RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Лихачи на переездах

Лихачи на переездах

Областная Госавтоинспекция и железнодорожники бьют тревогу. Автолюбители продолжают игнорировать правила проезда железнодорожных путей и учинять страшные ДТП...

Областная Госавтоинспекция и железнодорожники бьют тревогу. Автолюбители продолжают игнорировать правила проезда железнодорожных путей и учинять страшные ДТП.

Последнее ДТП на переезде произошло в минувшую пятницу, 18 мая. Около восьми часов утра на автодороге Миасс–Учалы водитель ВАЗ-2110, проигнорировав запрещающий сигнал, выехал на рельсы, подставив свой автомобиль под удар магистральному тепловозу без состава. Водитель и пассажир «десятки» с различными травмами доставлены в больницу.

Дикая железнодорожная авария произошла в Чебаркульском районе в прошлом году в октябре. 21-летний водитель-«лишенец», управляя автомобилем ВАЗ-2106 с тремя пассажирами на борту, решил переехать закрытый железнодорожный переезд. Машинист товарного поезда не смог предотвратить столкновение. Ужасный исход трагедии: два 20-летних пассажира и водитель получили травматические ампутации конечностей, третий пассажир отделался открытым переломом ноги.

Несколькими днями ранее аналогичная авария случилась и в Копейске. 21-летний водитель автомобиля «москвич-412», не имевший водительского удостоверения, управляя автомобилем с пассажирами, также решил переехать закрытый железнодорожный переезд. В результате происшествия 23-летний пассажир получил тяжелую травму головы и скончался в больнице на следующие сутки.

Страшной трагедией могла закончиться хулиганская выходка «камазиста» в апреле 2012 года на переезде 241 км перегона «Электростанция–Шагол». В 09:13 водитель КАМАЗа выехал на железнодорожный переезд после включения запрещающего сигнала и был остановлен на путях поднятыми устройствами заграждения. Аварию удалось избежать только благодаря оперативным действиям сотрудников железной дороги.

«Грузовой автомобиль въехал на пути при работающей сигнализации, которая запрещала проезд через железную дорогу, – поясняют ситуацию работники железнодорожного переезда. – В тот момент, когда КАМАЗ находился на путях, сработали устройства заграждения пути, и грузовик не смог продолжить движение». Сотрудник железной дороги вовремя остановил поезд, убрал устройство заграждения пути и выпустил грузовик с переезда. В данном происшествии обошлось без пострадавших, даже оборудование железной дороги не пострадало.

Переводя слова в цифры, скажем, что в 2010 году на территории Челябинской области были зарегистрированы девять ДТП на путях, в 2011 – шесть аварий, а за четыре месяца 2012 года зафиксировано одно. В результате дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в 2011 году три человека погибли и семь пострадали. В 2012 году в подобных авариях получили травмы два человека.

«Самое распространенное нарушение правил переезда железнодорожные путей – проезд на запрещающий сигнал семафора, – отмечают в пресс-службе УГИБДД Челябинской области, – именно оно в основном и влечет серьезные последствия. Большинство ДТП происходит на необорудованных переездах, где нет шлагбаума».

В профилактических целях Южно-Уральская железная дорога провела 113 совместных с ГИБДД рейдов на железнодорожные переезды. «Профилактический месячник, организованный с привлечением ГИБДД, местных администраций, автотранспортных предприятий, общественных организаций автомобилистов и других заинтересованных сторон, завершился на ЮУЖД 1 мая 2012 года, – сообщает специалист по связям с общественностью сектора корпоративных проектов ЮУЖД Екатерина Толубова. – В ходе рейдов было выявлено 40 нарушителей правил дорожного движения при проезде через переезды. В администрацию, ГИБДД и автотранспортные предприятия написано более 350 писем по безопасности движения на железнодорожных переездах. Совместно с сотрудниками ГИБДД посещено 39 автопредприятий, проинструктировано более четырех тысячи водителей».

Несмотря на профилактическую работу, которую проводят сотрудники ЮУЖД и Госавтоинспекции, находятся водители-лихачи, пренебрегающие ПДД, собственной безопасностью, и жизнью людей. Так, в 2011 году сотрудниками Госавтоинспекции города Челябинска к административной ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов были привлечены 152 водителя. С января по апрель 2012 года на ЮУЖД дежурными по переездам зарегистрировано 388 замечаний. По всем случаям информация была передана в ГИБДД. В результате 43 водителя оштрафованы, 43 – наказаны административно, 38 – предупреждены.

Помимо профилактической работы с водителями-лихачами, проводятся и ремонтные работы железнодорожных переездов. В 2011 году на железнодорожных переездах Южно-Уральской магистрали был проведен капитальный ремонт 13 переездов. На 40 переездах была произведена укладка резино-технического настила, два переезда оборудованы автоматическими шлагбаумами. На 15 переездах улучшено электроосвещение, на 10 – электроснабжение. В 2012 году запланировано проведение капитального ремонта на 19 переездах. На 34 переездах планируется уложить резино-кордовый настил, на 10 переездах – модернизировать энергоснабжение, на 15 – электроосвещение. Полуавтоматическими шлагбаумами планируется оборудовать четыре переезда.

Острая ситуация с железнодорожными переездами обстоит в поселке Чурилово. В связи со строительством транспортной развязки на улице Рождественская, а так же интенсивным заселением поселка, количество автомобильного транспорта переезжающего через охраняемые и неохраняемые переезды увеличилось в несколько раз. К сожалению, некоторые водители игнорируют ПДД. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов является одним из грубейших нарушений, поэтому Кодексом об Административных правонарушениях предусмотрено серьезное наказание – лишение права управления транспортным средством, на срок от 3 до 6 месяцев, а при повторном правонарушении до одного года. Но даже карательные меры порой бездейственны.

Проблема обеспечения безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог и железнодорожных путей может быть полностью решена путем устройства тоннелей и путепроводов. Однако строительство таких объектов поможет изменить лишь статистику ДТП на переездах, но не излечит саму причину – банальное несоблюдение правил дорожного движения.

Фото: Фото пресс-службы УГИБДД Челябинской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления