25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +20°С

Жезл-именинник, или Сколько денег заплатят водители

27 апреля – день рождения полосатого жезла. Сегодня черно-белому «орудию» инспекторов исполняется 73 года. Чаще всего он мелькает перед глазами нарушителей. И в 2012 их жизнь слаще не станет. Особенно у любителей выпить за баранкой. Штраф, лишение прав ил

Поделиться

Поделиться

27 апреля – день рождения полосатого жезла. Сегодня черно-белому «орудию» инспекторов исполняется 73 года. Чаще всего он мелькает перед глазами нарушителей. И в 2012 их жизнь слаще не станет. Особенно у любителей выпить за баранкой. Штраф, лишение прав или реальный срок – и все за пьяную езду. Законотворцы предлагают по-разному наказывать водителей, у которых тест на алкоголь показал промилле: чем их больше, тем жестче меры. А за повторную езду подшофе или без прав планируют ввести уголовное наказание. Кроме того, рассматривают повышение минимальных штрафов со 100 до 500 рублей. А за непристегнутый ремень безопасности или отсутствие детского кресла – до трех тысяч. Это новая партия штрафов, которые могут пополнить «жестокий» список этого года.

Административный кодекс не перестают терзать. С 1 января пережита первая очередь увеличения штрафов, с 1 июля ожидается новая «ревизия». За тонировку не по ГОСТу будут снимать номера в придачу к 500-рублевому штрафу. Целая череда нарушений правил остановки и стоянки со 100-300 рублей вырастет в цене до 1,5 тысяч. (См. таблицу ниже.) Но это не финал. Добрались до минимальных ставок. За нарушения, которые сейчас обходятся в 100 рублей, придется расплачиваться монетой потяжелее. А там, где смещение нижней границы, – подтягивание всех остальных тарифов.

За то, что не включил поворотник; превысил скорость на 20 км/час; не уступил дорогу транспорту, который имеет преимущество; не включил фары или нарушил правила пользования звуковыми сигналами, знаками аварийной остановки и прочее придется отдавать в пять раз больше, чем сейчас. Так что вся «мелочевка», на которую ГИБДД пока закрывает глаза, может стать неплохим источником пополнения бюджета.

Как сообщил начальник ГИБДД Челябинска Константин Островский на комитете по безопасности, при сокращения личного состава на 159 человек инспекторы меньше работают по мелким случаям: «Привлеченных к административной ответственности стало меньше, поскольку мы обращаем больше внимания на серьезные нарушения правил. Например, в 2011 году нами пресечено более 13 тысяч серьезных нарушений, за которые предусматривается лишение прав. Оплата штрафов принесла в бюджет более 73,5 млн рублей», – уточняет глава городской Госавтоинспекции.

По данным ГИБДД, собираемость штрафов в России составляет в среднем 67%.

Градация наказаний за дорожные нарушения – горячая тема. Сначала законотворцы обсуждали дифференцирование санкций за выезд на встречку, сейчас взялись за алкоголь. Основная схема, которая рассматривается рабочей группой, – это наказание с учетом стадии опьянения. Если тест показывает от 0,2 до 0,3 промилле, можно ограничиться штрафом. Перейден порог от 0,3 до 0,5 – лишение прав на год. «Накачен» еще сильнее – ходить водителю пешком три года. При этом предполагается отмена нулевого порога: до 0,2 промилле – к водителю никаких претензий. И это справедливо: во-первых, меньше шансов привлечь к ответственности невинного, во-вторых, наказание должно определяться тяжестью нарушения. Сел за руль после бурного застолья – лишение по максимуму, с легким похмельем в пути – можно и штрафом отделаться. А к тем водителям, которые повторно сели за руль в нетрезвом состоянии или без прав, будут применять уголовный кодекс. С этим предложением выступил лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Если водитель не понимает с первого раза и продолжает подвергать окружающих опасности, надо действовать по всей строгости закона. Сейчас максимальное наказание за пьяную езду – 15 суток административного ареста. На некоторых и временное заключение не действует. Только реальный срок может повлиять», – считает эксперт.

Такая практика градации наказаний за пьяные поездки существует во многих странах. Например, в Англии кара начинается с 3000 фунтов и заканчивается тюремным заключением на полгода с лишением прав на год. Во Франции штрафы для нетрезвых водителей – от 135 евро до двухлетнего срока за решеткой. В Латвии опьянение от 0,2 до 0 5 промилле наказывается суммой до 510 долларов и лишением на шесть месяцев. Если этот уровень превышен и достигает одного промилле – штраф до 680 долларов и лишение на пару лет, а содержание алкоголя сверх 1,5 промилле – это четыре года без прав, арест на 15 суток и штраф в 1700 долларов. В Белоруссии водителей, которых поймали пьяными за рулем повторно, принудительно отправляют на лечение в наркологию.

«Ну неправильно то, что происходит сейчас. За любое содержание алкоголя – одно наказание без каких-либо послаблений. Человек худеет, пьет кефир, при этом уровень алкоголя может повышаться до 0,3 промилле. Если введут градацию и уголовную ответственность – это станет правильным шагом. На мой взгляд, пожизненное лишение «рецидивистов»и конфискация транспорта – тоже эффективный способ борьбы с ними», – считает директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов.

Параллельно новой схеме наказаний обсуждается использование алкозамков в машинах, которые станут барьером между пьяным автомобилистом и дорогой. Автомобиль не заведется, пока водитель не дунет во встроенный алкотестер и показания не будут в норме. Попавшемуся навеселе водителю могут сократить срок лишения в два раза, если он согласится установить в машине такой замок. Как сообщают разные источники, стоить такое удовольствие может до 20000 рублей. Но где гарантия, что водитель не найдет способ обмануть технику и не попросит дыхнуть в трубку своего трезвого товарища? Сомнительное предложение.

Приживутся ли новые идеи в России – спорный вопрос. Большинство поддерживают инициативу по разным наказаниям для водителей под градусом. Но Дмитрий Медведев заявил, что переживет обиды автомобилистов, а «сухому закону» – быть!

Завершают серию новых перспектив для водителей повышенные штрафы за непристегнутые ремни безопасности и отсутствие детских кресел. Сейчас в Госдуму внесен проект, по которому нынешний штраф в 500 рублей за оба нарушения увеличивается до тысячи. Но это не последнее слово. В ГИБДД настаивают, что за детские кресла нужно наказание посерьезнее: до 2, 5-3 тысяч рублей – до средней стоимости удерживающих устройств. Логика в том, что родителям будет проще купить его и обезопасить чадо, чем экономить на кресле, но отдавать аналогичные деньги за штрафы.

Основные изменения в КоАП-2012

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...