RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

ю-в.

748мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Почти половина южноуральских дорог – шлак

Почти половина южноуральских дорог – шлак

Почти половина дорог в Челябинской области не соответствуют нормативам. Причем основной костяк неликвида сосредоточен в небольших городах и поселках, а также на подъезде к ним. Но при этом не обошли дорожные проблемы и областной центр – Челябинск.

Как сообщает «Российская газета», доля некачественных дорог на Южном Урале составляет аж 47,5%. И причин тому несколько.

Поздний старт

На сегодняшний день ситуация в области сложилась следующим образом: работы по дорожному строительству и восстановлению полотна начинают слишком поздно. Техника и люди выходят латать дыры и укладывать новое покрытие преимущественно в осенне-зимний сезон. В итоге асфальт укладывается и в снег и в дождь, что отнюдь не способствует его долгой службе и хорошему качеству готового дорожного полотна.

Представленный видеоролик прислал нам прошлой осенью очевидец укладки асфальта «дождевым методом». Дело было 12 ноября 2014 года. Дорожники вышли на службу после оттепели, которой предшествовал небольшой снегопад. В итоге на рабочем участке образовались лужи от подтаявших осадков, которые ничуть не смутили людей в оранжевых комбинезонах.

Но почему ремонтные работы приходятся на самое обильное на дожди и снега время года? Первую и самую очевидную причину – нерасторопность исполнителей и рабочих – отмели сразу. Дело, оказывается, в позднем проведении конкурсов среди подрядчиков. Большинство из них стартует не раньше третьего квартала, и тогда средства на исполнение заказа доходят до адресата лишь к концу года. С этого момента начинается гонка и спешка – нужно как можно скорее, невзирая на погодные условия, начать работы, успеть реализовать деньги и уложить асфальт. В итоге конечная цель (полное завершение заказа) достигается крайне редко, да еще и качество покрытия ощутимо страдает. Неосвоенные деньги в таком случае возвращаются обратно в казну.

И это не просто слова – они подкрепляются реальными примерами. Так, например, в поселке Межевом ремонтные средства освоены в прошлом году не были. В итоге населенный пункт остался с разбитыми дорогами, а деньги были возвращены в казну. Похожая ситуация сложилась и в Бакале.

«В поселке Межевом Саткинского района в прошлом году плановые дорожные работы вообще не начались, а в городе Бакал рабочие не успели до наступления холодов завершить асфальтовое покрытие дорог, – сообщает со страниц “Российской газеты” депутат Заксобрания Леонид Урмашов. – Мы из года в год бьемся над тем, чтобы вывести строительную технику на объекты как можно раньше, но ситуация повторяется».

Именно эта проблема решиться должна, казалось бы, просто – достаточно провести конкурсы среди подрядчиков в течение первого полугодия. К слову, в этом году, по заверению министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, старт торгам будет дан уже в марте.

Нужно больше контроля

Занятный и в то же время неприятный факт: в прошлом году испытательный центр института «УралНИИстром» проверил на «вшивость» 36 улиц Челябинска. На пробу был взят асфальт с 80 участков. Результат: в 30% случаев покрытие не соответствовало основным требованиям в сфере дорожного строительства. Отмечается, что самым распространенным нарушением стало несоблюдение толщины асфальта – нужно было уложить пять-семь сантиметров, а на деле на участке едва набиралось три. Само собой, такая дорога разрушается под потоком транспорта значительно быстрее, чем должна.

Еще 10% неликвида – это как раз дороги, уложенные с грубыми нарушениями технологий или в неблагоприятных погодных условиях.

Очевидно, что в данном вопросе не хватает жесткого контроля еще на стадии подбора подрядчика. Кроме того, важно еще и следить за процессом выполнения заказа, качеством работы и используемых материалов. Челябинские эксперты говорят о такой необходимости уже не первый год. Еще в 2013 году в рамках круглого стола, посвященного состоянию дорожной инфраструктуры, все сошлись во мнении, что главной причиной недолговечности челябинского асфальта из года в год становятся грубейшие нарушения при его укладке.

«Нарушение температурного режима и других технологических требований по проведению ремонта неизбежно влекут за собой сокращение срока эксплуатации дорог, – пояснил тогда экспертную позицию член общественной палаты города Челябинска Олег Лукин. – Важно заставить подрядчиков отвечать за качество предоставляемых ими услуг. Если прописать в законе, что ремонт и замену полотна, не прослужившего заявленный гарантийный срок, обязан оплатить сам исполнитель некачественной работы, степень ответственности значительно повысится».

Фото: Фото Артема Краснова, видео с Youtube.com пользователя Юрия Панченко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления