RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

ю-в.

750мм 81%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Juke подвел Nissan. К первому месту

Juke подвел Nissan. К первому месту

Первые два месяца автомобильных продаж принесли неожиданные результаты. Во-первых, рост в 23% превзошел прогнозы по рынку...

Первые два месяца автомобильных продаж принесли неожиданные результаты. Во-первых, рост в 23% превзошел прогнозы по рынку, во-вторых, появились новые лидеры. Если в прошлом году самым популярным иностранным брендом был Chevrolet, сейчас его место занял Nissan, до этого стабильно занимавший 5-6 позиции среди иномарок. Внутри японской марки также сменились лидеры: золото, которое стабильно брал Qashqai, перешло к неординарному Juke. Кроме того, в 2012 году все первые десять позиций рейтинга АЕБ заняли автомобили, собранные в России: вместо Daewoo Nexia в десятку вошел VW Polo, а упавшая «классика» освободила пространство для Renault Sandero.

Первые два места без сюрпризов заняли «Лады» Priora и Kalina, а вот Samara и «классика» сдают позиции, разместившись на 7 и 14 местах соответственно. Зато Lada Granta стартовала сразу с 13 позиции. В декабре, хоть и объявлялось начало продаж, клиентские машины к дилерам фактически не поступали, и только в этом году процесс пошел. Итог – более 7,5 тысячи проданных «Грант» за два месяца.

«Солярису» удалось сохранить лидерство среди иномарок: продано 16 480 автомобилей за два месяца, а это всего на 270 штук меньше, чем «Калин». Вслед за бестселлером Hyundai идет Ford Focus и новый Rio. Такова первая пятерка рейтинга. Здесь значительных перестановок не произошло.

Но стоит посмотреть на чарт брендов, а не отдельных моделей, изменения очевидны. Nissan сместил признанных лидеров – Renault, KIA, Hyundai, а прошлогодний чемпион Chevrolet пока только на пятом месте в общем зачете: «С одной стороны, у Nissan довольно интересный модельный ряд и привлекательные условия автокредитования. С другой – с начала года прошло всего два месяца, и лидеры прошлого года, возможно, еще не набрали темп. К тому же если вернуться год назад, то тогда Nissan тоже был среди лидеров. Да и сейчас отрыв от ближайшего преследователя исчисляется лишь сотней машин», – считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Весомый вклад в это продвижение, как обычно внес «Кашкай», но теперь его активно поддерживает Juke. Интересно, что оба кроссовера находятся во второй десятке рейтинга, и при этом марка вышла в лидеры. То есть сохраняется баланс: продажи держатся не на одном «имени», а формируются общими усилиями. Отметим, что на модели, попавшие в топ-25, приходится меньше половины реализаций марки.

«Nissan традиционно в январе-феврале запускает стимулирующие программы по автомобилям прошлого года выпуска, и в эти месяцы наблюдается большая активность покупателей. В этом году исключений не было, хотя по сравнению с началом 2011 года мы, безусловно, отметили существенный рост продаж, – комментирует руководитель направления Nissan «Автокомплекса «Регинас» Иван Чернаев. – Nissan представлен широким модельным рядом, есть и такие автомобили, которые не предлагает ни один производитель. Вообще это отличительная черта компании – удивлять чем-то новым. Так, в свое время Nissan вышел на рынок с кроссовером Qashqai и занял пустую нишу. Сейчас выпустили Nissan Juke, который сразу выбился в лидеры. Причем он одинаково интересен водителям обоих полов. Если женщин Juke изначально привлекает неординарным дизайном и удобством для езды в городе, мужчины подходят к машине более практично и делают выбор по характеристикам двигателя, по дорожному просвету, по управляемости. На мой взгляд, Juke сейчас делит первое место среди автомобилей Nissan вместе с Qashqai. Что касается прогнозов на предстоящий год, то все говорят об этом очень осторожно: кто-то прогнозирует спад продаж, кто-то, наоборот, предвещает рост. Сложив эти факты и доводы, я думаю, мы должны сохранить уровень прошлого года. Кроме того, в конце 2012-го планируется запустить производство новой бюджетной модели, которая усилит позиции Nissan на рынке и станет достойным конкурентом Kia Rio и Hyundai Solaris».

Если Qashqai был интересен как порождение нового класса автомобилей и с тех пор сохраняет имидж практичной семейной машины, Juke берет своей эмоциональностью, не оставляя равнодушных. Одни умиляются: «дутенький, с витиеватым дизайном, милашка», вторые критикуют за пародийность и попытки создать «Skyline для блондинок». Но как бы ни отзывались об автомобиле, Juke – попадание в яблочко. Он для тех, кто устал от однообразных и похожих друг на друга машин.

«Nissan Juke ориентирован в первую очередь на молодую и активную аудиторию, которая и является ключевым потребительским сегментом рынка, – считает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. – А в целом отрыв Nissan от ближайших «преследователей» минимален. При этом темпы роста продаж Hyundai позволяют говорить о том, что скоро корейский концерн переберется с третьего места на второе. То есть смена лидеров – это вопрос времени».

Кроме успешных рывков по ступеням топ-25, случились падения. Некоторые модели оказались на непривычно низких позициях. Например, Chevrolet Lacetti c 15 места спустился на 23, а Daewoo Nexia c 9 – на 18. Matiz вовсе исчез из этого списка, хотя в прошлом году находился на 17 позиции – как раз на ней укрепился Nissan Juke. И виной тому переходный период: склад прошлогодних моделей опустошили, а линейка-2012 еще не поступила в автосалоны: «Это связано с производственными моментами, а значит с отсутствием автомобилей на складе. В апреле в продажу поступят машины нового года выпуска и ситуация выровняется», – говорит директор автоцентра «УзДэу Челябинск» Сергей Власов.

Всего за два первых месяца продано более 361 тысячи автомобилей. Эксперты, несмотря на темпы продаж выше ожидаемых, не спешат менять свои прогнозы на год. Так, Ассоциация европейского бизнеса указала порог в 2,8 млн машин и пока придерживается этих цифр: «Первые два месяца на российском рынке сильно подвержены влиянию длительных отпусков и закрытию акций. Комитет считает, что еще слишком рано пересматривать прогноз. Результаты марта дадут нам более четкое представление об общей тенденции рынка», – заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления