Бензин снова пошел в рост, и с этим, увы, придется смириться. Эксперты обещают стоимость на уровне 40–43 руб. за литр уже через несколько месяцев, и тому есть вполне объективные причины.
Напомним, что осенью, после стагнации цен на топливо, наметилась тенденция к их росту вследствие инфляции.
Однако сегодня эскалацию стоимости бензина провоцируют акцизы: в январе они повысились ожидаемо, но в начале апреля состоялась еще одна внеплановая корректировка акцизов. Например, бензин четвертого экологического класса получил надбавку в 2,4 рубля за литр в начале года и еще 2 рубля в апреле – таким образом, общий акциз достиг величины 10 рублей за литр.
По состоянию на начало апреля 2016 года стоимость бензина АИ-92 в Челябинской области составляла 32,4 руб./литр (данные Росстата), АИ-95 – 35,2 руб./литр. Только за истекшую неделю некоторые АЗС увеличили цену на 10–40 копеек рублей за литр.
Что интересно, в этих условиях наблюдается снижение стоимости газового топлива: в частности, по данным УФАС на АЗС «НОВАТЭК» стоимость пропан-бутанового газа (сжиженного) снизилась с 12,30 руб./литр до 12,19 руб./литр.
В этом нет ничего аномального, если учесть, что стоимость углеводородного сырья остается на достаточно низком уровне, и основными драйверами цены на бензин являются акцизы, тогда как газовое топливо имеет иммунитет к подобному удорожанию.
Это создает предпосылки для постепенного перевода автопарка на газовое топливо. Так, если ранее соотношение стоимости бензина к газовому топливу было 2:1, теперь же газ сулит практически трехкратное снижение расходов на топливо.
Увеличение числа машин на газовом топливе должно превратиться в устойчивый тренд, поскольку стоимость бензина продолжит расти в течение года. Апрельский рост акцизов на два рубля, по оценкам Банка России, за счет разгона инфляции выльется в 10-процентное удорожание топлива, то есть цена бензина на уровне 40 руб./литр – перспектива недалекого будущего.
Звучат и более пессимистичные оценки, например, «Известия», со ссылкой на Российский топливный союз, считают, что каждую неделю стоимость топлива будет расти на 10–15 копеек, что даст увеличение цены на бензин АИ-95 до 43 руб./литр.
К слову, перевод автомобилей на газовое топливо уже заинтересовал не только частные сервисы и автозаводы (с газом активно экспериментирует АВТОВАЗ и ГАЗ), но и официальных дилеров. В Челябинске крупнейший автомобильный холдинг «Автокомплекс Регинас» стал оснащать автомобили итальянским газовым оборудованием Gfi четвертого поколения (ГБО), что позволяет обеспечить как безопасность установки, так и сохранить гарантию.
Установка ГБО относится к одному из самых действенных способов по снижению расходов на топливо. Для сравнения, покупка дизельного автомобиля сулит окупаемость вложений не ранее чем через 80–100 тысяч километров пробега, тогда как установка ГБО отбивается уже через 10–12 тысяч километров.
Если раньше ГБО оснащались в основном либо очень дешевые, либо очень мощные автомобили, то в ближайшее время мы увидим массовое внедрение ГБО на автомобилях среднеценового сегмента, вроде популярного Hyundai Solaris.
Челябинской области в этом смысле повезло: сеть автогазосервиса развита значительно сильнее, чем во многих других регионах, более того, возможности сети сейчас ощутимо превосходят потребности автопарка в газовом топливе. Поэтому можно констатировать – область готова к существенному росту доли машин на более чистых видах топлива, таких как сжиженный и сжатый газ.
Фото: Фото предоставлены рекламодателем