3 декабря пятница
СЕЙЧАС -4°С

Перекрытие дорог: меньше знаешь – крепче спишь?

Схемы объезда, указание альтернативных путей на электронных табло – в разгар строительного сезона эта информация для челябинских автомобилистов важна как никогда. Но о закрытом движении или пробках из-за дорожных «раскопок» они чаще всего узнают уже в пут

Поделиться

Поделиться

Схемы объезда, указание альтернативных путей на электронных табло – в разгар строительного сезона эта информация для челябинских автомобилистов важна как никогда. Но о закрытом движении или пробках из-за дорожных «раскопок» они чаще всего узнают уже в пути. Чтобы водители заранее планировали маршруты объезда, в Министерстве транспорта страны предлагают устанавливать в местах дорожных работ веб-камеры. Естественно, речь идет не о монтаже в точках, где рабочие закатывают отдельную яму и через два часа меняют дислокацию. Разговор о масштабных объектах, над которыми трудятся не один сезон.

«Очень важно правильно информировать общественность и о путях объезда дорог, и о том, какие проекты где реализуются, чтобы автомобилисты заранее планировали свои маршруты. Одним из моментов, который хорошо себя зарекомендовал и позволяет быстрым нажатием кнопки получить информацию, является установка веб-камер, – цитирует министра транспорта РФ Максима Соколова стенограмма Росавтодора. – При производстве масштабных строительных работ, каких-нибудь развязок или крупных строительных проектов можно подумать о том, чтобы предложить подрядчикам установить такие камеры и размещать информацию на соответствующих сайтах, чтобы каждый житель нашей страны мог зайти и посмотреть, как идут работы». В области есть примеры трансляции со строительства объектов недвижимости. Например, на строительных площадках кардиоцентра работали веб-камеры, сейчас в режиме онлайн можно наблюдать за возведением домов для переселенцев из поселка Роза. Но по строительству дорог таких прецедентов не было, хотя в регионе благодатная почва – дорожники осваивают территорию в «революционных» масштабах.

«Возможности дистанционного видеонаблюдения для строительства объектов очень широкие, в том числе профилактика хищений, а также оценка дорожной ситуации и планирование гражданами автомобильных маршрутов. Если у заказчика есть потребность решить одну из этих задач, мы со своей стороны готовы обеспечить всё необходимое для её выполнения, – комментирует директор челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Трандин. – В своей практике мы уже реализовывали подобные проекты: самый известный из них – это полномасштабная видеотрансляция выборов президента. Но еще до выборов Ростелеком организовал видеонаблюдение на стройплощадке федерального кардиологического центра в Челябинске, а в настоящее время ведется видеонаблюдение за строящимися домами в Копейске для переселенцев из ветхого жилья в поселке Роза. В техническом отношении задача решаемая: например, в местах, где нет проводных линий связи, могут использоваться существующие беспроводные технологии – ситуация с покрытием GSM от компании «Ростелеком» в Челябинской области более чем благоприятная. Кстати, в Копейске видеонаблюдение как раз ведется по беспроводным сетям».

По объемам работ для южноуральцев логичнее транслировать ситуацию с областных и городских магистралей, нежели с федеральных, – именно здесь реализуются масштабные и долгосрочные проекты. А на М-5 «Урал» преимущественно ведется локальный ремонт, который не занимает длительное время. Взять хотя бы работы на участках трассы Челябинск–Екатеринбург до поворота на Аргаяш: разбитое полотно залатали без особых трудностей для движения. На столь короткий период прокладывать коммуникации бессмысленно. Да и за чей счет будут заказывать музыку?

Более подходящая ситуация для трансляции – на областных дорогах, где реализуются действительно масштабные проекты. Например, онлайн-трансляция была бы полезна для тех, кто решил выехать из города в сторону Харлушей, где сейчас кипит работа по реконструкции и стройке нового участка обхода города. На протяжении нескольких километров придется трястись по грунтовке не быстрее 30-40 км/час. Кстати, работа на этом участке продолжится и в следующем году, так что для веб-трансляции место благодатное.

Или направление с Кузнецкого на автодорогу Миасс – Карабаш – Кыштым, где закроют движение с 5 июня по 25 октября. Сейчас жители области и соседних регионов активно используют этот маршрут, чтобы добраться до озер. Но им придется до осени обходиться объездной дорогой. С помощью веб-камер водители смогли бы узнать не только о ремонте, но и оценить загруженность альтернативных направлений. Кстати, вещание можно было бы снабдить дополнительной информацией: бегущей строкой, где бы прописывались координаты ремонтируемых участков, сроки окончания работ и объездные направления.

Когда ведется масштабное строительство новых объектов, веб-камеры могли бы помочь в контроле подрядчиков. Заказчики могут отследить, соблюдается ли рабочий график и технологии, сколько успевают сделать за конкретный период, не уходит ли «налево» сырье и так далее.

«Ну есть над перекрестком проспектов Победы и Свердловского камера «Интерсвязи», и что? Это каким-то образом сказывалось на работе? И техника простаивала, и половина рабочих была на постоянном перекуре. Во-первых, нужна реальная ответственность за срыв сроков, во-вторых, что мешает собственникам осуществлять контроль за процессом с выездом на место?» – скептически высказывается об идее с веб-камерами председатель областного координационного совета «Свободы выбора» Алексей Бруй. Для автомобилистов гораздо результативнее была бы установка камер на прилегающих маршрутах, где из-за перекрытия может скапливаться транспорт. Например, на путепроводе Челябинск-Главный вместе с Меридианом и на ключевой альтернативе моста-развязки в Ленинском. Если нужно проехать из одного района в другой, можно выбрать меньшее из двух зол, отсмотрев трафик в реальном времени. Сейчас на больших перекрестках города установлены камеры «Интерсвязи» – водители могут ориентироваться и по ним: здесь отлично видно, где образовался затор, произошла авария или работает регулировщик. Такими же камерами можно было бы оснастить дорожные объекты – строительство развязок, мостов, новых дорог, или устанавливать их на перекрестках вблизи этих длительных строек. По крайней мере по городу коммуникации протянуть легче, чем в отдаленные уголки области. Да и многие стройки в Челябинске – это не проекты на один сезон.

«Теоретически мы можем установить камеры наружного наблюдения на крупных местах строительства и ремонта дорог. Вопрос только в том, действительно ли это нужное для жителей города мероприятие, – говорит руководитель отдела видеонаблюдения компании «Интерсвязь» Сергей Соколов. – На мой взгляд, нам лучше продолжить устанавливать видеокамеры на самых оживленных перекрестках города – это будет полезней и востребованней. Монтаж и перемонтаж оборудования с одного строительства на другое вполне под силу нашей компании, лишь бы это людям было нужно».

Пока в Челябинске и области нет веб-камер вдоль дорог, кроме традиционных схем объезда, для информирования водителей о заторах стали использовать электронные табло. Совсем недавно такой объект появился на Свердловском проспекте (бывший кольцевой перекресток). На табло указывается загруженная магистраль, а бегущей строкой предлагаются свободные объездные направления. До конца года такие знаки появятся еще на девяти перекрестках города, в том числе на пересечениях проспектов Свердловского и Комсомольского, Комсомольского и Чайковского, проспекта Ленина и улицы III Интернационала.

Оперативную информацию о перекрытии дорог вы можете узнавать на сайтах администрации Челябинска, правительства области, Управления федеральных дорог «Южный Урал», а также в ленте новостей 74.ru и сводке ГИБДД сайта AutoChel.ru. Трансляции с камер «Интерсвязи» доступны в проекте «Улицы онлайн».

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку