Чем болеют «роботы», сколько стоит «капиталка» двигателя, и что делать, если что-то пошло не так? Специалисты по техническому обслуживанию компании «Ауди Центр Челябинск» поделились опытом работы со сложной техникой.
Чем болеет S-Tronic
Первое, что нас интересовало – велик ли процент отказов у роботизированных коробок передач? «На самом деле он сильно преувеличен за счет слухов и баек, – отвечает руководитель отдела сервиса и запасных частей “Ауди Центр Челябинск” Андрей Грищенко. – По нашей статистике, 95% таких коробок эксплуатируются без каких-либо нареканий, и миф о том, что “ломаются они все” противоречит здравому смыслу. Напомню, что в большинстве случаев замену или ремонт проблемных коробок, даже вне гарантийного периода, компания Audi выполняет за свой счет, поэтому на самом деле процент серьезных неисправностей невелик, иначе мы бы просто разорились».
Как правило, роботизированные коробки передач страдают двумя типами недугов. Первый – износ сцепления, который проявляется в чересчур натужном старте с места, когда машина едет как бы нехотя. Второй – это проблемы с мехатроникой (гидравлическими приводами), когда передачи меняются резко и с ощутимыми толчками или ударами.
К слову, при появлении симптомов лучше не затягивать с диагностикой, поскольку сложность ремонта как правило пропорциональна времени, которое автомобиль ездит после появления неисправности.
«У нас были случаи, когда клиент обращался в технический центр через много месяцев после появления симптомов, и при сливе масла из коробки высыпались металлические обломки шестерен, – говорит Андрей Грищенко. – При этом механическая часть роботизированных коробок S-Tronic весьма надежна и прочна, поэтому довести узел до такого состояния – это надо постараться».
Если симптомы появились, коробку как минимум нужно продиагностировать, причем сделать это можно и в профилактических целях, потому что чем раньше проблема выявлена – тем меньше последствия. Например, в «Ауди Центр Челябинск» услуга стоит всего 3000 рублей, при этом вы получаете детальный анализ состояния всех узлов коробки передач.
Где ремонтировать?
Гарантийные и сравнительно новые Audi в основном обслуживаются у дилера, однако более возрастные машины, особенно купленные с рук, владельцы нередко доверяют гаражному мастеру или универсальному сервису.
«Понятно, что в гараже вам могут заменить, например, моторное масло – вы и сами способны сделать это при наличии времени и подъемника, – рассуждает Андрей Грищенко. – Но когда речь о сложных узлах, вроде коробок передач, ситуация становится абсурдной. Под общим названием S-Tronic скрывается с десяток совершенно разных по конструкции и компоновке коробок передач, которые к тому же меняются с течением времени, потому что производитель вносит изменения и в механическую часть, и в электронику. Неофициальные сервисы свято верят в силу электронных тестеров: они подключатся к разъему, считывают коды ошибок, но не могут их правильно интерпретировать. Нередко они звонят нам за консультацией: мы, в целом, можем помочь, однако “терапия по телефону” как правило напоминает заряжание воды по телевизору. Сплошь и рядом встречается такой подход: демонтировать и разобрать коробку (естественно, за счет клиента), а затем предложить ему две альтернативы, либо полная замена “потрохов”, что может стоить 300-400 тысяч, либо установка неисправной коробки обратно, опять же за счет клиента».
Естественно, неофициальные сервисы не брезгуют деталями, бывшими в употреблении, например, от уже «убитых» коробок передач. Для дилера такой подход немыслим.
«Поскольку неофициальные сервисы как правило не могут продиагностировать проблему и не имеют доступа к последней информации от производителя, их основной метод ремонта – полная замена. Однако коробки типа S-Tronic уже давно поддаются “точечному” ремонту, и замена узла требуется лишь в каких-то исключительных случаях. На самом деле производитель регулярно выпускает ремкомплекты для устранения тех или иных проблем, что позволяет снизить цену ремонта в несколько раз».
Например, блок мехатроники стоит порядка 200 тысяч рублей, тогда как официальный ремкомплект – 28,6 тысячи рублей. При этом на все работы и запасные части действует двухлетняя гарантия, а на время ремонта клиент получает подменный автомобиль.
«Полным-полно примеров, когда люди, уже побывавшие в неофициальном сервисе, где “мастера” наломали дров, обращались потом к нам и удивлялись, что стоимость ремонта оказывалась ниже, чем в “гараже”. Да, мы не можем экономить на запчастях и используем только оригинальные детали, зато благодаря правильной диагностике мы меняет лишь то, что должно быть заменено».
Негарантийный, но бесплатный
В нас сильно убеждение, что едва автомобиль «слетел» с гарантии, дилер и производитель перестает нести за него какую-либо ответственность. Для многих брендов это утверждение справедливо, однако Audi много лет исповедует собственную философию.
«На самом деле мы очень часто берем на себя расходы по ремонту негарантийных автомобилей и если делаем не полностью бесплатно, то как минимум клиент получает существенную скидку. И это касается не только коробок передач, но также двигателей и других сложных узлов», – говорит Андрей Грищенко.
Он наугад вынимает из толстой папки акт выполненных работ, датированный февралем 2016 года. Автомобили Audi Q5 потребовался сложный ремонт мотора с заменой головки блока цилиндров из-за порвавшегося ремня механизма газораспределения. Сумма ремонта составила 420 876 рублей, сумма скидки – 379 405 рублей. Итого клиент заплатил в кассу 41 471 рубль или менее 10% от общей стоимости работ.
Примеры скидок на работы и запасные части при ремонте автомобилей
В чем причина такой щедрости? «Зачастую для нас важнее не потерять клиента, чем выжать из него все, – поясняет наш собеседник. – И если мы видим, что человек лоялен к нам, мы лояльны к нему. Подобные скидки всегда согласуются индивидуально, и, разумеется, речь идет об автомобилях с прозрачной историей, которые посещают наш дилерский центр, и за качество обслуживания которых мы отвечаем. Обосновывая скидку на ремонт, мы должны доказать, что причиной поломки не было нарушение правил эксплуатации или пренебрежение периодичностью обслуживания. У нас были прецеденты, когда человек, который за последние годы ни разу не посетил дилера, затребовал бесплатный ремонт на крупную сумму, хотя никаких отметок о том, где и как проводилось обслуживание автомобиля, в сервисной книжке не было. Однако если мы видим, что история автомобиля известна и поломка произошла не по вине владельца, мы, как правило, находим приемлемый для всех вариант».
Это еще одна причина, почему обслуживание у дилера нередко получается доступнее, чем у неофициалов, которые, разумеется, вопросами лояльности клиента настолько не озабочены.
Сколько стоит ТО
«О цене дилерского обслуживания ходят такие легенды, что нам иногда смешно, – говорит Андрей Грищенко. – Например, кто-то пускает слухи, что самое дешевое ТО стоит из серии 40-60 тысяч рублей, что, разумеется, не имеет никакого отношения к действительности».
Он показывает нам еще один акт выполненных работ: автомобилю Audi A3 провели техобслуживание с заменой масла при пробеге 118 тысяч километров. Стоимость – 6654 рубля.
«Современные автомобили достаточно сложны, и, наверное, это неправильно, когда клиент покупает высокотехнологичный автомобиль, а затем начинает экономить на топливе, на смене масла, на своевременной диагностике, – подытоживает наш собеседник. – Поддерживая связь с дилером, вы, с одной стороны, позволяете ему нести ответственность за то, что происходит с автомобилем, с другой – экономите в длительной перспективе. Вы всегда знаете актуальное состояние своего автомобиля, вы получаете апдейты программного обеспечения, бесплатные работы в рамках каждого посещения сервисного центра, гарантию на все выполненные работы и так далее. Кроме того, у нас регулярно проходят акции, которые позволяют часть работы выполнить бесплатно или с большой скидкой. И, наконец, мы дорожим постоянными клиентами и никогда не оставляем их один на один с проблемой, всегда ищется удобный для всех сторон вариант».
Выбор всегда за вами, но как минимум узнайте условия ремонта и обслуживания вашего Audi в компании «Ауди Центр Челябинск». Здесь ценят постоянных клиентов, а постоянные клиенты отвечают взаимностью.
Стоимость замены масла для разных моделей
*Для каждого автомобиля индивидуально в зависимости от даты производства, пробега, условий эксплуатации. Техническое обслуживание проводится каждые 15 тысяч километров или один раз в год в зависимости от того, что наступит ранее.
«Ауди Центр Челябинск»,
адрес: Челябинск, Чичерина, 52;
тел.: +7 (351) 247-00-00;
Audi-chelyabinsk.ru.
Часы работы: ежедневно с 08:00 до 20:00.
Фото: Фото автора