3 марта среда
СЕЙЧАС -9°С

Почему не спит Челябинск?

С наступлением ночи на проспекте Ленина около парковки ЮУрГУ и памятника Курчатову зарождается бурная мотожизнь – жители окрестных домов вынуждены «наслаждаться» диким рокотом байков, уходящих...

Поделиться

Поделиться

С наступлением ночи на проспекте Ленина около парковки ЮУрГУ и памятника Курчатову зарождается бурная мотожизнь – жители окрестных домов вынуждены «наслаждаться» диким рокотом байков, уходящих «в точку» или взмывающих на заднее колесо, и пронзительным визгом тормозов. Звуки, которыми вряд ли кого убаюкаешь.

«Уже которое лето перед нами встает эта проблема, – рассказывает Юлия, живущая в районе ЮУрГУ. – Каждую ночь мы наблюдаем из окна, как мотоциклисты на бешеной скорости и с диким ревом проносятся по проспекту, поднимая такой шум, что спать невозможно. Особенно тяжело приходится в жару, когда окна открыты – из-за бессонной ночи мы встаем с головной болью».

Ночная тишина возвращается только на выходные, когда многие мотоциклисты покидают пределы города, отправляясь на отдых. В будние дни мотоциклисты исчезают с дорог лишь со звоном первых будильников. Уровень шума от одного байка с заводским глушителем в среднем составляет 85 децибел, в то время как ночной нормой для территорий, прилегающих к жилым домам, является показатель 60 децибел. К примеру, шелест листьев не превышает 10 децибел, разговор – 40-45 децибел, раскаты грома и оркестр – 100 децибел. При 130 децибелах наступает болевой порог, при уровнях свыше 160 децибел возможен разрыв барабанных перепонок. От звука в 200 децибел разрушаются металлические конструкции, а человеку грозит смерть. Борьба с шумовым загрязнением ведется во всех развитых странах, но только у нас предлагают использовать беруши.

С приходом ночи на дорогах вновь появляются байкеры, появляются и экипажи ДПС. Только повлиять на ситуацию сотрудники ГИБДД не в силах. «На проспекте Ленина летает молодняк, который перед девочками красуется, – комментирует ситуацию представитель челябинских байкеров. – Каких-либо документов на байки у них чаще всего нет. Естественно, реагировать на требование дэпээсников и добровольно останавливаться они не будут. А гоняться за безбашенным спортбайком не все гаишники станут. Легальных байкеров, таких как Баламут (известный челябинский байкер Анатолий Панов. – Прим. автора), дэпээсники знают в лицо и их не трогают».

«Смысл гоняться за байкерами и мощными автомобилями? Ну попытался я догнать Cayenne, – рассказывает в личной беседе инспектор экипажа ДПС, патрулирующего ночной город. – И что?! Кого смешить? А на спортбайках по городу гоняют безбашенные юнцы, у которых документы в основном «кривые». Для этих целей нужен мотовзвод. У нас он есть, но «Уралы» морально устарели».

Тем временем пока одни инспекторы ГИБДД игнорируют мотоциклистов, другие прибегают к нестандартным способам остановки.

«Сегодня меня тормозили сразу три инспектора ДПС. Как в «Кавказской пленнице», только за руки не держались. Я остановился, хихикая себе в шлем, прям посередине дороги. Машины сзади меня тоже остановились. Один из полицейских берет и выдёргивает ключи из зажигания! Тут мне стало не смешно, – пишет пользователь мотофорума под ником AzarZeki. – Я поднял визор и потребовал вернуть ключи туда, где были. Вместо этого инспектор поздоровался и представился. Я повторяю ему, чтоб вернул ключи на место. Игнорируя мое требование, он начал просить меня откатить мотоцикл в сторону, к обочине. В общем, мне пришлось третий раз, уже на повышенном тоне, требовать ключи обратно. Только после этого они оказались в замке зажигания. Отъехал к обочине, снял шлем и первым делом задал вопрос, мол, что это за новый способ остановки ТС? Инспектор мне пояснил, что это мои мотодрузья виноваты, что ему приходится под колеса кидаться. Вот что мне стало интересно в свете данного эпизода... Деваться мне было некуда – они выскочили на дорогу неожиданно, из-за машин, которые остановили для проверки. Сбивать я их не собирался. А если бы мне не хватило дорожного покрытия, чтоб оттормозиться? Что тогда? Я так понимаю, я бы еще и крайним остался».

«Меня вчера машиной зажали и сказали, что её им не жаль, а со мной, как получится. Они даже похвастались, что гоняли двух мотов и в итоге догнали. Один мотоциклист был без прав, у другого всё в порядке было. В итоге наказали обоих, – пишет на мотофоруме пользователь под ником slavik. – Надо было видеть, с каким удовольствием мне это рассказывали, добавив, что они мегабэтмэны, и если мы будем от них угонять, то у нас два пути – либо поймают и накажут, либо разобьёмся! Делайте выводы».

Разграничивая тусовку у ЮУрГУ и профессиональных байкеров, стоит отметить, что байкеры законопослушны и идут навстречу ГИБДД. Они не гоняют по городским улицам и знают цену жизни. Между тем, молодые мотоциклисты-одиночки бесстрашно летают по дорогам без шлемов, игнорируя правила и превышая все разумные границы скоростного режима.

К сожалению, как показывает опыт, слаженной системы контроля над такими мотоциклистами нет. Возможно, единственный выход – усиление контроля ДПС и ужесточение ответственности мотоциклистов за нарушение ПДД. Ведь, как показывает исследование социологов, большинство россиян считает повышение штрафов оправданным и надеются, что такие меры повысят дисциплинированность участников дорожного движения. Но как сейчас объяснить молодым парням, что дорога – не место для показухи, байк – не средство для самоубийства, а ПДД – обязанность? Остается только надеяться на сознательность и совесть молодых гонщиков.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...