RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

ю-в.

748мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Peugeot 508 – взять лучшее

Peugeot 508 – взять лучшее

Был такой автомобиль, Peugeot 607. Был он не слишком удачным, и началось все еще на первой презентации для журналистов, когда увесистый седан ни с того, ни с сего проявил склонность к резкому заносу. Самое обидное, что дело было в электронном глюке у прод

Был такой автомобиль, Peugeot 607. Был он не слишком удачным, и началось все еще на первой презентации для журналистов, когда увесистый седан ни с того ни с сего проявил склонность к резкому заносу. Самое обидное, что дело было в электронном глюке у продвинутой системы стабилизации; глюке, который на серийных машинах не воспроизводился. Но начало все равно получилось смазанным.

Журналисты оценили ездовой комфорт 607-го, тишину и размеры салона, однако хитом машина не стала. Ведь метила она в бизнес-класс, где конкуренция была высока, и тем более трудно в нем было машине с «лицом» от Peugeot 206. После 2005 года продажи 607-го резко снизились, и в 2009 году машину сняли с производства.

Peugeot 508 позиционируется как наследник сразу двух машин: 407 и 607. В сравнении с «шестеркой» есть доля лукавства как минимум потому, что 508 короче (на восемь сантиметров), и относится скорее к D-классу. Однако после тест-драйва мы лучше поняли, о чем идет речь.

508-й не напоминает младшие модели Peugeot, что уже неплохо, и смотрится весьма дорого, за исключением одного нюанса. В рамках российской адаптации машину приподняли, поэтому на пресс-релизовых фотографиях она выглядит более приземистой и «эксклюзивной».

Зато хищная пасть 407-го, которая придавала ему комичное сходство с Ferrari, уступила место пропорциональному «щиту» решетки радиатора. Кстати, гипертрофированные «рты», которыми грешили некоторые Peugeot, Ford и другие марки, отчасти были необходимы для визуального облегчения высокой передней части машин, призванной снизить риск травм пешеходов. Но дизайнерам, похоже, удалось найти золотую середину, и 508-й не похож на рыбу, жадно глотающую воздух.

По размеру салона он все-таки D-классник, то есть сопоставим с Toyota Avensis и Honda Accord, а до Toyota Camry или Nissan Teana не дотягивает.

Багажник по цифрам тоже не шибко большой – 473 литра, зато добротный. Обширная погрузочная площадка, спрятанные в кожух петли, «потолок» отсека, закрытый листом, из которого не торчат провода и «задки» акустических колонок. Пусть литраж багажника меньше, чем у более крупных машин, зато использовать его можно на 100%. Под полом полноразмерная запаска, а спинки задних сидений складываются, обеспечивая широкий проем в салоне.

Интерьеры Peugeot даже в младших классах радуют и дизайном, и качеством материалов, и 508-й тут не исключение: тактильные ощущения, визуальное качество – все на уровне, страшно сказать, Audi. Правда, в стремлении позиционировать автомобиль подороже салон сделали без затей, плюс усеяли цитатами из немецкой классики: взгляните хотя бы на этот «кругляш» интерфейса, напоминающий очередную итерацию iDrive у BMW или MMI у Audi. Французы пошли еще дальше и выложили пространство вокруг джойстика девятью кнопками, так что «печать вслепую» требует некоторого навыка. При этом наличие джойстика не разгрузило переднюю панель или руль от кнопок, и некоторые функции, например, выбор источника звука, можно реализовать тремя способами. Кто-то скажет – удобно, кто-то запутается.

Если углубиться в нюансы, то кое-что хотелось бы поменять. К примеру, почему регулировка громкости магнитолы на руле происходит многократным нажатием на кнопку, а выбор радиостанции – вращающимся «бочонком»? По-моему, удобнее обратная схема.

Центральный бокс подлокотника маловат и бардачок размерами не поражает, а открытых ниш для мелочевки не предусмотрено вовсе. Ни фотоаппарат, ни мобильник положить некуда.

Зато сиденье водителя весьма удобно (к тому же с электрорегулировкой), а эргономика на редкость человеколюбивая. Из интересных фишек – проекционный цифровой спидометр в дополнении к обычному. Причем цифра висит на удалении от водителя, чтобы последнему не приходилось перефокусировать взгляд.

Какой же он тихий! В современных машинах редко услышишь назойливый гул двигателя или аэродинамический хор, но вот шум от качения колес – распространенная проблема. Вероятно, сложность изоляции колесных арок связана с большой массой шумопоглощающего материала, который нужно навесить «по углам» машины, чтобы задавить шепот дороги. Поэтому иной раз даже в дорогих автомобилях при езде по шершавому асфальту салон наполняется отчетливым гулом, который по мере роста скорости вынуждает откручивать магнитолу до оглушающих децибел.

Но в Peugeot 508 каким-то образом решили эту проблему, и характерного шипения колес практически не слышно: есть далекий и низкий гул, который заметен, если обращать на него внимание. И это – на зимней шипованной резине!

И подвеска не разочаровала: ход у автомобиля породистый. Заметил даже желание поддавать газку перед железнодорожными путями, чтобы снова и снова удивляться ее невозмутимости. Такое ощущение, что уроки 607-го не прошли даром, и то хорошее, что в нем было – уровень комфорта, 508-ой постарался перенять со всем тщанием.

Но не слишком ли комфортно-отстраненным получился 508-ой? Нет, ведь у него были второй учитель – Peugeot 407, который, помимо странноватых пропорций, запомнился весьма чуткой и «поставленной» управляемостью. 508-ой заимствовал от него несколько удачных решений, в частности многорычажную заднюю подвеску, а главное – боевой настрой. Похоже, девиз 508-го – взять лучшее от обеих моделей и смешать в оптимальной пропорции.

Руль приятно увесист и хорошо реагирует на мелкие отклонения, а в затяжных поворотах дает внятную обратную связь. Автомобиль хорошо ввинчивается в поворот под сброс газа, причем, если отпустить педаль чересчур резко, возникнет занос, который подавит система стабилизации. В целом это удобно: если поворот оказался круче ожиданий, инстинктивно отпускаешь газ, и машина не плужит передком, а пытается довернуть. Она оставляет небольшую степень свободы для водителя, поэтому можно ехать на грани срабатывания системы стабилизации, но вообще автомобиль достаточно верткий, поэтому ESP здесь на скоростях выше 50 км/час не отключается. Но то, что 508-й управляется интуитивно, – это факт. Шасси получилось живым, дружелюбным и настроенным на диалог с водителем, в лучших традициях Peugeot.

Что касается мощности, то у тестового Peugeot 508 – никаких откровений. Он оснащен 150-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом», которые обеспечивают весьма плавный, надежный, но абсолютно не зажигательный разгон. На Peugeot RCZ этот же силовой агрегат пытается изображать спортивный характер, но дальше актерской игры дело не идет: мотор ревет на высоких оборотах, а разгон все равно пресноват.

Настройки автомата у Peugeot 508 больше подходят характеру мотора, и силовой агрегат работает гармоничней. Его удел – плавные и предсказуемые разгоны.

Кстати, 508-й доступен только с автоматической коробкой передач. Базовая версия со 120-сильным мотором стоит от 839 тысяч рублей, но основной спрос, вероятно, придется на 150-сильные автомобили, хотя разница в цене составляет 155 тысяч рублей.

В Европе основная ставка делается на дизельные Peugeot 508, которые доступны и в России. Базовая 136-сильная версия стоит от 1089 тысяч и по динамике находится между двумя бензиновыми 508-ыми. Но есть еще один, 211-сильный дизель, с которым Peugeot 508 должен превратиться в горячего парня – восемь секунд в разгоне до 100 км/час. Правда, за счет дорогого дизеля и богатой комплектации цена такой версии составляет 1479 тысяч рублей.

Есть не только горе от ума, но и горе от размеров. 607-й – пример последнего, ибо, построив машину длиной под пять метров, Peugeot назначила себе чересчур сильных конкурентов. 508-й – это дауншифтинг, шаг обратно, но шаг в правильном направлении. Взяв от 607-го акцент на комфорт и осязаемое качество, добавив к рецепту живость 407-го, Peugeot получила автомобиль, на котором просто приятно ездить. Теперь можно уже вставать в полный рост и бросать вызов...

Кстати, кому? В первую очередь, седанам D-класса, но отчасти и более взрослым Е-классникам. Peugeot 508 уступает им по вместительности, но, если это обстоятельство непринципиально, по ощущению качества и ездовым свойствам он даже превосходит иных старших братьев.

Правда, сегмент автомобилей длиной под 4,8 метра и так весьма перенаселен, поэтому Peugeot 508 столкнется с сильной конкуренцией. Но ему есть чем ответить: к примеру, цена 150-сильной версии не переваливает психологическую отметку миллион рублей, а комплектация достаточно богата: есть не только автомат, ESP, климат-контроль, шесть подушек безопасности, навигация, но и кресло водителя с электрорегулировкой и даже автономный предпусковой подогреватель! Как видно из таблицы, по соотношению цена-комплектация Peugeot 508 является одним из лучших автомобилей D-сегмента, если не принимать во внимание стоящую особняком Chevrolet Epica (с ней может потягаться 120-сильный 508).

У многих автомобилей D-класса есть свое амплуа. Скажем, Mazda6 и Honda Accord потрафляют активным водителям, Citroen C5 и Chevrolet Epica рассчитаны, скорее, на расслабленную езду, а Suzuki Kizashi и Subaru Legacy козыряют наличием полноприводных версий, правда, очень дорогих.

Но есть машины, вроде Volkswagen Passat, которые стараются учесть пожелания всех групп клиентов по принципу разумной достаточности. И Peugeot тяготеет к этой категории, хотя и с акцентом на комфорт (все-таки с С5 они построены на одной платформе).

Правда, в отличие от «Пассата» Peugeot 508 оставляет в душе более теплое чувство.

Сравнение цен на седаны D-класса

* с гидропневматической подвеской

Благодарим компанию «Леонар Авто» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления