, для очистки выхлопа дизельных грузовиков «Евро-4» сейчас используется жидкость AdBlue. На данный момент ее поставляют зарубежные компании, а во время отсрочки планируется наладить ее выпуск на территории России.

Между тем, стандарты «Евро-3» и 4 сильно разнятся по нормативам содержания вредных веществ в отработанных газах. Например, «Евро-3» допускает уровень СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км, а «Евро-4» – СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км соответственно. Но напоминаем, что эти требования применимы лишь к новым автомобилям, которые сойдут с конвейера в 2013 году. С дорог никуда не исчезнут машины, далекие от этих экологических норм. И если учесть, что полстраны ездит на авто старше 10 лет, ждать скорого улучшения экологии в городах или хотя бы ее сохранения в нынешнем состоянии не приходится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления