Ледниковый период: начало конца

Поделиться

Синоптики до конца недели пророчат до – 35°С по области. До 22 декабря действует штормовое предупреждение в связи с низкими температурами. Автомобили, которые в первые холодные сутки еще охотно заводились, через несколько дней пошли в отказ. По городу ежедневно происходят сотни аварий, в основном «по железу». При этом сводки все чаще говорят о сбитых пешеходах. Первый ледниковый период водители пережили: уже к понедельнику в Челябинске ожидается небольшое потепление, и это начало конца определенно радует!

С приходом настоящих зимних холодов первое, что сделали многие водители, – переставили свои машины поближе к дому: «Где-то с начала недели в нашем дворе – коробке появилось очень много машин: заставили половину детской площадки, – рассказывает челябинка Алевтина. – Стоянки у многих через дорогу, автозапуск не берет, поэтому многие просто перегнали транспорт под окна. Каждый вечер наблюдаю, как водители прогревают машины. Я свою не решаюсь бросать во дворе: не угонят, так колеса снимут. Хотя не скрою, что день на третий после сильных морозов аккумулятор не выдержал, ездила на маршрутке».

Одни водители снимают аккумуляторы, греют их у домашних батарей, для других ежедневным ритуалом стало подкуривание от «закаленных» автомобилей.

«Можно попробовать «прикурить», только донор должен быть с ходу – с прогретым аккумулятором, а не только что заведенный. Вообще, при сильном морозе первая попытка завести мотор не должна превышать двух секунд. Она может и не дать результатов, но подготовит системы к дальнейшей работе – испаряется изморозь, – рассказывает специалист сервисного автоцентра Игорь Захарчук. – Вторая попытка запуска должна следовать не сразу – хотя бы секунд через пять. Теперь стартер можно покрутить уже секунд десять. Если машина не завелась снова, оставляем минут на пять, чтобы бензиновый конденсат испарился. Делаем третью попытку секунд на 15. Если результата по-прежнему нет, машину оставляем в покое на 20 минут. После этого можно воспользоваться режимом продувки – покрутить стартер, вжимая в пол педаль газа. Если результата нет, не мучайте автомобиль, и не мучайтесь сами – езжайте на общественном транспорте».

Пробежки на короткие расстояния, по словам специалистов, на сильном морозе только разряжают аккумуляторную батарею. Те же последствия у режимного автозапуска, когда через заданные интервалы времени машина заводится и прогревается. Да, шансов уехать с утра на авто окажется больше, но это отнимает у аккумулятора последние силы. «Кратковременные запуски обеспечивают прогрев охлаждающей жидкости и прокрутку стартером, но этого времени мало, чтобы разогреть масло – начинается масляное голодание, соответственно, усиливается износ деталей. Машина вообще не любит холостой ход. Кроме того, вода, которая выделяется в результате горения, соприкасается с холодными поверхностями выпускного тракта и конденсируется. При частых и незначительных прогревах может произойти его закупоривание», – предупреждает сервисмен.

Каждому автомобилисту известно, что основные проблемы запуска связаны с маслом не по сезону, разряженным аккумулятором, неисправностями проводки и некачественным топливом. Поэтому выполнять своевременные замены и заправляться на проверенных АЗС – это самые надежные способы завестись при глубоком минусе.

В ГИБДД города отметили, что за последнюю неделю количество аварий перевалило за средние показатели: «Обычно у нас регистрируется по 150-160 ДТП в сутки, в последние дни – более 200. В прошлые выходные – вообще более 600 аварий. При этом сократилось число ДТП с серьезными последствиями, – сообщили в пресс-службе челябинской Госавтоинспекции. – Но это, скорее, связано не столько с погодными условиями, сколько с предпраздничной суетой. Все готовятся к Новому году, много транспорта приезжает из области, соответственно трафик растет. Именно две последние декабрьские недели самые сложные, поэтому призываем водителей быть внимательными и осторожными на дорогах, не создавать заторов, нарушая правила. В этот период и праздничные дни ГИБДД работает в усиленном режиме. Еще хотим обратить внимание, что в связи с низкими температурами даже очищенное от снега дорожное покрытие довольно скользкое. При движении нужно выбирать скорость соответствующую дорожным условиям, держать дистанцию и боковой интервал достаточный для осуществления маневра. А при отсутствии достаточных навыков вождения воздержаться от управления автомобилем хотя бы в часы пик».

Поделиться

Аварий, в которых пострадали только автомобили, очень много. При этом в одном ДТП часто сталкиваются сразу по несколько. Сегодня с утра на улице Северной в районе Тополиной аллеи стоял «паровоз» из четырех легковушек. Вчера утром в районе зоопарка на ул. Труда столкнулись четыре легковые машины, рядом стояла фура с «аварийкой». Тем же утром на перекрестке улиц Лесопарковая и Сони Кривой произошло ДТП с участием трех авто, включая маршрутное такси. Здесь несколько дней не работал светофор, и водители, судя по всему, не смогли разобраться между собой. В городской ГИБДД сообщили, что отключение светофора было связано с неполадками электросетей. Сегодня днем, по словам водителей, светофор вновь не подавал признаков жизни.

Авария – сама по себе неприятность, а столкновение в мороз – неприятность двойная. Холодно, нервно, да еще и ГИБДД неизвестно сколько ждать.

«Попал в аварию: за полтора часа до нее и час после не было зарегистрировано ни одного ДТП. Мы стояли полтора часа, причем участником в аварии был ребенок полутора лет, – пишет пользователь сайта Алексей. – Тосол вытек, и машина не работала. Ребенок сильно подмерз, мама с ним отогревалась в соседних автомобилях, пока муж не подъехал. Звонили, просили, чтобы приехало ГАИ раньше – ноль реакции».

Со следующей недели морозы «отпустят», водители смогут вздохнуть с облегчением и снова сесть за руль ожившей машины. А это значит, что транспорта на дорогах снова прибавится. Ледниковый период сменится предпраздничной лихорадкой, толпами автомобилей в центре и у торговых комплексов, еле подвижными пробками – так что не расслабляемся!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter