RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Nissan Juke: ни дня без провокаций!

Nissan Juke: ни дня без провокаций!

А сколько было сарказма – помните? Сегодня, в дни политкорректности, нахальный Nissan Juke смотрелся особенно вызывающе. Пропорции истребителя, многоглазое лицо, мощные моторы и большой просвет: долгое время эту машину не удавалось даже классифицировать. То ли кроссовер, то ли горячий хетч.

Хорошие вещи и гениальные не отличаются по среднему баллу – в обоих случаях хорошо. Но в первом – просто хорошо, а во втором диапазон оценок колеблется от 6+ по пятибалльной шкале до кола. Кто-то принимает, кто-то жеманно отворачивается. Juke – это красная тряпка для консерватора. Машина, которая войдет в историю – вот увидите.

Nissan уже не первый раз решается на рискованный, почти самоубийственный эксперимент: создание нового класса автомобилей. В первый раз с Qashqai компанию ждал бешеный успех, и автомобиль является не только лидером продаж Nissan, но и лидером своего сегмента.

Когда вышел «Джук», конкуренты осторожно потирали руки, предполагая, что два раза в одну воронку снаряд не падает. Еще как падает! На Juke мгновенно образовались очереди, а ведь это не какая-то бюджетная модель, приспособленная для развивающих стран, а спортивный кроссовер с вызывающим дизайном. И с тех пор Juke традиционно входит в тройку лидеров среди моделей Nissan и остается вожаком своего сегмента.

Nissan и его спортивное подразделение Nismo – давние покорители гоночных трасс, а суперкупе Nissan GT-R – одна из легенд рынка спорткаров с более чем двадцатилетней историей. Коль скоро и Juke с рождения заразился геном спортивности, Nissan не мог не разыграть эту карту.

Пока критики приходили в себя от стандартного Juke (если это слово вообще применимо к автомобилю), Nissan решился на еще более рискованный эксперимент: выпустил на дороги общего пользования 485-сильный (!) Nissan Juke-R, который в импровизированной гонке в Эмиратах опередил Lamborghini LP560-4, Ferrari 458 Italia, Mercedes-Benz SLS AMG. Со стороны арабских олигархов тут же последовал шквал заказов, и Nissan рассматривает возможность серийного выпуска автомобиля: предположительно, он получит 545-сильный мотор (чего уж мелочиться).

Nissan является одним из главных поставщиков моторов для знаменитого 24-часового марафона в Ле-Мане и устраивает экспозицию спортивных машин на гоночном кольце Сарте в дни проведения гонки. На этот раз гвоздем спортивной программы стал безумный Juke-R, а также совершенно новый Juke Nismo: премиальная спортивная версия модели с еще более агрессивным экстерьером и перенастроенной «механикой», которую запустят в производство в 2013 году! С первых тестов нам казалось, что Juke близок по духу к моделям Infiniti, и это ощущение теперь воплощено в модели Nismo.

Еще одну идею для Nissan подсказало имя модели. Меломанам наверняка знакомо слово JukeBox – музыкальный автомат, популярный в США. Бросаешь монетку, выбираешь мелодию – вы видели «джукбоксы» миллион раз в американских фильмах. В Ле-Мане по зрительскому лагерю курсировал аудиомобиль Nissan Juke с «джукбоксом», поднимая настроение участникам и болельщикам автоспорта.

Nissan не мог обойти вниманием и главное российское автоспортивное событие: Moscow City Racing, прошедшее в июле 2012 года, где помимо Juke R и Juke Nismo была презентована еще одна версия Juke – Shiro. Модификация отличается уникальными деталями оформления, включая белую центральную консоль, белую прострочку кожаной отделки рулевого колеса и сидений, белую перфорированную кожу сидений. Но главное, владелец получает возможность полностью индивидуализировать автомобиль, создав единственный в своем роде Juke. И снова провокация: пока конкуренты стандартизируют наборы опций, Juke готов предложить эксклюзив.

Как видите, Juke – это не просто еще один кроссовер. Это целая философия, основополагающая идея которой – выделяться среди толпы. Нарушив каноны автомобилестроения одним своим появлением, Juke из года в год продолжает будоражить общественность новыми, еще более безумными и вызывающими версиями, оставаясь при это настоящим бестселлером. Такие машины входят в историю.

Наша справка: почему Juke стал бестселлером?

Успехом он обязан мечте. Мечте горожанина. Пока конкуренты предлагали малолитражки за безумные деньги или полноразмерные кроссоверы, потребитель мечтал о машине с взаимоисключающими качествами: компактной, но азартной в управлении; недорогой, но проходимой.

В принципе, можно было отделаться «отпиской», взяв Micra, добавив 2 см просвета и пластиковый обвес по кузову и назвав ее как-нибудь Micra All Road. Сегодня многие производители предлагают что-то подобное, и кстати, это «что-то подобное» не пользуется спросом у клиентов: большую переплату просят за эфемерный набор качеств.

Juke радикально другой. Да взять хотя бы систему полного привода, которая не имеет аналогов: две быстродействующие муфты распределяют момент не только между передней осью и задней, но и между левым и правым рядом колес! Раньше подобные ухищрения использовались на машинах с раллийным прошлым или люксовых автомобилях, но на недорогом кроссовере столь умный полный привод не применялся никогда.

А как вам версия со 190-сильным турбомотором, по динамике сопоставимая с горячими хетчами? Мощный мотор прижился благодаря хорошему шасси, которое ставит водителя в центр уравнения, давая ему полный контроль над автомобилем: это касается обратной связи на руле, настроек тормозов, механической коробки передач или вариатора. Помнится, во время первого длительного теста мы воевали с коллегами за право посидеть за рулем.

За счет короткой базы, небольших свесов и просвета в 170-180 мм Juke еще и проходим, уделывая по этому параметру многих более грузных конкурентов. Как-то в весенний снегопад мы выбрались на «Джуке» в карьер с глинистой почвой, и машина заиграла новыми гранями: ни намека на застревание, зато море азарта.

Дилерские центры Nissan Автокомплекса «Регинас»:

  • Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 141a;
    схема проезда;
    отдел продаж: (351) 268-96-26;

  • Челябинск, Свердловский тракт, 5Р;
    схема проезда;
    отдел продаж: (351) 211-66-11.

На правах рекламы.

Фото: Фото и видео предоставлены Автокомплексом «Регинас»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления