RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Штрафные 3000 рублей укротят пешеходов

Штрафные 3000 рублей укротят пешеходов

Автомобилисты привыкли к регулярному ужесточению санкций за несоблюдение правил дорожного движения. На этот раз Федерация автовладельцев России предложила обратить взоры на пешеходов и предусмотреть для них более серьезные наказания. В частности, за перех

Автомобилисты привыкли к регулярному ужесточению санкций за несоблюдение правил дорожного движения. На этот раз Федерация автовладельцев России предложила обратить взоры на пешеходов и предусмотреть для них более серьезные наказания. В частности, за переход дороги на красный свет штрафовать на 3000 рублей, а не на 200-300, как это происходит сейчас. Кроме того, предлагается исключить нерегулируемые переходы на дорогах шириной более четырех полос. Это, по мнению инициаторов, поможет решить проблему смертности и травматизма людей на зебрах.

К этому вопросу снова вернулись после подведения итогов по прошлому году. Общероссийская статистика показала, что дорожных инцидентов с пешеходами стало больше – свыше 16,8 тысячи случаев (+3,3%), в которых пострадали почти 17 тысяч человек и 1144 погибло.

В Челябинской области цифры не менее удручающие: пешие участники фигурируют в 35% всех аварий. При этом пешеходов-нарушителей в 2,8 раза меньше, чем «непослушных» водителей, тем не менее переход дороги в неустановленном месте и движение на красный – это одни из самых частых причин наезда на людей. Учитывая эти факторы, лидер ФАР Сергей Канаев предложил конкретные меры воздействия: «Нужно ужесточить штраф как минимум до 3000 рублей для пешеходов, перебегающих на красный свет, и запретить нерегулируемые пешеходные переходы на всех улицах, имеющих две и более полосы движения в каждую сторону, – цитирует общественника «Российская газета». – Было бы также целесообразно дополнить участки с пешеходными переходами светящимися дорожными знаками с обеих сторон проезжей части и сделать ребристой поверхность дороги при подъезде к ним».

За прошлый год в челябинской области под колесами транспорта погибли 26 пешеходов. По статистике ГИБДД за 2011 год, в области выявлено 607 013 водителей, «объехавших» ПДД, а общее число их нарушений – 729 531. 214 045 пешеходов, не соблюдающих правила, попалось ГИБДД за эти 12 месяцев. Ими совершено 214 117 нарушений.

Минимальный штраф для пешеходов – 200 рублей. На эту сумму его могут наказать, например, за переход дороги в неустановленном месте или на красный свет. Если он при этом создал помехи для движения машин, штраф увеличивается до 300 рублей. И самый потолок для пешехода – это штраф в 1000-1500 рублей, если нарушение стало причиной легкого или среднего вреда здоровью пострадавшего. Для водителей санкции гораздо жестче, а все сводится к тому, что они управляют источником повышенной опасности. Например, за непропуск человека на зебре им грозит 800-1000 рублей штрафа, за проезд на запрещающий сигнал – 800 рублей, а не 200. За причинение вреда здоровью как минимум лишат прав до двух лет, а максимально – при самых тяжелых последствиях – возбудят уголовное дело.

ГИБДД постоянно отмечает, что высокие штрафы дисциплинируют водителей – такие меры могут повлиять и на пешеходов. Логика железная: если 200 рублей – не аргумент, значит, нужно сделать его более весомым. При этом 3000 рублей – это настолько радикальное изменение, что вряд ли на него пойдут в один заход. Было бы логичнее уравнять «стоимость» нарушений водителей и пешеходов: пошел на красный или вне пешеходных зон – будь добр, оплати 700-1000 рублей.

Но здесь проблема не только в размере штрафа, но и в неотвратимости наказания. Водителя оштрафовать гораздо легче – все документы при нем, да и суммы штрафов приличные. Пешехода же нужно догнать, установить личность при отсутствии документов, а это, согласитесь, морока.

«Пешеходов штрафуют по тому же принципу, что и водителей. То есть инспектор видит нарушителя, задерживает, составляет протокол. По закону мы должны установить его личность, поэтому, если у человека при себе нет документов, его доставляют в райотдел», – поясняет начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков.

Так что полицейским порой проще вынести предупреждение или вовсе закрыть глаза на проступок.

Места дислокации дежурящих экипажей меняются ежедневно, но многие водители, да и сами пешеходы знают их постоянные точки: например, у ЮУрГУ, на улице Горького, на проспекте Победы в районе «Северо-Западного», у ТК «Андреевский» и прочие. Но таким способом нельзя обезопасить каждый метр дороги – не предугадаешь каждый момент нарушения. Тем более в отношении детей, ведь даже взрослых знание дежурных точек не всегда останавливает: «На Гагарина у остановки «Политехникум» постоянно стоят инспекторы и ловят пешеходов. Я сама раза три попадалась, – рассказывает челябинка Юлия. – Люди, которые идут со стороны Харлова, не доходят до пешеходного перехода у остановки, а сокращают путь, идя наискосок через трамвайные пути от улицы Челябинского рабочего. А у остановки за павильоном дежурит экипаж. Я все три раза отделывалась предупреждениями, но после этого перестала так ходить».

Как один из способов вовремя остановить водителя перед зеброй предлагается укладывать лежачих полицейских. «Извращенная» форма дорожных неровностей давно известна по Миассу. Так, миасский общественник Алексей Гуревич в своем блоге описал ситуацию, в которой его товарищ пытался добиться установки правильных «полицейских»: на тех горбах, которые укладываются сейчас, скорость в 40 км/час становится убийственной для подвески. Активист уже обратился в ГИБДД, где согласились с несоблюдением нормативов, но, поскольку администрация Миасского ГО проигнорировала их послание, вся информация направлена в прокуратуру.

Итак, причина многих пешеходных нарушений понятна: людям банально лень идти до очередной зебры; иногда это привычка ходить там, где раньше был переход, а потом его убрали или перенесли, а порой и действительно большое расстояние между переходами. Например, у остановки «Универсам «Казачий» на Братьев Кашириных нет перехода, и каждое утро через все шесть полос магистрали бегают люди. При этом движение автомобилей здесь всегда интенсивное – водители успевают разогнаться от Чичерина. Ни зебры, ни перехода нет до перекрестка с улицей Салавата Юлаева – пешеходы даже не пытаются делать крюк и идут напропалую. По ГОСТу переходы не должны располагаться ближе 200-300 метров друг от друга, но иногда эти расстояния так растягиваются, что попасть без нарушений с одной стороны улицы на другую становится возможно, только пройдя одну-две остановки.

«Мониторинг пешеходных зон мы начали проводить осенью прошлого года. И в настоящее время ведется работа по всем обращениям, которые поступают к нам на горячую линию (267-96-63). Очень много вопросов было по пешеходному переходу на автодороге «Меридиан» в районе «Порта Артура». По этому месту можно говорить о конкретных результатах: после мониторинга и обращения в администрацию на этом переходе установили светофор, – говорит руководитель челябинского областного отделения «Молодой гвардии» Александр Галкин. – Много обращений поступает именно по нерегулируемым переходам на дорогах с интенсивным движением. Например, по зебре на проспекте Победе в районе Челябинского юридического колледжа; по переходам на Братьев Кашириных в районе главного корпуса ЧелГУ и на улице Труда у Челябинского областного суда (ближе к Российской). Что касается увеличения штрафа для пешеходов до 3000 рублей, я считаю, что мы пока к этому не готовы – сумма слишком большая. На мой взгляд, нужно усиливать профилактику. Если водителей штрафуют часто, особенно на трассах, то с пешеходами это происходит довольно редко. Прежде чем переходить к серьезным наказаниям, нужно поработать над предупреждением этих нарушений».

Кроме установки пешеходных ограждений, цветной разметки, светящихся знаков, недавно обсуждали укладку лежачих полицейских у пешеходных зон, и это у автомобилистов вызвало массу недовольства, как и сокращение зебр в центре города – у пешеходов. Так что в вопросе взаимоотношение пеших участников и водителей практически всегда остается неудовлетворенная сторона. С увеличением штрафов прогнозируется то же самое: если водителей такое ужесточение для «безлошадных» порадует, то пешеходы вряд ли согласятся с радикальными мерами.

Фото: Фото с сайта U-gai.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления