Десятки заряженных автомобилей, сотни членов команд и тысячи зрителей провели два дня под звуки ревущих моторов, запах жженой резины и палящим солнцем – в эти выходные на картодроме в Камской долине в Перми прошел третий этап Уральской лиги дрифта. Корреспондент AutoChel.ru лично убедился в зрелищности этого вида спорта.
Как провести время, имея в наличии множество автомобильных покрышек, несколько цистерн бензина и желание «отжечь»? Как видно из опыта некоторых европейских стран, резину можно сжигать на центральной площади, а из бензина готовить коктейли Молотова. Пермь, к счастью, «це не Европа», поэтому шины и бензин использовались по прямому назначению. Незабываемый праздник спорта подарили горожанам организаторы мероприятия под названием ULD.
Всего на соревнования было заявлено 45 команд. Наибольшее количество участников приехали из Екатеринбурга – 16, из Перми – 10 человек и еще почти 20 представителей Челябинска, Ижевска, Кирова, республик Татарстан и Башкирия. В их числе были как действующие чемпионы на прокачанных машинах, так и новички на почти стоковых (не подвергшихся серьезным переделкам) автомобилях.
В финале участники проходили трассу попарно. Каждый заезд продолжался два круга с обязательной сменой лидера. Судьи оценивали действия догоняющего – он должен был держать минимальную дистанцию и пытаться наиболее точно повторять все действия ведущего. Соответственно, задача ведущего пилота состоит в том, чтобы пройти все повороты на большой скорости и использовать фигуры высшего пилотажа, чтобы соперник не смог набрать большее количество очков. Кстати, уровень пилотов, прошедших в топ-8, был настолько высок, что очень часто проводились повторные заезды, так как участники набирали одинаковое количество баллов.
Даже не вникая в тонкости судейства, получить удовольствие от этих гонок мог любой желающий. Вся фишка дрифта в том, что все действо целиком происходит на глазах зрителей – скорость, с которой проходят трассу участники, относительно невысокая, поэтому допускается расположение зрителей и трибун в непосредственной близости от трассы. Сама трасса, как правило, не очень протяженная – из любой точки люди могут наблюдать всю гонку, не теряя участников из вида. Ну а акустическое сопровождение не оставит равнодушным ни одного человека, любящего автомобили. Не считая роторной «Мазды» с объемом двигателя 1,3 литра, большинство гонщиков имели под капотом 2,5-литровые турбомоторы, звук которых заставлял вибрировать стекла холодильников в кафе рядом с треком. А у победителя финала в старенькой БМВ Е30 под капотом и вовсе стоял четырехлитровый атмосферник, не оставивший шанса на победу ни одному участнику.
Призовые места распределились таким образом:
первое место – Сергей Кайгородов, BMW Е30 – Челябинск;
второе место – Александр Соловьев, Toyota Altezza – Тюмень;
третье место – Айвар Мустакимов, Lexus IS200 – Казань;
четвертое место – Дмитрий Зализняк, Nissan 180SX – Екатеринбург.
В мире дрифта сложились традиции, по которым некоторые автомобили считаются созданными именно для езды боком. Естественно, это в первую очередь японские заднеприводные спортивные купе: Nissan Silvia, Skyline, 180SX, многие полноразмерные «Тойоты» и знаменитая «хачи-року» – Toyota Trueno AE86, которая благодаря своей низкой цене и возможности тюнинга стала входным билетом в мир спорта для многих гонщиков. Отрадно, что в нашей стране роль «хачи-року» заняли классические модели волжского завода. Уровень прохождения трассы на отечественных автомобилях многих пермяков натолкнул на мысль, что под капотом у «шестерок» и «копеек» стоят все-таки инородные моторы, однако экскурсия в закрытый парк, где готовились к новым стартам пилоты, внесла ясность. Под капотом у «классики» стояли двигатели от десятого семейства ВАЗа, правда, весьма доработанные и оснащенные турбиной, выдающие более 250 «лошадей». А для участия в дрифт-турнирах этого более чем достаточно.
«Я занимаюсь дрифтом всего первый год и машину строю своими силами – нет пока ни спонсоров, ни бюджета, – рассказал нам пермский пилот, эффектно перевернувшийся во время тренировочных заездов на своей BMW E28, Ян Жуков. – Благодаря участию в серьезных соревнованиях обнаруживаются все недочеты автомобиля. Теперь я точно знаю, что следующим шагом станет реконструкция подвески – именно из-за нее я и допустил переворот. Машину починили тут же, на месте, и я продолжил борьбу за выход из квалификации, но, видимо, победы меня еще только ждут».
Также стоит отметить уровень организации мероприятия. Безопасность зрителей была обеспечена штатом маршалов, ограждениями и охраной на всех точках проведения соревнований. Организовано питание и места отдыха, а для купивших VIP-билеты – доступ к конюшням, где можно было своими руками потрогать болиды во время технического обслуживания. Самых ярых поклонников спорта после окончания официальных мероприятий прокатили в боевом режиме по треку.
Финал RDA-ULD 2014 состоится в Челябинске 20-21 сентября, а в прошедшие выходные – 16-17 августа – можно было увидеть борьбу уральской делегации за призы III этапа RDA Challenger Tour в Москве на АДМ «Мячково».
Фото: Фото Сергея ГУТМАНА, Виталия КУРКИНА, Максима РОССОМАГИНА, видео Ильи СЕМКОВА и с Youtube.com пользователей Александра ШЕСТАКОВА и Михаила САМОЙЛОВА, монтаж Павла ГРИНКЕВИЧА